Современные образовательные технологии. Использование ЭОР в работе учителя английского языка
статья

Использование ЭОР в работе учителя английского языка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor_v_rabote_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР в работе учителя английского языка

Е.А. Бурыкина

учитель английского языка

Переход современной школы к стандартам нового поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всех субъектов образовательного процесса. Изучая ФГОС второго поколения можно сделать вывод, что основными тенденциями современного образования являются ЭОР – технологии, которые буквально пронизывают все сферы и структуры школы будущего.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока.

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Он может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЭОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.

Я считаю, что преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Что такое ЭОР? ЭОР – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним можно отнести электронные издания, информацию на машиночитаемых носителях и ту, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Чтобы выделить их из общей массы ЭОР, их часто именуют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи и воспроизведения информации. Таким образом, ЦОР – это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.

Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • восполнить дефицит источников учебного материала;
  • развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
  • объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.
  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Давайте рассмотрим классификацию ЭОР по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе:

  • программно-методические (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами);
  • учебно-методические (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий);
  • обучающие (сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия);
  • вспомогательные (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий);
  • контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).
  • ресурсы, созданные детьми (оцифрованные фотографии детских рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные школьниками);
  • информационные (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе).

Хочу предложить вашему вниманию Интернет-ресурсы, которые я использую при подготовке к своим урокам и занятиям кружка:

1)Тексты для аудирования, размещенные на сайтах http://www.learnenglishbest.com, www.elllo.org и www.youtube.comпозволяют создать на уроке необходимые условия для тренировки обучающихся в аудирования текстов.

2) Флэш-игры, флэш-мультфильмы, предлагаемые сайтами http://www.englishteachers.ru/, http://www.elllo.org/english/Games/, http://www.surfnetkids.com/games/, http://www.mingoville.com/, помогают создавать на уроке игровую атмосферу и в то же время являются источником аутентичного материала.

3) Для восполнения «пробелов в знаниях» обучающихся сайт http://www.eltgames.com  предлагает различные типы тренировочных упражнений, которые можно использовать на различных ступенях обучения.

4)        Видеоролики и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.  Например, Сайт о королеве Елизавете II и её семьеhttp://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/theQueen.htm,или ролики, дающие характеристику штатам США помогают в выполнении упражнений по теме «Географическое положение США», «Достопримечательности США» и другие, http://www.youtube.com/watch?v=f8WlJwiQ2G0&feature=related.

5) Видеоролики с детскими песенками, (например, песенка http://www.youtube.com/watch?v=FrsM9WggCdo&feature=related) используемые на начальном этапе помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетических, лексических, грамматических навыков на уроке.

6) Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим и лексическим материалом можно взять на сайтах: http://www.native-english.ru/exercises,http://www.study.ru/online/tests/english.html,http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,http://www.learnenglish.de/, http://www.studyenglishtoday.net/

7) Различные олимпиады, конкурсы, викторины, в которых дети могут принять участие https://infourok.ru/konkurs, https://uchi.ru/, https://metaschool.ru/internet-olympiada.php?subjectId=3.

В своей практике использования ЭОР я столкнулась как с плюсами, так и с минусами. Благодаря использованию ЭОР в процессе обучения учитель может:

  • улучшить эффективность и качество образования;
  • ориентироваться на современные цели обучения;
  • повысить мотивацию учащихся к обучению;
  • использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности;
  • учитывать страноведческий аспект;
  • сделать занятия запоминающимися и эмоциональными;
  • реализовать индивидуальный подход;
  • усилить самостоятельность учащихся;
  • повысить качество наглядности;
  • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
  • находить основные и дополнительные материалы для уроков;
  • экономить время для речевой практики;
  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности;
  • формировать навыки работы с компьютером у учащихся;
  • основательно подготовить выпускников к ГИА, ЕГЭ.

Достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам, критерии оценки учебных программных средств. Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самыхважных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии. Использование социальных сетей при обучении английскому языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования социальных сетей при изучении английского языка. Интеграция социальных сетей в преподавание иностранных языков сегодня позволяет оптимизирова...

Использование современных образовательных технологий для поддержания мотивации к изучению английского языка у учащихся.

в статье представлен материал, обобщающий представления о современных образовательных технологиях, которые влияют на повышение у учащихся мотивации к изучению иностранного языка...

«Современное образование: новые возможности улучшения эффективности работы учителей английского языка»

В 2015 году учителям английского языка Республики Татарстан посчастливилось посетить один из самых известных в мире городов, столицу Великобритании - Лондон совершенно бесплатно, благодаря гранту "Алг...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Современные образовательные технологии. Использование Интернет ресурсов на уроках английского языка

В статье рассматриваются дидактические возможности Интернет ресурсов при обучении английскому языку в условиях информатизации общества и перехода на ФГОС....

Современные образовательные технологии. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС...