Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
статья
Материал статьи описывает опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
на уроках иностранного языка
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- четкая организация учебного труда;
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- смена видов деятельности;
- обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- место и длительность применения ТСО;
- включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- профилактика стрессов:
работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно), творческие задания,“мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Я начинаю урок с «Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».
Для повторения пройденного материала использую разные игры. Но имеется ввиду игра не на личное или командное первенство, не конкурсы, а игры способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, повторение лексики с числом на карточке (дети вытаскивают карточку с числом и находят слово по номеру в списке или отвечают на вопрос учителя по заданной теме)
· подвижные игры
- при изучении темы «Спорт» изобразить движением, мимикой, жестами,
- при изучении алфавита нарисовать в воздухе букву,
- ролевые игры-пантомимы (например «in the pet shop”: в магазине ты хочешь купить питомца, но недостаточно хорошо владеешь английским языком, объяснись с продавцом мимикой и жестами)
Подобные игры не только развивают координацию рук, ног и других частей тела, но и вызывают положительные эмоции на уроках.
Использую на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.
Часто песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. На этапе закрепления лексики можно применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.
Несколько слов хочется сказать о драматизации (acting out) как о виде релаксации на уроке английского языка. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.
Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее, если мои уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если мои ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, — безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье и моем, и моих учеников.
Таким образом, применение в рамках компетентностно-ориентированного обучения элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.
Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. Работа составлена на основе УМК Кузоовлева В. П. , но, без всякого сомнения, может использоваться и при работе с другими УМК....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, как основное условие формирования личности, адаптированной к современным условиям жизни
Вработе азируется опыт работы учителя иностранного языка по использованию здоровьесберегающих технологий...

Формирование адаптивной среды с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
«Формирование адаптивной среды на уроках иностранного языка с использованием здоровьесберегающих технологий» “Tell me and Ill forget. Show me and I’ll remember. Involve me and ...
Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе. Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.
Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в рамках новых ФГОС
В презентации можно узнать о причинах внедрения здоровьесберегающих технологий в школе, классификацию здоровьесберегающих технологийи, критерии здоровьясбережения, организацию урока с применением данн...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Методы сбережения и укрепление здоровья учащихся на уроках английского языка , формирование у них установки на здоровый образ жизни....
