Презентация "Формирование коммуникативной компетенции студентов на уроках иностранного языка"
презентация к уроку

Боталова Надежда Федоровна

Презентация "Формирование коммуникативной компетенции студентов на уроках иностранного языка" описывает условия и факторы, необходимые для формирования коммуникативной компетенции студентов, а также формы урока, которые  способствуют этому.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативной компетенции студентов на уроках иностранного языка ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ Боталова Н.Ф., преподаватель иностранных языков ВКК

Слайд 2

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. По мнению доктора пед. наук Германа Селевко, компетенция – это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности и ценности. Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.

Слайд 3

В течение всего периода обучения иностранному языку у студентов формируется коммуникативная компетенция , составляющими которой являются: - лингвистическая компетенция - знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний; - социолингвистическая компетенция - способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения ( кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью), которая определяет выбор языковых форм; - дискурсивная компетенция - способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении; - стратегическая компетенция - способность прибегать к стратегии общения, вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала; - социокультурная компетенция - желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знание социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

Слайд 4

Задача преподавателя Стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через деятельность на уроке, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний

Слайд 5

Условия, необходимые для формирования коммуникативной компетенции студентов: - постоянная речевая практика студентов; - использование коммуникативного ценного материала; -постоянная активизация речемыслительной активности студентов; - речевой характер урока.

Слайд 6

Формированию коммуникативной компетенции способствуют такие факторы, как: - доброжелательная обстановка на уроке; -положительный эмоциональный климат; -доверительные отношения между преподавателем и студентами, а также между самими студентами.

Слайд 7

Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности: студенты получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных; участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания. Гуманистический подход предполагает обучение, центрированное на учащемся. Это означает, что учение, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.

Слайд 8

Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут способствовать этому. деловая игра ( позволяет воссоздать реальную обстановку, в которой учащиеся предстают как носители конкретных социальных и профессиональных ролей; наличие ситуаций позволяет совмещать обучение иностранному языку с профессиональной деятельностью) ролевая игра (позволяет осуществить взаимодействие всех видов речевой деятельности при активном участии учащихся в сюжетной импровизации) урок-дискуссия (включает учащихся в значимые для них, разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить и общаться, предоставляет возможность высказать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемого вопроса) творческий проект ( презентация, газета, реферат и др.) (направлен на умение ставить цели, следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе)

Слайд 9

Интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-игра (соревнование) .

Слайд 10

Необходимо отметить, что формирование коммуникативной компетенции происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуаций воздействия. Все активные методы преследуют одну цель: оказать социально-психологическое воздействие на личность, способствующее формированию ее коммуникативной компетенции. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"

Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...

Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения иностранному языку на начальном этапе

В настоящее время в связи с приобретением иностранным языком статуса средства мирового общения, проблема оптимизации обучения иностранного языка и определения ведущих целей, задач, а также средс...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.

Понятие коммуникативная компетенция.Упражнения, рекомендуемые для формирования коммуниктивной компетенции...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья о том, как можно эффективно формировать коммуникативную компетентность учащихся за счет применения элементов интенсивного метода обучения на уроках иностранного языка в школе....

Статья "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка"

Методическая статья-рекоммендация для учителей иностранных языков в школе....

Статья "Рекомендации по применению продуктивных методов работы для повышения коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка."

В данной статье рассказывается о том, что  для повышения коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка целесообразно использовать Интернет, применять методы проектов, проводит...