План самообразования на 2025-2028 гг.
материал
План самообразования на 2025-2028 гг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Развитие коммуникативных компетенций
на уроках английского языка
по новым стандартам ФГОС 3-го поколения»
Разработала:
учитель английского языка
Кузеванова Татьяна Олеговна
период реализации: 2025-2028 уч. г.
пгт. Кондинское
2025 г.
«Образование поможет выжить.
Самообразование приведёт вас к успеху.»
Джим Рон.
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе важно не только систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Поэтому я занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся, развитие коммуникативные навыки на уроках английского языка в основном и старшем звене.
Задачи:
- познакомиться с нормативно-правовой базой, которая внедряет в сферу образования страны ФГОС 3-го поколения;
- выяснить требования к обеспечению качества профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации российского образования и требований компетентностного подхода ФГОС;
- сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
- изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
- освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
- выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая)
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранных языков, а также через участие в жизни школы.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- Охрана здоровья
- Информационно-технологическое
- Экспериментальная и инновационная деятельность
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку;
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Планируемые результаты самореализации:
- создана методическая копилка;
- разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации;
- разработаны диагностические карты, опорные конспекты, разноуровневые тесты, дидактическое обеспечение для тематического повторения;
- осуществляется контроль знаний учащихся в системе, составлены диагностические карты на все виды контроля знаний и проводится коррекция и устранение выявленных пробелов в знаниях;
- разработка технологий подготовки к государственному экзамену, спецкурсов и элективных курсов, практикумов, разработка системно- целевого КТП, включение материалов ЕГЭ и ГИА в КТП.
Форма отчета по проделанной работе:
Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно - воспитательного процесса.
Источники самообразования
- методические пособия и учебники;
- интернет, интернет - сообщества учителей;
- библиотека, интернет – библиотеки;
- мероприятия по обмену опытом;
- курсы повышения квалификации.
План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический |
определение области практического применения системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
4.Систематизирование опыта работы над темой самообразования. | сентябрь октябрь 2025- 2028 гг. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО. 2.Изучение литературы по данной проблеме. 3.Приобретение методической литературы. |
Прогностический |
работы над темой самообразования.
работы. | ноябрь декабрь 2025- 2028 гг. |
|
Практический | 1.Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования. 2.Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию. 3.Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов. 4.Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования. | январь апрель 2025-
| 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2.Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. 4.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. |
Обобщающий |
| апрель май 2025-2028 гг. |
2.Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3.Участие в работе школьного сайта. |
Внедренческий | 1.Практическое | май | 1.Выступление на педсовете. |
применение и | 2025- | 2.Выступление на заседаниях МО. | |
использование | 2028 гг. | 3.Участие в Дне открытых дверей | |
полученного опыта в | (проведение открытых уроков, круглого | ||
процессе дальнейшей | стола для родителей). | ||
работы. | 4.Открытые уроки по предмету. | ||
2.Распространение опыта | |||
работы по теме | |||
самообразования. | |||
3.Анализ результатов | |||
работы над темой | |||
самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...