ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАКТИКА РЕЧИ И РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
рабочая программа (7 класс)

Предлагаемый курс предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Он призван обеспечивать всестороннее развитие учащихся, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 37»

Принята на заседании

методического совета

от «__» _________ 20___ г.

Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 37 __________________Т.Ю. Баринова

 «__» ____________ 2020 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРАКТИКА РЕЧИ И РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

КЛАСС 7

Составитель:

Трушина Екатерина Александровна,

учитель английского языка

МОСКВА

2020 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

3. Содержание программы

4. Тематическое планирование

5. Список литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа курса «Практика речи и решение олимпиадных заданий по английскому языку» для 7 класса (шестой год обучения) составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897) 
  • Фундаментальное ядро государственного стандарта общего образования
  • Образовательная программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 37» (основное и среднее общее образование).
  • Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления развития личности плана внеурочной деятельности ОО

Программа курса рассчитана на 34 часа в 7-м классе с учебной нагрузкой 1 час в неделю/34 учебных недель в год. Она призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие учащихся, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

В процессе обучения данного курса учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Цель программы – развитие индивидуальности учащихся, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;
  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданийдля развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

Программа реализуется с помощью учебного пособия Шакира Хасан «Английский язык. Типовые задания для подготовки к олимпиадам: 7-11 классы», Ростов –на-Дону: Феникс, 2018 и архивных заданий муниципальных туров ВОШ прошлых лет.

2.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

• толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

  • учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы,
  • излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов, умение обращаться с грамматическими структурами,
  • -использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • различение на слух всех звуков иностранного языка;
  •  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
  • распознавание и употребление в письменной речи основных норм речевого этикета
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
  • Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке

 Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

В  процессе  обучения  по  данному  курсу  обучающиеся  познакомятся  с  форматом олимпиады  и  будут  практиковаться  в  выполнении  олимпиадных  заданий.  Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта  по  иностранным  языкам,  а  с  другой  стороны,  необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной  особенностью  предлагаемого  курса  является  разнообразие

практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых  для  успешного  участия  в  олимпиаде.  Программа  предусматривает установление  степени  достижения  итоговых  результатов  через  систему  контроля  в  форме тестирования обучающихся в формате олимпиады. Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение  потребностей  обучающихся  в  изучении  английского  языка,  способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Виды олимпиадных заданий

1

3.

Задания по аудированию

6

4.

Лексико-грамматические задания

6

5.

Задания по чтению

5

6.

Задания по страноведению

5

7.

Письмо

6

8.

Практика (все виды заданий)

4

ИТОГО:

34

5. БИБЛИОГРАФИЯ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) 

  1. Гулов, Артем Петрович – Олимпиады по английскому языку для 7-8 классов: учебное пособие/ А.П. Гулов. – Обнинск: Титул, 2019. – 40 с. – (Olympiad Builder)
  2. Гулов, Артем Петрович – Олимпиады по английскому языку для 8-11 классов. Страноведение, лексика и грамматика: учебное пособие/ А.П. Гулов. – Обнинск: Титул, 2019. – 72 с. – (Olympiad Builder)
  3. Хасан, Шакира – Английский язык: типовые задания для подготовки к олимпиадам: 7-11 классы / Шакира Хасан. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 222с. – (Школьные олимпиады).
  4. Архивные задания школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников https://vos.olimpiada.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Методы решения олимпиадных задач" (8-10 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Методы решения олимпиадных задач2 ориентирована на обучающихся 8-10 классов, расчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю). Может быть реализована ...

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир лингвистики: английский язык» (5-9 КЛАССЫ)

          Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвис...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экспериментальная физика и решение задач"

Предлагаемый  курс   предназначен  для  учащихся  10-11-х  класса  обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Заняти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКурса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства» для 5-6 классов на 2020/2021 – 2021/2022 учебные года...