Мастер-класс "Развитие коммуникативных УУД на уроках иностранного языка"
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данный материал обобщает работу по теме самообразования "Формирование и развитие коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 347.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие коммуникативных УУД на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС . Юдина О. А. Мастер-класс по теме самообразования
Выберите определение УУД 1)Упорядоченные способы взаимодействия учителя и учеников в процессе образования, направленный на достижение образовательных целей. 2) Совокупность приёмов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки, а также применять их в учебных и жизненных ситуациях. 3) Совокупность методов, приёмов и средств, которые используются для достижения определённых результатов.
Подберите ассоциацию к понятию “ КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ” Подходящие для всего школьные приемы развития речи и навыков общения
Коммуникативные УУД на уроке иностранный язык а Умения коммуникации – умение работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием, формулировать вопросы на основании услышанного и прочитанного; 2. Умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми в парах, группах, командах.
Проблемы, препятствующие построению коммуникации на иностранном языке - Отсутствие ситуации реального общения - Недостаточная языковая подготовка - Наличие языкового барьера - Отсутствие мотивации - Понижение общего культурного уровня - Переизбыток информации - Различный уровень подготовки - Большая наполняемость групп
Для коммуникативной деятельности важно владеть монологической и диалогической формами речи. УМК «Английский в фокусе» способствует формированию данных видов речевой деятельности. Обучение монологу и диалогу
Требования стандартов в овладении монологической и диалогической речью
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в разделе Listening and Speaking Skills, где предлагается диалог-образец , на основе которого необходимо выстроить беседу , а также фразы-клише . Обучающиеся могут участвовать в диалоге после прочтения или прослушивания текста. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/ разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. Диалогическая речь
Задания из раздела Listening and Speaking Skills учащиеся выполняют в парах , где у каждого ученика есть своя роль, а успех работы зависит от каждого из них. Такие задания учат участников планировать учебное сотрудничество , взаимодействовать c одноклассниками, решать возникающие проблемы и разрешать конфликты. П равила эффективного взаимодействия : – внимательно слушай своего собеседника; – учитывай мнение своего собеседника; – проявляй уважение к чужому мнению, не перебивай ; – при возникновении затруднении обращаемся за помощью к своему товарищу, и наоборот, помогаю своему однокласснику, когда ему это необходимо; – ответ, который будет включать мнения и одобрение всех членов группы будет являться результатом общей работы группы или пары ; – вырази благодарность своему товарищу по работе. Диалогическая речь
Как научить учащихся принимать участие в диалоге В течение многих уроков отрабатываются элементы диалогической речи, достигается коммуникативное взаимодействие . Учитель руководствуется принципом от простого к сложному . П ример деятельности детей, приводящей к развитию коммуникативных УУД: ученики получают задание под одним и тем же номером: один ученик становится исполнителем – он должен выполнять это задание, а другой – контролером – должен проверить правильность выполненного задания. При этом у контролёра имеется подробная инструкция выполнения задания. При выполнении следующего задания ученики меняются ролями: кто был исполнителем, становится контролером, а контролер – исполнителем. Использование парной формы контроля позволяет решить одну важную задачу: учащиеся, контролируя друг друга, постепенно научаются контролировать и себя, становятся более внимательными. И решается проблема с оцениванием. Диалогическая речь
Монологическая речь подразделяется на устную и письменную. Оба вида речевой деятельности формируются в разных видах монолога, включающих развитие следующих умений: делать сообщения , содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Монологическая речь
В УМК «Английский фокусе» широко представлена устная монологическая речь. На основе текста-опоры , проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, друге, семье, режиме дня, доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений; становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т. д.
Проектная Игровые Проблемное обучение Обучение в сотрудничестве Информационно коммуникативные Т ехнологии развития коммуникативных УУД
Приемы развития коммуникативных УУД на разных этапах урока 1) На этапе мотивации прием «Ассоциации» Прием «Скороговорки» совершенствуют произносительные навыки 2) На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения прием «Видеоролики» помогает определить тему и сформулировать цель Прием «Проблемная ситуация» предполагает поиск способов выхода из нее 3) На этапе выявления места и причины затруднения прием «Подводящий диалог» помогает определить границы знания и незнания 4) На этапе построения проекта выхода из затруднения прием «Корзина целей» закладывает основы целеполагания 5) На этапе реализации построенного проекта прием «Лови ошибку» активизирует внимание 6) На этапе первичного закрепления при помощи приема «Привлекательная цель» перед обучающимися формулируется простая и привлекательная цель 7) На этапе самостоятельной работы учитель, используя прием «Да- нетка » 8) На этапе включения в систему знаний и повторения прием «Кроссворды» способствует закреплению материала 9) На этапе рефлексии прием «Назови пять…» новых слов урока, интересных упражнений урока, удивительных фактов, которые узнали на уроке и т.д.
Рефлексия «Назовите пять…» приемов развития коммуникативных УУД, которые вам показались полезными
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад:"Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка".
Работая в школе, пришла к выводу, что общепринятая схема традиционного урока: опрос- объяснение нового материала – закрепление – повторение – контроль, не устраивает полностью ни меня, ни учен...
Доклад:"Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка".
Работая в школе, пришла к выводу, что общепринятая схема традиционного урока: опрос- объяснение нового материала – закрепление – повторение – контроль, не устраивает полностью ни меня, ни учен...

Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...

"Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка"
Выступление на школьном педсовете (2009-2010 учебный год)...

Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".
Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Средства формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Термином "вербально-коммуникативная компетенция" обозначается способность учитывать при речевом общении контекстуальную уместность и употребительность языковых единиц для реализации когнитивной и комм...
Презентация "Достижение метапредметных результатов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка"
Универсальные учебные действия способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся....
