Урок по теме "Школа" УМК "Английский в фокусе" 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Махура Ирина Викторовна

Урок по теме "Школа"; УМК "Английский в фокусе" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме "Школа" 5 класс92.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Махура Ирина Викторовна

Место работы

МАОУ «СОШ №2» п. Крестцы Новгородская обл.

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел: Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы.

Переписка с иностранными сверстниками.

Тема урока 

School!

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

+ урок освоения новых знаний и умений

+ урок-закрепление

+ урок-повторение

+ урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

 другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):  Совершенствование речевых навыков по теме « School!»формирование потребности в организации учебного процесса.

Личностные:  Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности,

формировать уважительное отношение к  ученикам , учителям, к  своей школе. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

 

Метапредметные: Совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Предметные: Развивать умение использовать иностранный язык как средство получения информации из иноязычных источников

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): монологической и диалогической речи по теме «School!», чтения с извлечением необходимой информации, научиться правильно организовывать свой учебный процесс.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) УМК Spotlight 5 «Английский в фокусе» для 5 классов, презентация, проектор, ПК.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Задача: Подготовить учащихся к работе на занятии и настроить на эффективную работу на уроке.

- Good morning boys and girls. I am very glad to see all of you. Sit down, please.

- Who is on duty today?

- Pupil 1:I am on duty today.

- What date is it today?

- Pupil 1: Today is the 19th of October.

- What day of the week is it today?

- Pupil 1: Today is Thursday.

-Who is absent today?

- Pupil 1: All are present.

- Ok! Thank you. It is time to start our lesson. Today we will speak about school.  British school and Russian school. I’d like you to tell me  and your classmates about your favorite  subject . Also we’ll find out  a lot of  new thinks about  British schools.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Развитие навыков диалогической речи; актуализация ранее изученного лексического материала

Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме.

На базе материала начальной школы (3-4 класс) организуется беседа:

 What’s this?

 What have you got in your schoolbag today?

 What’s your favourite subject?

Vocabulary

• Упр. 1, с. 26. Задачи: повторение изученных и введение новых слов по теме «Школа».

   Учащиеся знакомы с базовой лексикой и с названиями некоторых предметов.

   Учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст. На этапе введения лексики не игнорирую многократного

хорового и индивидуального проговаривания новых слов, в том числе с опорой на графический образ слова (в учебнике, на карточках, на доске).

Это упражнение также дает возможность повторить английский алфавит.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Задаю вопрос

-Что нужно знать о школе для успешного обучения?

- Нужно знать школьные предметы. (school subjects)

-Нужно знать школьное расписание. (timetable)

-Надо иметь школьные предметы (school objects)

Все верно. И на этом уроке мы  научимся говорить и все узнаем об английской школе Green School.

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

• Упр. 5, с. 27. Задача: ознакомить с основными правилами употребления неопределенного артикля.

– Объясняю учащимся такое понятие, как артикль, не свойственное русскому языку. Все английские исчисляемые существительные в един-

ственном числе употребляются с неопределенным или определенным артиклем. В значении «один» или «какой-то» используется неопреде-

ленный артикль. Пишу несколько существительных на доске и прошу учащихся употребить, где надо, артикль, чтобы проверить их по-

нимание темы. Обращаю внимание учащихся на грамматический справочник в конце учебника.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

• Упр. 6, с. 27. Задача: закрепление употребления неопределенного артикля a/an.

– Прошу одного из учащихся прочитать вслух пример и обсудите его. Даю учащимся

время в парах выполнить упражнение и проверяю его: пары учащихся по очереди

 разыгрывают мини-диалоги.

2. A: What’s this in English?

B: It’s a ruler.

3. A: What’s this in English?

B: It’s an eraser.

4. A: What’s this in English?

B: It’s a pencil case.

5. A: What’s this in English?

B: It’s a notebook.

6. A: What’s this in English?

B: It’s an atlas.

7. A: What’s this in English?

B: It’s a blackboard.

8. A: What’s this in English?

B: It’s a book.

9. A: What’s this in English?

B: It’s a school bag.

10. A: What’s this in English?

B: It’s a pen.

11. A: What’s this in English?

B: It’s a pencil.

12. A: What’s this in English?

B: It’s a notepad.

13. A: What’s this in English?

B: It’s a timetable.

Game

Задачи: закрепление активной лексики, развитие навыков орфографически грамотного письма

Игру организовываю в парах. Учащийся A произносит слово активного словаря,

учащийся B произносит его по буквам. Если учащийся B не ошибается, то получает

очко и затем называет следующее слово, если ошибается, то очко получает учащийся A.

Побеждает тот, кто имеет большее количество очков.

Предполагаемый ответ:

A: Ruler

B: R_U_L_E_R. Science

A: S_C_I_E_N_C_E. Etc

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

• Упр. 2, с. 26. a) Задача: закрепление в речи активной лексики.

– Объясняю задание (посмотреть на схему английской школы и определить, какой предмет проводится в кабинетах) и даю учащимся время

для его выполнения. Учащиеся выполняют задание в парах или индивидуально по выбору учителя с последующей проверкой.

A: Where’s the IT lesson?

B: In room I.

A: Where’s the English lesson?

B: In room C.

A: Where’s the PE lesson?

B: In room B.

A: Where’s the Science lesson?

B: In room A.

A: Where’s the History lesson?

B: In room E.

b) Прошу 1–2 учащихся провести опрос, чтобы выяснить самый любимый и популярный предмет в классе.

 -What is your favourite subject?

Предполагаемый ответ: My favourite subject is

Science. ( Art, English, Geography, History,

Information Technology, Mathematics, Music,

Physical Education, Science)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

• Упр. 3, с. 26. Задачи: повторение дней недели и отработка произношения этих существительных.

Провожу веерный опрос

-What lessons have you got on Monday, Tuesday, ets?

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Reading

Под этой рубрикой предлагаю прочитать  несколько небольших текстов (объявлений на доске в английской школе) для чтения, которые даю в сопровождении аудиозаписи.

 Аудиозапись позволяет работать над техникой чтения как фронтально в классе, так и самостоятельно дома.

• Упр. 4, с. 26. a) Задача: развитие умения просмотреть несколько текстов и выбрать нужную информацию (просмотровое чтение).

Определить какие объявления написали дети, какие учителя.

– Очень важно при чтении научить учащихся опираться на то, что они знают (слова, структуры, грамматические явления и т. д.) и игнориро-

вать то, чего не знают, пытаясь догадаться о значении незнакомых слов по контексту. Именно поэтому, начиная с начального этапа, организую

работа над всеми видами чтения, их нельзя подменять только изучающим чтением.

b) Задача: развитие умения поискового чтения.

– Советую учащимся при повторном чтении выписывать в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками:

 days, objects, subjects.

Учащиеся в парах сравнивают свои ответы. Пишу правильные ответы на доске и хором еще раз проговариваем названия.

Можно вызвать учащихся к доске написать ответы. Предлагаю им дополнить рубрики.

Subjects: History, English, Science, Geography,

Maths, PE

Objects: dictionary, pencil, eraser (в 3 классе вводилось

слово rubber напоминаю его), pencil

sharpener, ruler, notebook

Days: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday,

Friday.

c) Задача: развитие умений изучающего чтения.

– Даю учащимся возможность еще раз прочитать тексты. Учащиеся в парах обсуждают ответы на вопросы упражнения. Слушаю ответы.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Writing

• Упр. 7, с. 27. Задача: развитие умения писать короткий текст на бланке (написание расписания уроков на понедельник).

Учащиеся используют приведенное расписание на с. 26 в качестве модели. На уроке при подготовке к выполнению упражнения учащиеся, прочитав

задание, предлагают устно свои варианты, производя необходимые изменения в тексте данного расписания. Учитель задает вопросы:

 

When does your first lesson start?

What time do you have your first break?

 

How long does it last? Etc.

Timetable

Monday

8:30 — 9:15 English

9:15 — 9:30 Breakfast

9:30 — 10:15 Maths

10:30 — 11:15 Russian

11:25 — 12:10 IT

12:10 — 12.40 Lunch break

12:40 — 13:20 History

13:30 — 14:10 PE Gym

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Задача этого этапа – помочь учиться наслаждаться своей работой, дать возможность детям выразить своё мнение, оценить свою работу и работу своих друзей.

Подведение итогов урока

В заключение обсуждаю, что учащиеся научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке.

A: Today we’ve learnt the week days and school

subjects.

B: Yes. What are the week days?

A: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday,

Saturday, Sunday.

What school subjects do you remember?

B: Maths, English, Science, History, Art,

Information Technology ...

A: Geography, Physical Education, Music.

B: We have also learnt some school objects.

Textbook, notebook, pencil sharpener, eraser,

ruler.

B: Pencil, pencil case, blackboard, school bag,

atlas.

A: We’ve also read some notices on a notice

board.

B: That’s correct. Some notices were from teachers

 and others were from Ss.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Now, it is time to make a conclusion of our lesson. So, today we’ve spoken about school.

Did you like the lesson? Why?

What was new for you?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Написать свое расписание на неделю на английском языке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...