мастер -класс
методическая разработка

Абрамова Асемгуль Оралгановна

мастер -класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Формирование функциональной грамотности у школьников на уроках английского языка –Креативность в рамках функциональной грамотности».

Хочу начать свое выступление с самого простого нам вопроса: «Чему должны обучать школе?» Конечно –ответ знание.

1 слайд Единственный путь, ведущий к знаниям –это деятельность…..Б.Шоу

2 слайд тема «Формирование функциональной грамотности у школьников на уроках английского языка»

 Чему учить и как учить?» – это вопрос, который становится особенно актуальным именно в наше время, когда происходят кардинальные изменения в системе школьного образования, ориентированного на формирование функциональной грамотности. В Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников-формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

3 слайд Компетенции

Проведение мастер-класса .Научить участников. Просьба-

1 Приветствие участников! Мотивация- улыбка, рукопожатие ! Игра Комплимент провести

.4 слайд  2 .Определение темы Угадать тему- под тему «Креативность в рамках функциональной грамотности!» 1 вариант –Назовите пожалуйста от 5- до 10 способов использования листа А4 , карандаши, фломастеры, акварельные краски. (самолетик,открытка,воронка(налить воду),оригами, скрутить в трубочку и стрелять бумажками,- и накручивать волосы,конверт,веер –защита от солнца,коврик для мыши и т.д Сейчас мы выполняли это задание коллективно- 5-10 способов использования обычного листа, и на нем всем было легко и просто, потому что мы действовали сообща. Скажите какие мы сейчас использовали с вами  личные качества для выполнения данного задания ?(смекалка, фантазия, креативность).

Да это все составляющие креативного мышления. –Креативность в рамках функциональной грамотности».

Креативное мышление  как компонент функциональной грамотности  на уроках английского языка

Одним из наиболее важных компонентов оценки функциональной грамотности на данный момент является креативное мышление. Именно поэтому я выбрала темой моего мастер-класса: Креативное мышление как компонент функциональной грамотности на уроках английского языка.

5 слайд Креативное мышление Умение использовать воображение для выработки оригинальных идей. Формирование  новых знаний. Принятие нестандартных  решений.

6 слайд Цели: Совершенствование иноязычной компетенции.

Решение коммуникативных задач.

Целями моего мастер-класса является совершенствование иноязычной компетенции у изучающих иностранный язык и решение поставленных перед ними коммуникативных задач.

7 слайд  Задачи Формировать умение нестандартно мыслить .

Поддерживать  стойкий интерес  к изучению английского языка

Развивать личность путем воспитательного  потенциала иностранного языка.

Для достижения этих целей я ставлю следующие задачи: Формировать у учащихся умение нестандартно мыслить, поддерживать их стойкий интерес к изучению иностранного языка, а также развивать личность путем использования воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык»

3. Актуализация знаний – основной этап

8 слайд –Упражнения –Введение в языковую среду –устная форма высказывания. Вытягивают чемодан 1

2 задание без слайда -. При выполнении задания «По тексту нарисуйте картинку» (на понимание прочитанного), класс делится на команды, и рисуют только то, что они поняли из рассказа. Чемодан 2

There is a small house in the middle of the picture. This house is red with a brown roof. There are 2 windows and a door in the house. To the right of the house there is a big tree. To the left of the house there are many flowers. One flower is blue, the second flower is orange. Under the tree there is a white cat. On the tree there is a small bird.

В конце можно попросить учеников пересказать текст, опираясь на собственную картинку, и выразить свои мысли.

9-слайд-упражнение –работа в парах по цепочке-задают вопросы , свои предложения ит.д  Чемодан 3

10 слайд –Упражнение устная форма высказывания. Чемодан 4

Читать, разговаривать и придумывать

Креативное мышление напрямую связано с умением генерировать новые идеи на основе существующей информации — например, текста или изображения. Дети могут практиковаться в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки. Собрав истории всех детей класса, можно сверстать целую книгу. Во время знакомства с : спрашивать, почему герои поступают так или иначе, а в моменты поворотных событий останавливаться и предполагать, как сюжет повернется дальше и какого развития повествования им бы хотелось. Такие обсуждения стимулируют развитие воображения и фантазии, творческую активность детей.

 Развитию креативного мышления способствует и решение головоломок, ребусов, занимательных задач, друдлов. Однако тут важно быть готовым прийти на помощь ребёнку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха.

Выбирая такие задания, можно вдохновляться, например, подборками нестандартных заданий из Яндекс.Учебника. Электронные ресурсы – работа с приложением.

