Использование современных технологий на уроке английского языка в условиях модернизации образования.
методическая разработка по английскому языку

Шеремет Лилия Владимировна
Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия, в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных технологий на уроке английского языка в условиях модернизации образования.

Характерной чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на повышение познавательной мотивации учащихся к предмету и, как следствие, развитие творческих способностей обучающихся, способствующих их самореализации и личностному самоопределению. В настоящее время перед педагогами стоит важная задача: как сделать процесс обучения интересным и продуктивным, так чтобы в него были вовлечены все учащиеся. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый учащийся проявлял бы активную учебно-познавательную деятельность, чувствовал свою успешность, интеллектуальную состоятельность?

Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая  технология  –  это  научно  обоснованный   выбор   характера воздействия,  в  процессе  организуемого  учителем  взаимообщения  с  детьми, производимый  в  целях  максимального   развития   личности   как   субъекта окружающей  действительности.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка мы используем следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

1. Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. На уроках английского языка слабоуспевающим ученикам предлагаются индивидуальные задания с закреплением лексического и грамматического материала. Это, как правило, задания пониженной сложности:

- работа с текстом с пониманием прочитанного, поисковое чтение;

- использование выученной лексики в предложениях;

- карточки с заданиями.

Кроме привычных нам способов работы со слабоуспевающими учениками, можно вовлекать их в работу на уроке. Они могут определять темы и цели урока, определять ход урока: читать задания, определять, что в них нужно сделать.

Либо задания на опережение. Ученику дается задание лексического или грамматического характера за урок до данной темы. Так, к примеру, ученику 7-го класса нужно было поработать с таблицей, найти определение каждому слову, познакомиться с названиями стран, официальными языками и национальностями. А на следующий урок помочь остальным учащимся разобраться в этой теме.

2. Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Данная технология направлена на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применять знания по английскому языку, используют творческие способности. Подобные задания ученики выполняют по плану, ищут необходимую информацию и оформляют свои работы.

Подобные задания есть в конце каждой темы (начальные классы). Автор предлагает выполнить творческие работы, в конце курса должен получиться альбом ученика. В этой четверти в 6 классе проходит тема «Праздники», в одном из заданий нужно было составить открытку на день Рождения по плану в учебнике.  

3. Игровые технологии.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Игры в обучении английского языка мы используем аще всего со 2 по 8 класс.

В учебнике дается огромное количество игр, которые способствуют обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи, грамматических структур, развивают память, внимание, наблюдательность и воображение.

Некоторые задания из учебника можно обыграть учителю самостоятельно. К примеру, в 4 классе тема «Классная комната». Первое задание можно обыграть, используя игру «Снежный ком».  

Кроме того, для закрепления материала по теме, мы используем викторины, игры, экскурсии по англоговорящим странам.

Важную роль мы отводим 4. здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни. На уроках английского языка мы используем физминутки.

К современным технологиям относится и 5. технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

6. Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата). Предмет английский язык изучается в школьном курсе с 2 по 11 классы. Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся, который они усваивают к определенным темам. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна.

Английский язык, как никакой другой предмет школьного курса, позволяет использовать знания, полученные на других уроках. При изучении темы «Музыка» опираюсь на знания учащихся, полученные на уроках музыки (композиторы, музыкальные произведения, стили музыки). При изучении животных опираюсь на знания, полученные на уроках биологии. Все уроки об открытиях и первооткрывателях англо-говорящих стран, географическом положении, исторических фактов опираются и дополняют знания истории и географии.

Приближаясь к заключительной части, хочу отметить 7. Использование информационно-коммуникационных технологий.

На сегодняшний день ИКТ занимает прочное место в учебном процессе. Теперь обучение становится увлекательным и интересным, так как перед учеником ставится задача не в традиционном виде, а в современном и привлекательном. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый урок особенным как для ученика, так и для учителя.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора
  • электронные энциклопедии и справочники
  • тренажеры и программы тестирования
  • образовательные ресурсы Интернета
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями
  • видео и аудиотехника
  • мультимедийные презентации

Учитель может не только использовать презентации на своем уроке, но и ряд компьютерных онлайн-игр.

В 2020 году из-за пандемии все школы нашей страны были вынуждены перейти на дистанционный режим работы. Данный режим открыл для нас новые возможности и перспективы по внедрению новых методов обучения. Мы все учились работать в новых для себя условиях. Для начальных классов мы использовали платформы Учи.ру, для старших Якласс. По результатам использования этих платформ мы оценили удобство и функциональность каждой из них.

Отмечая все положительные стороны использования информационных технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. А применение Современных педагогических технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя.

Закончить свое выступление хочу выражением Константина Дмитриевича Ушинского: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных технологий на уроке английского языка в условиях модернизации образования МБОУ СОШ№2 п.Гигант Шеремет Л.В.

Слайд 2

Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения

Слайд 3

Работа со слабоуспевающими учениками

Слайд 5

Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Слайд 6

Happy birthday!

Слайд 7

Игровые технологии

Слайд 8

Тема урока «Классная комната». 4 класс

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 10

Технологии перспективно- опережающего обучения Технология сотрудничества

Слайд 11

Информационно- коммуникативные технологии

Слайд 12

Компьютерные онлайн- игры на закрепление лексического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроках английского языка

В данном методическом материале рассматриваются различные педагогические технологии, связанные с использованием современных средств обучения английскому языку...

Использование современных технологий на уроках английского языка

Презентация посвещена использованию средств мультимедиа на уроках и элективных курсах....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны ...

Использование современных технологий на уроках английского языка (из опыта работы)

В последние годы остро стоит вопрос о применении новых педагогических технологий в образовании. Среди многообразия современных образовательных технологий выделяются игровые, проектная технология, техн...

Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018гподготовил - Мукабенова татьяна михайловнаТема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

«Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально...