Открытый урок на конкурс учитель года "Продуктовый магазин"
учебно-методический материал (5 класс)

урок разработан для конкурса Учитель года 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_kombarova_sa.docx30.04 КБ
Файл карточки116.75 КБ
Файл опорные слова12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык

Класс: учащиеся 4 Б класса

Количество в группе: 14 человек

Дата проведения: 21.11.2022 г.

УМК:  данная разработка подходит для всех типов УМК

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: «Продуктовый магазин»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: 

Содержательная – познакомить с лексическим материалом по теме «Продуктовый магазин» на примере диалога; познакомить с употреблением слов, обозначающими различные емкости и названия денежных единиц Англии;

Деятельностная – организовать деятельность учащихся по развитию лексических навыков по теме «Продуктовый магазин» для осуществления диалогической  речи в форме краткого диалога при покупке продуктов в магазине и выступление в роли покупателя или продавца.

Задачи:

  1. Обучающие:
  1. Актуализировать лексику   по теме «Продуктовый магазин» «Еда.Упаковки.»;
  2. Познакомить с денежными единицами Англии;
  3.  Развивать навыки употребления в речи вопросительных предложений разного типа;
  4. Научить составлять диалог и выступать в роли покупателя или продавца;

  1. Развивающие:
  1. Развитие речевой догадки учащихся;
  2. Развитие памяти, внимания, логического мышления;
  3. Развивать навыки устной речи и фонематический слух;

  1. Воспитательные:
  1. Воспитание интереса к изучению своей страны и стран изучаемого языка, развивая умения сопоставлять;
  2. Воспитание толерантного отношения к странам изучаемого языка;

Оборудование: Компьютерная презентация, раздаточный материал, учебник

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся употреблять лексику по теме урока;

-научатся называть продукты с единицами различных ёмкостей, названия денежной единицы Англии;

- научатся задавать  вопросы при покупке продуктов в магазине;

- научатся составлять диалоги по теме и выступать в роли покупателя или продавца;

Метапредметные :

Коммуникативные: вести диалог в ситуации общения (покупатель – продавец) , работать индивидуально и в группе, слушать партнера;

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

Познавательные: извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника; составлять аналогии, классифицировать, анализировать, выделять общий признак.

Личностные УУД:

-формирование учебно-познавательной интереса  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Технологии обучения:

- элементы ИКТ технология, элементы личностно-ориентированной технологии, элементы здоровье-сберегающей технологии, элементы технологии коммуникативного обучения, элементы технологии игрового  обучения, элементы технологии обучения в сотрудничестве, элементы технологии развития критического мышления

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха.

систематизирующие: метод проекта для обобщения и систематизации знаний

Приемы обучения:

- «Ситуация яркого пятна», «Удивляй» «Мозговой штурм», «Ролевая игра» ,«Смайлик»

Ресурсы урока:  презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки самоконтроля

Межпредметные связи – математика

Практическая  значимость урока- дети к концу урока  умеют составлять диалоги по теме «Покупка еды в продуктовом магазине» и выступать в роли покупателя или продавца В результате, у учащихся формируются и развиваются коммуникативные навыки.

1 этап — мотивация к учебной деятельности 

1. Организационный момент (1мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап — мотивация к учебной деятельности 

1.Орг.момент

(1 мин.)

ТЕМА УРОКА НА ДОСКЕ ПЕРЕВЕРНУТА!

-  Good day, boys and girls!

I’m Snezhana Alexandrovna! Thank you for the warm welcome, I am very glad to be your teacher today !

- So take your seats,  

-How are you today?! Do you have breakfast today?What do you have for breakfast?

ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКИ С ЕДОЙ НА ЗАВТРАК

-Do you feel a power?Ok? let’s begin our lesson!

Учащиеся входят в класс и садятся, приветствуют учителя

Стук в дверь. Доставка из магазина.

Good afternoon! Delivery Club.Its your box!

(прием Нестандартный вход в урок)

Учитель:Children! Is it for you?

Учащиеся: No! We dont know

Учитель: So, lets open it…

Учитель открывает коробку

Учитель: WOW! We have a lot of tasty food!

Учитель: достает КАРТОЧКИ по одному продукту из коробки, дети называют что это

Учитель:What is it? 

