Урок английского языка в 5 классе по теме «Путешествия: введение лексики»
план-конспект урока (5 класс)

Тихонова Лариса Валерьевна

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5kl.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий английского языка в 5 классе по теме «Путешествия: введение лексики»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель:  Обучающая:

формирование новых лексических знаний по теме «Путешествие», формирование навыков использования данной лексики в речевых и языковых упражнениях, формирование страноведческих знаний о Великобритании.

Развивающая: 

  • развитие фонетических, лексических навыков, навыка аудирования,
  • развитие навыков и умений диалогической и монологической речи с использованием новых лексических единиц и речевых образцов,
  • развитие коммуникативных умений,
  • развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательная: 

  • воспитание положительной мотивации к изучению английского языка,
  • воспитание умения общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,
  • воспитание культуры общения,
  • воспитание ценностного отношения к культурному наследию разных стран.

Задачи:

  • актуализация имеющихся знаний по теме «Путешествия»;
  • формирование новых лексических знаний по теме;
  • работа над фонетической стороной речи;
  • знакомство с достопримечательностью Лондона, Тауэрским мостом;
  • знакомство с грамматическими особенностями английского языка;

Оборудование: учебник и аудиоприложение «Rainbow English», компьютер, презентация к мероприятию, видеоролик «Тауэрский мост»,  карточки со словами, картинки с новыми словами.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Применяемые технологии: проблемно-диалогическое обучение, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, технология уровневой дифференциации и продуктивного чтения.

Методы: наглядные и практические

УУД: личностные: формирование положительного отношения к учению,  познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; умения осознавать свои трудности и находить способы их преодоления; способности оценивать своё место в системе социальных связей, самооценивания своих поступков, действий.

регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками и самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

коммуникативные: формирование социальной компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

познавательные: формирование умения использовать модели для построения высказываний на английском языке, осознано строить высказывание, наиболее эффективным способом решать задачи, формировать умение осмысленного чтения, умения анализировать, синтезировать, выявлять причинно-следственные связи, обосновывать.

Сценарный план урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

1. Приветствие.

-Good morning. Sit down. How are you today? - What’s the date?

-What’s the day of the week? -Who is absent? - What’s the weather like?

2. Фонетическая зарядка.

-Let’s revise our words. Open your text books on page62 ex. 2. Repeat after me.

Учащиеся повторяют за учителем, затем читают по очереди.

3. Речевая зарядка.

-Do you like to travel? – Would you like to travel abroad?

Let’s think. Какие знания нам больше всего пригодятся за границей?

Наводящими вопросами учитель добивается ответа, что нам понадобятся знания языка: слов и грамматики.

II Актуализация имеющихся знаний и фиксирование затруднения.

1. Повторение слов. Работа в карточках.

- это уже наш 4-й урок по теме, и некоторые слова мы знаем. Let’s revise.

Двое учащихся вызываются к доске, остальные работают в карточках, вставляют пропущенные буквы в изученных словах.

1)_ ast,  2) we _ t,  3) no _ th,   4) sou _ _,   5) f _ r _ st ,  6) r _ ver,  7) cas _ le,           8) tr _ p,    9) s _ tu _ ted.

- Exchange the cards and places. Check your friends work.

Ученики обмениваются карточками и местами у доски и проверяют работы. Оценивают, сдают учителю.

2. Создание кластера.

- Давайте попробуем вспомнить все слова, которые могут быть связаны с путешествием. На доске оформляется кластер вокруг слова travelling при наводящих вопросах учителя. Добавляются слова из групп transport, direction, places of interest, weather, people.

3. Аудирование.

-Yura, a Russian boy, have already made a trip. Let’s listen about it. Ex. 1, p. 62. Read the task, the sentences.

4. Фиксирование затруднения.

- Next time Yura went to Great Britain. He took some photos. What do you see? Can you say? (Ученики осознают, что не могут назвать предметы, изображённые на картинке.)

- What shall we do? (Ученики предлагают выучить новые слова.)

III Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

При наводящих вопросах учителя учащиеся формулируют цель и предлагают способы её достижения.

IV Реализация построенного проекта.

1. Введение новой лексики.

- Listen to the new words and repeat them after the speaker. P. 63, ex. 4.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Упражнение «лучший переводчик».

- I’m a tourist in Great  Britain. I don’t know English. Help me please.

Учитель надевает шляпу и играет роль туриста, не владеющего языком. Задача учеников помочь найти разные места в городе. Кто лучший переводчик? Ученики переводят фразы по просьбе туриста.

- купить еду, купить фрукты, подарок, сувенир, картину, цветы; старая церковь, идти в церковь; в центре города, Лондона; овощной рынок, городской рынок, деревенский рынок; французский ресторан, хороший ресторан; большой супермаркет, современный супермаркет, старый мост, Лондонский мост, Тауэрский мост.

2. Знакомство с Тауэрским мостом.

- Благодаря вам я сделала все, что хотела и посетила прекрасный Тауэрский мост. I took some pictures. Look at them and read. (Презентация)

3. Динамическая пауза.

- Stand up. Repeat after me.