Играть

Игра – самый эффективный способ развития креативного мышления у детей.

Ребята по очереди придумывают и рассказывают истории на основе картинки, которая им выпадает.

Рассказы по картинкам можно превратить в полезную традицию. Например, каждый четверг устраивать мозговой штурм, выбирая для учеников три картинки и предлагая составить по ним историю, придумать, что было до событий на картинке и после них.

В развитии креативного мышления могут помочь и двигательные активности. Хорошо, если они будут напрямую связаны с наблюдением, анализом и драматизацией.

Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Формы и приемы современных арт-технологий многообразны. Включение отдельных элементов искусств дает возможность использовать их на разных этапах урока.

На основном этапе урока я часто использую элементы рисования, которые позволяют развивать навыки аудирования, говорения, чтения и при желании письма. Один из приёмов рисования это – диктант-рисунок. Например, учитель читает, а дети рисуют. Этот приём используется для контроля слов по различным темам, а также уровня понимания небольших аутентичных текстов. При выполнении задания «По тексту нарисуйте картинку» (на понимание прочитанного), класс делится на команды, и рисуют только то, что они поняли из рассказа.

 Рефлексия

• сегодня я узнал…

• было трудно…

• я понял, что…

• я научился…

• я смог…

• было интересно узнать, что…

• меня удивило…

• мне захотелось… и т.д.

Каждый участник БЕРЕТ БИЛЕТЫ  по 1–2 предложения и заканчивает их.  

Завершить свой мастер-класс я бы хотела словами: Пусть же вырастут крылья у ваших детей, И запомнит каждый учитель на свете: «У бескрылых учителей Никогда не станут крылатыми дети!» Пусть у ваших учеников будут крепкие крылья.

It is fun of  these activities  - to watch a football match. It is   interesting, it is enjoyable.

As for me I want to  go to a concert. I like to go to a concert. It is  funny…..

I  like to play football match . I love football. I am interested in football very much.

 In my mind I suggest you  to play musical instrument. Together. It will be excellent, and  joyful.

I am fond of sport and music because I keep healthy diet, do morning exercises and teach children at school. (Ай эм фонд оф спот энд мьюзик бикоз ай кип дайэт до монинг эксисайзиз энд тич чилдрэн эт скул  он пи и лэссонс.

I enjoy playing video games at home. It is cosy and comfortable .I can play and can be at home with friends or alone.

It is fun of  these activities  - to watch a football match. It is   interesting, it is enjoyable.

As for me I want to  go to a concert. I like to go to a concert. It is  funny…..

I  like to play football match . I love football. I am interested in football very much.

 In my mind I suggest you  to play musical instrument. Together. It will be excellent, and  joyful.

I am fond of sport and music because I keep healthy diet, do morning exercises and teach children at school. (Ай эм фонд оф спот энд мьюзик бикоз ай кип дайэт до монинг эксисайзиз энд тич чилдрэн эт скул  он пи и лэссонс.

I enjoy playing video games at home. It is cosy and comfortable .I can play and can be at home with friends or alone.

It is fun of  these activities  - to watch a football match. It is   interesting, it is enjoyable.

As for me I want to  go to a concert. I like to go to a concert. It is  funny…..

I  like to play football match . I love football. I am interested in football very much. In my mind I suggest you  to play musical instrument. Together. It will be excellent, and  joyful.

I am fond of sport and music because I keep healthy diet, do morning exercises and teach children at school. (Ай эм фонд оф спот энд мьюзик бикоз ай кип дайэт до монинг эксисайзиз энд тич чилдрэн эт скул  он пи и лэссонс.

I enjoy playing video games at home. It is cosy and comfortable .I can play and can be at home with friends or alone.

The best a goodbye present for a girl would be …….

Disks (диски)     a photo of friends  (фото друзей) a watch   (часы)  T –shirt   (футболка)  travel bag(дорожная сумка)   tennis racket  теннисный набор) tennis balls

The best a goodbye present for a girl would be …….

Disks (диски)     a photo of friends  (фото друзей) a watch   (часы)  T –shirt   (футболка)  travel bag(дорожная сумка)   tennis racket  теннисный набор) tennis balls

The best a goodbye present for a girl would be …….

Disks (диски)     a photo of friends  (фото друзей) a watch   (часы)  T –shirt   (футболка)  travel bag(дорожная сумка)   tennis racket  теннисный набор) tennis balls

The best a goodbye present for a girl would be …….

Disks (диски)     a photo of friends  (фото друзей) a watch   (часы)  T –shirt   (футболка)  travel bag(дорожная сумка)   tennis racket  теннисный набор) tennis balls


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...