План самообразования на 2025-2028 гг.
материал

План самообразования на 2025-2028 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kuzevanova_t.o._na_2025-2028.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

по теме

«Развитие коммуникативных компетенций

на уроках английского языка

по новым стандартам ФГОС 3-го поколения»

Разработала:

учитель английского языка

Кузеванова Татьяна Олеговна

период реализации: 2025-2028 уч. г.

пгт. Кондинское

2025 г.

«Образование поможет выжить.

Самообразование приведёт вас к успеху.»

Джим Рон.

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе важно не только систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Поэтому я занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: 

повышение качества учебного процесса и обеспечение         развития познавательной и личностной активности учащихся, развитие коммуникативные навыки на уроках английского языка в основном и старшем звене.

Задачи:

  • познакомиться с нормативно-правовой базой, которая внедряет в сферу образования страны ФГОС 3-го поколения;
  • выяснить требования к обеспечению качества профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации российского образования и требований компетентностного подхода ФГОС;
  • сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
  • изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
  • освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
  • выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая)

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранных языков, а также через участие в жизни школы.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • Охрана здоровья
  • Информационно-технологическое
  • Экспериментальная и инновационная деятельность

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку;
  • научить детей работать с потоком        информации,        грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  • создать комплекты педагогических разработок;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Планируемые результаты самореализации:

  • создана методическая копилка;
  • разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации;
  • разработаны диагностические карты, опорные конспекты, разноуровневые тесты, дидактическое обеспечение для тематического повторения;
  • осуществляется контроль знаний учащихся в системе, составлены диагностические карты на все виды контроля знаний и проводится коррекция и устранение выявленных пробелов в знаниях;
  • разработка технологий подготовки к государственному экзамену, спецкурсов и элективных курсов, практикумов, разработка системно- целевого КТП, включение материалов ЕГЭ и ГИА в КТП.

Форма отчета по проделанной работе: 

Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное        и систематическое совершенствование методов учебно - воспитательного процесса.

Источники самообразования

  • методические пособия и учебники;
  • интернет, интернет - сообщества учителей;
  • библиотека, интернет – библиотеки;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • курсы повышения квалификации.

План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  1. Анализ затруднений применения по теме.
  2. Постановка и

определение области практического применения системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

  1. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования.

4.Систематизирование опыта работы над темой самообразования.

сентябрь

октябрь 2025-

2028 гг.

1.Изучение        нормативно        –        правовых документов по ФГОС ООО.

2.Изучение литературы по данной проблеме.

3.Приобретение методической литературы.

Прогностический

  1. Определение целей и задач практической

работы над темой самообразования.

  1. Разработка системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ в преподавании английского языка.
  2. Прогнозирование и анализ результатов

работы.

ноябрь декабрь 2025-

2028 гг.

  1. Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей английского языка.

Практический

1.Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования.

2.Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию.

3.Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных

результатов.

4.Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования.

январь апрель 2025-

  1.  гг.

  1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2.Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

4.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Обмен опытом с педагогами.

апрель май 2025-2028 гг.

  1. Участие в работе районного МО учителей иностранных языков в проведении семинаров.

2.Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

3.Участие в работе школьного сайта.

Внедренческий

1.Практическое

май

1.Выступление на педсовете.

 применение и

2025-

2.Выступление на заседаниях МО.

 использование

2028 гг.

3.Участие в Дне открытых дверей

полученного опыта в

(проведение открытых уроков, круглого

процессе дальнейшей

стола для родителей).

работы.

4.Открытые уроки по предмету.

2.Распространение опыта

работы по теме

самообразования.

3.Анализ результатов

работы над темой

самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...