Up, down, up, down, (Поднимаем руки вверх и вниз)

Which is the way To London town?  (Разводим руки в стороны)

Where? Where? (Поворачиваемся в стороны)

 Up in the air, (Смотрим вверх)

 Close your eyes – (Закрываем глаза)

 And you are there! (Открываем глаза)

4. Повторение оборота to be going to.

- Когда я вернулась, все туристы куда-то собрались. Они оставили нам подсказки. Посмотрите на картинки и скажите, куда же всё-таки собрались наши компаньоны. p. 64 ex.6.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Работа в карточках.

- Now let’s check how well do you remember the new words.

Ученики работают в карточке 2, вставляют пропущенные слова. Затем проверяют свою работу по слайду, оценивают и сдают учителю.

1) I ___________ a new camera yesterday. 2) There are a lot of shops in the city________ . 3) On Sundays my granny goes to _________ . 4) You can buy souvenirs in a ___________ shop. 5) Tower ___________ is a symbol of  London.

 VII Включение в систему знаний и повторение.

1. Работа с текстом.

Класс разбивается на 4 группы. Работа в рабочих тетрадях. Каждая группа получает туриста, которого нужно поселить в один из пяти отелей. P.86 ex. 1. Выполнив задание, представитель группы читает о своём туристе, называет выбранный отель и объясняет выбор.

2. Домашнее задание.

1) Learn the words ex.4 p. 63.

2) Группа А: составить 5 предложений с новыми словами.

Группа Б составить 7 словосочетаний с новыми словами.

3) Индивидуально: Лондонский мост (рассказ и презентация).

VIII Рефлексия.

- Чему мы научились на сегодняшнем уроке?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- Какая работа вызвала наибольшую сложность?

- Как трудно вам будет сделать домашнее задание?

Оценивание устной работы учащихся.

Планируемые результаты:

личностные: формирование готовности к саморазвитию, формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие мира,  формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; освоение социальных ролей и правил поведения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

метапредметные:  умение самостоятельно определять цели, задачи своей познавательной деятельности и планировать пути достижения целей, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, оценивать себя в деятельности, умение обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение создавать и применять модели, смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности по теме «Путешествие»: умение строить небольшое монологическое высказывание, понимать на слух небольшие тексты по теме «Путешествие»;  расширение  словарного запаса по теме.

Результаты урока.

На протяжении урока удалось добиться высокой активности и мотивации детей к изучению нового материала. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой показала, что учащиеся хорошо усвоили материал. Проделанная работа позволила достичь высоких результатов и принесла удовлетворение уроком.

Карточка №1                                                                ____________________________

1)_ ast,  2) we _ t,  3) no _ th,   4) sou _ _,   5) f _ r _ st ,  6) r _ ver,  7) cas _ le,        

  8) tr _ p,    9) s _ tu _ ted.

Карточка №1                                                            _____________________________

1)_ ast,  2) we _ t,  3) no _ th,   4) sou _ _,   5) f _ r _ st ,  6) r _ ver,  7) cas _ le,        

  8) tr _ p,    9) s _ tu _ ted.

Карточка №1                                                             ___________________________

1)_ ast,  2) we _ t,  3) no _ th,   4) sou _ _,   5) f _ r _ st ,  6) r _ ver,  7) cas _ le,        

  8) tr _ p,    9) s _ tu _ ted.

Карточка №1                                                           ____________________________

1)_ ast,  2) we _ t,  3) no _ th,   4) sou _ _,   5) f _ r _ st ,  6) r _ ver,  7) cas _ le,        

  8) tr _ p,    9) s _ tu _ ted.

Карточка №1                                                          ____________________________

1)_ ast,  2) we _ t,  3) no _ th,   4) sou _ _,   5) f _ r _ st ,  6) r _ ver,  7) cas _ le,        

  8) tr _ p,    9) s _ tu _ ted.

Карточка №1                                                          ____________________________

1)_ ast,  2) we _ t,  3) no _ th,   4) sou _ _,   5) f _ r _ st ,  6) r _ ver,  7) cas _ le,        

  8) tr _ p,    9) s _ tu _ ted.

Карточка № 2                                                            ______________________________

1) I _____________ a new camera yesterday.

2) There are a lot of shops in the city________ .

3) On Sundays my granny goes to _________ .

4) You can buy souvenirs in a ____________ shop.

5) Tower ____________ is a symbol of London.

Карточка № 2                                                            ______________________________

1) I _____________ a new camera yesterday.

2) There are a lot of shops in the city________ .

3) On Sundays my granny goes to _________ .

4) You can buy souvenirs in a ____________ shop.

5) Tower ____________ is a symbol of London.

Карточка № 2                                                            ______________________________

1) I _____________ a new camera yesterday.

2) There are a lot of shops in the city________ .

3) On Sundays my granny goes to _________ .

4) You can buy souvenirs in a ____________ shop.

5) Tower ____________ is a symbol of London.

Карточка № 2                                                            ______________________________

1) I _____________ a new camera yesterday.

2) There are a lot of shops in the city________ .

3) On Sundays my granny goes to _________ .

4) You can buy souvenirs in a ____________ shop.

5) Tower ____________ is a symbol of London.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...

Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"

Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Интегрированный урок английского языка и географии по теме "Путешествие в Великобританию" в 6 классе

Цель:Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.Задачи:Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство уч...