Учащиеся:It’s a…

Учитель: Yes ! good job! You are right!

Ok!Lets play! Close your eyes!...Open your eyes! …

Прием What is missing now?....Ok/good/welldone!

Учитель прячет по одной карточке,дети отгадывают что пропало.(2-3 раза)

Good day teacher!

We are fine! Thank you!

We have for  breakfast….

.

Good afternoon! Delivery Club.Its your box!

дети называют что это

дети отгадывают что пропало.(2-3 раза)

2 этап – Осмысление информации, включение в систему знаний

2.1 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в первом пробном действии

 (4 мин)

T: -So, boys and girls, look at the screen.  

To know …the theme …..of our lesson, you should try …to do… this crossword Прием «Удивляй»

Учитель показывает кроссворд с картинками и рядом картинка магазина.Дети разгадывают и называют тему урока.

Учитель переворачивает тему на доске.

T:  Yes, you are right.

Today we are going ..to speak ..about food shop.

 Our theme: “ Food shop ”.

T: So, …what we are going to do?

What is the aim… of our lesson today?

T: Lets listen to the song

Видео песенка Can I have some… please

T: Let s play? Girls you are crocodiles! Boys you are waiters Ролевая игра  Can I have some… please

Учитель показывает опорные фразы на доске на карточках 

(отгадывают кроссворд, называют тему урока)

FOOD SHOP

We should learn the new words ….

-to do the crossword

-to learn new words

-to sing a songs

-to dance

-to make dialogues

Дети слушают

Дети поют по очереди,девочки –за крокодила, мальчикки за официанта.

2.2 Выявление причины затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему (1 мин)

На экране учитель показывает вопросы

-Can you buy food at the shop?

- Can you say food in containers?

 -Can you say prices?

- T:You don’t  know how to buy food at the shop in Britain.

- T:You don’t know containers of food and British money

-We have a problem.

Дети отвечают на вопросы

2.3 Разработка проекта, плана по выход из создавшегося затруднения, поиск оптимального решения(1 мин)

Учитель озвучивает  план

- What should we do to solve this problem?

- Excellent,  today we will learn about food and  containers.                      

 We will learn about prices.

We will learn how to buy something at the shop.

I will teach you to make a dialogue at a shop,… Ok?

You are ready?

We will learn about prices.

We will learn how to buy something at the shop.

I will teach you to make a dialogue at a shop,…

2.4 Реализация постороенного плана по разрешению затруднения («открытие нового знания”)(12 мин)

Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи(4 мин) 

T: Lets look video at the screen

Видеоролик   с новыми словами.  

Учитель ставит пазлы на доску перепутанные

T: Do the pazzle! Who wants .. come up..

Учитель открывает правильные ответы 

T: Check yourself. Were you right?

Учитель вешает магнитные Британские деньги на доске.

Т Let’s learn some information about British money.  

Видеоролик  British money

 T  In Great Britain we should use British money.

In Russia we use rubles and in Great Britain we use …

Показываю названия денег на доске и сами деньги Британии.

Учитель показывает из ящика по одному продукту и задает вопросы детям 

При ответе указывает на опорные карточки на доске

T: Lets look at our box,

What is it….?

A packet of…..?

How much is it????

That’s one pound..

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Work in groups. Уровневая дифференциация:  

1.  Повышенный уровень – составить словосочетания по картинкам

  The next task is to work in groups.

You should look at the pictures and make phrases.

Пачка печенья

Бутылка лимонада

Плитка шоколада

Буханка хлеба

Банка джема

Килограмм картофеля

Коробка молока

Банка гороха

Пачка печенья

     2.Базовый уровень – составить словосочетания из предлагаемых слов.

 T: You should look and match phrases from these words.  

A bottle of                      jam

A bar of                          milk

A loaf of                             chocolate

A jar of                               bread

A kilo of                             biscuits

A carton of                         beans

A tin of                                lemonade

A packet of                         potatoes

3. Низкий уровень – выберите правильный вариант.

You should read and choose.

A kilo of / a bottle of lemonade

A bar of / a tin of chocolate

A loaf of / a packet of bread

A carton of / a jar of jam

A kilo of / a bar of potatoes

A bottle of / a carton of  milk.

