ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья
Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Мы привыкли задумываться о том:
Слайд 2 - как сделать урок полезным
Слайд 3 - как спланировать его так, чтобы все успеть?
Слайд 4 - как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать?
Слайд 5 - Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Слайд 6 Сколько бы полезного материала мы ни подготовили, ученик намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Слайд 7 Одной из главных задач - является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка сегодня вашему вниманию будут представлены следующие современные образовательные технологии:
Слайд 8 Кейс – технологии на уроках английского языка.
Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Слайд 9 Отличительными особенностями кейс–метода являются:
- описание реальной проблемной ситуации;
- альтернативность решения проблемной ситуации;
- единая цель и коллективная работа по выработке решения;
- функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
- эмоциональное напряжение учащихся.
Выводы:
Слайд 10 В современном мире очень важно научить школьников отбирать информацию, помогающую решить поставленную задачу, игнорировать ненужную. Очень важно ставить перед школьниками задачи, максимально приближенные к условиям реальной жизни. В этом случае школьники получают отличный шанс применить на практике все, чему их учат в школе, а это не только возвышает их в собственных глазах, но и вызывает одобрение у значимых для них взрослых, что, несомненно, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Слайд 11 2.Современные информационные технологии - это, несомненно, технологии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными методами.
Обучение с применением ИКТ несет в себе огромный мотивационный потенциал.
Слайд 12 На уроках английского языка с помощью ИКТ можно решать целый ряд задач:
• формировать навыки и умения чтения;
• совершенствовать умения аудирования;
• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;
• знакомить с культуроведческими знаниями;
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.
Слайд 13 Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:
- Мультимедиа-уроки
- Тестирование на компьютерах.
- Дистанционные олимпиады.
- Телекоммуникационные проекты.
- Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.
- Проектная деятельность и др.
Слайд 14 Использования ИКТ на уроках позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Слайд 15
3.Технология использование интерактивных карт в изучении иностранного языка
На уроках иностранного языка, посвященных лингвострановедению, мы изучаеем достопримечательности, географическое положение, политическое устройство, история страны изучаемого языка. Для наглядности, детальной проработки тем и лучшего запоминания очень полезно использовать карты, в том числе созданные самостоятельно.
Раньше на уроках иностранного языка использовались карты на бумажном носителе, а ученики делали различные графические проекты, создавая стенгазеты, плакаты, атласы, коллажи, накладывая на карту вырезки из журналов, рисунки, фотографии, распечатки.
Слайд 16
Современные реалии предлагают возможность работать не только с печатными картами, но и с картами Google. Карты Google — набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией «Google». Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля, а также фотографии пользователей с различных геолокаций.
Слайд 17
Сформированные навыки в плане Интернет и компьютерных технологий позволяют реализовать на уроках деятельный подход через выполнение заданий типа: найди на карте и проложи маршрут; найди на карте по описанию, опиши достопримечательность. Данный сервис также позволяет отправиться в виртуальную экскурсию, при этом учащиеся и учитель могут сами решать, где они совершат остановки и как будет пролегать их маршрут.
Использование интерактивных карт в обучении — это средство внесения элементов творчества в продуктивную мыслительную деятельность ученика, ресурс для формирования и развития УУД, способствующий повышению интереса к изучению иностранных языков в школе, а также необходимый элемент практический подготовки учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни после школы.
Слайд 18
4.Технология обучения в сотрудничестве наиболее успешная альтернатива традиционным методам и активно применяется на уроках английского языка.
Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.
Основная идея этой технологии – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. В классе все дети разные: одни схватывают сразу всю необходимую информацию, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3–4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда ученик отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом. Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Кроме того, в процессе работы учащихся в группах происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией.
Слайд 19
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Вне всякого сомнения, самым сложным является дискуссия, а доступным являются такие формы группового общения, как драматизация и ролевая игра.
Метод обучения в сотрудничестве помогает решить проблему разной степени подготовленности учащихся. Согласно этому методу предполагается, что оказание помощи «слабым» ученикам дети в состоянии взять на себя, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого.
Слайд 20
5.Проектная технология – Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,
формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
Современный этап образования характеризуется повышенным интересом к проблеме использования современных образовательных технологий, пересмотром подходов к организации учебных занятий.
Слайд 21
Мы должны помнить, что современный урок английского языка – это:
-урок с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.);
-урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.
-урок, содержащий разные виды деятельности.
-урок, на котором ученику должно быть комфортно.
-урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
-современный урок развивает у детей креативное мышление.
-современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
-урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечения процессом познания.
Слайд 22
И именно современные образовательные технологии
- позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваивается одновременно.
- повышают мотивацию к обучению и соответственно результативность, развивают креативные способности обучающихся на уроках английского языка,
- способствуют реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ "Использование новых современных технологий на уроках английского языка"
доклад на кафедре...
Использование современных технологий на уроках английского языка
В данном методическом материале рассматриваются различные педагогические технологии, связанные с использованием современных средств обучения английскому языку...

Использование современных технологий на уроках английского языка
Презентация посвещена использованию средств мультимедиа на уроках и элективных курсах....

Использование современных технологий на уроках английского языка (из опыта работы)
В последние годы остро стоит вопрос о применении новых педагогических технологий в образовании. Среди многообразия современных образовательных технологий выделяются игровые, проектная технология, техн...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Использование современных технологий на уроке английского языка в условиях модернизации образования.
Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология – это научно обоснованный выб...

«Использование современных технологий на уроках английского языка»
laquo;Использование современных технологий на уроках английского языка»...