A loaf of / a tin of beans

A packet of / a kilo of biscuits

Один общий вариант для самопроверки                               

                           

It is….

…..of biscuits

That’s one pound…

Физминутка

T:  T: Let’s have a rest and we will do exercises.

Peel banana.

Дети встают, поют песенку и под нее выполняют действия.

2.5 Включение нового знания в систему знаний и повторение(5 мин)

Now we are ready to continue.

T: Do you like shopping?

What do you usually buy in the shop?

T: Let’s play. Welcome to our shop.

Imagine that you are at the shop in Great Britain

and   you want to buy some  food.

Показываю магазин и продукты,предлагаю сыграть в игру «Магазин». 

T  You are a shop assistant, you are  customers.

Come up!  Please ask…..

-Can I have…a packet of biscuits…

-Yes of course. Here you are! That’s one pound.

-Thank you !Goodbuy!

 (прием Ролевая игра)

Yes I like..

We usually buy…bread…. milk….

Учащиеся выходят к доске, и проговаривают

Can I have…a packet of biscuits…

-Yes of course.Here you are! That’s one pound.

3 этап — рефлексия деятельности(2 мин)

Самоанализ и самоконтроль.

 T: - What was the topic of our lesson?

The topic of our lesson was …food shop

T :What have you learnt at the lesson?

-Can you buy food at the shop?

- Can you say food in containers?

 -Can you say prices?

  T:  -I’m glad that you learnt new words

Can  buy a lot of  food in the British shop using British money.I’m sure you can do it.

T: Our lesson is coming to the end.You worked very hard.

Раздаю кухни для домашнего задания

Показываю пример

Your homework: make your lapbook

It is kitchen You can draw food in it and write it .                     

дети отвечают на вопросы

We can!

We can!

We can!

I give you bananas you can smile

Раздаю бананы ,дети рисуют смайлы

And lets make a photo

Делаем общее фото

You have got excellent marks today!

You have chocolate five!раздаю шоколадки с прикрепленными пятерками.

-The lesson is over. Good-bye!

 Have a nice day!

рисуют смайлики.

Thank you for the lesson!                   Good bye!



Предварительный просмотр:

г You should look at these pictures and make phrases.

Бутылка лимонада

Плитка шоколада

Буханка хлеба

Банка джема

Килограмм картофеля

Коробка молока

Консервная банка горошка

Пачка печенья

You should look and match phrases from these words.  

A bottle of                      jam

A bar of                          milk

A loaf of                             chocolate

A jar of                               bread

A kilo of                             biscuits

A carton of                         beans

A tin of                                lemonade

A packet of                         potatoes

You should read and choose.

A kilo of / a bottle of lemonade

A bar of / a tin of chocolate

A loaf of / a packet of bread

A carton of / a jar of jam

A kilo of / a bar of potatoes

A bottle of / a carton of  milk.

A loaf of / a tin of beans

A packet of / a kilo of biscuits

             

     

       



Предварительный просмотр:

CAN I HAVE SOME…

PLEASE

HERE YOU ARE!

THANK YOU

-Can I have…

a packet of biscuits…

-Yes of course. Here you     are! That’s one pound.

-Thank you Goodbuy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока районного конкурса "Учитель года-2013"

Ход урока1.Орг. момент.  Здравствуйте,    дорогие  дамы и господа!  Позвольте представиться, Я Высочина Е.Д. Работаю в Обливской средней школе№1. Рада, что именно с...

Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

Анализ открытого урока для конкурса "Учитель года-2015" по обществознанию за 6 класс по теме "Гражданин-Отечества достойный сын".

Даггый урок был разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года -2015" в городе Сосногорске. При разработке презентации  была так же оказана помощь завучем школы Кочерги...

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями"

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями". Разработка урок с использование технологии критического мышления...

Фрагмент открытого урока на конкурс "Учитель года"

В архив помещен конспект, презентация и раздаточный материал к уроку....

Открытый урок на конкурс "Учитель года 2022" Тема урока: Придаточные обстоятельственные места

Данный материал представляет собой разработку урока по курсу "Синтаксис сложного предложения" для обучющихся 9 класса. Тема "Придаточные в сложном предложении" довольна сложна в во...