Современная школа, которой доверяют
статья

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.

Ральф Уолдо Эмерсон.

Сегодня мы живем во время внедрения новых тенденций в образовательные стандарты, его цель - вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Оно неизбежно должно было наступить именно сейчас, в новую эпоху компьютерных и информационных технологий. Это неудивительно, ведь за последние несколько лет в стране выросло совсем новое поколение. Современные ученики свободно обращаются с компьютером, непринужденно ведут себя в виртуальном мире, не представляют своей жизни без Интернета.

Каким же мы хотим видеть новое образование и чего от него ждем? По моему мнению, необходимы некоторые изменения в педагогической теории и учебно-воспитательном процессе, связанные с усовершенствованием технологий обучения, которые будут способствовать легкому вхождению ребенка в информационное общество, а так же адекватны современным техническим возможностям. Компьютерные технологии должны стать не дополнением в обучении, а главной составляющей всего образовательного процесса, повышающей его эффективность.

Однако не всё в деятельности педагога подлежит изменению. Такие понятия, как «любовь к детям», «любовь к предмету» и «образец отношения к людям и миру», будут всегда присутствовать в учительской профессии. Ведь именно они – основа учительской профессии, поэтому главную роль в новом образовании должен играть учитель. Именно от него зависит, будет ли та или иная методика работать на ученика или нет. Я полагаю, что основные задачи обучения у учителя останутся прежними – развитие у учеников стремления к обучению, создание условий для развития творческой личности, учение самостоятельному мышлению, поощрение их индивидуальных качеств и особенностей. Только очень важно учитывать то, что в последнее время учитель стоит наравне с учеником. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная цель в работе учителя - дать каждому ребёнку возможность проявить себя. «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Я очень хочу видеть современную школу светлой и уютной, построенной на доброте и доверии, чтобы можно было создавать условия для развития ребенка. Ведь каждый ученик должен сохранить неповторимость своей личности. Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев дал хорошее определение новой школы 21 века: «Высокотехнологическая, эффективная, сильная и в то же время добрая школа – добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей независимо от их возраста». Я согласна с этим определением, ведь без любви к ребенку нельзя воспитать человека с доброй душой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._sovremennaya_shkola_kotoroy_doveryayut.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.

Ральф Уолдо Эмерсон.

Сегодня мы живем во время внедрения новых тенденций в образовательные стандарты, его цель - вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Оно неизбежно должно было наступить именно сейчас, в новую эпоху компьютерных и информационных технологий. Это неудивительно, ведь за последние несколько лет в стране выросло совсем новое поколение. Современные ученики свободно обращаются с компьютером, непринужденно ведут себя в виртуальном мире, не представляют своей жизни без Интернета.

Каким же мы хотим видеть новое образование и чего от него ждем? По моему мнению, необходимы некоторые изменения в педагогической теории и учебно-воспитательном процессе, связанные с усовершенствованием технологий обучения, которые будут способствовать легкому вхождению ребенка в информационное общество, а так же адекватны современным техническим возможностям. Компьютерные технологии должны стать не дополнением в обучении, а главной составляющей всего образовательного процесса, повышающей его эффективность.

Однако не всё в деятельности педагога подлежит изменению. Такие понятия, как «любовь к детям», «любовь к предмету» и «образец отношения к людям и миру», будут всегда присутствовать в учительской профессии. Ведь именно они – основа учительской профессии, поэтому главную роль в новом образовании должен играть учитель. Именно от него зависит, будет ли та или иная методика работать на ученика или нет. Я полагаю, что основные задачи обучения у учителя останутся прежними – развитие у учеников стремления к обучению, создание условий для развития творческой личности, учение самостоятельному мышлению, поощрение их индивидуальных качеств и особенностей. Только очень важно учитывать то, что в последнее время учитель стоит наравне с учеником. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная цель в работе учителя - дать каждому ребёнку возможность проявить себя. «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Я очень хочу видеть современную школу светлой и уютной, построенной на доброте и доверии, чтобы можно было создавать условия для развития ребенка. Ведь каждый ученик должен сохранить неповторимость своей личности. Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев дал хорошее определение новой школы 21 века: «Высокотехнологическая, эффективная, сильная и в то же время добрая школа – добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей независимо от их возраста». Я согласна с этим определением, ведь без любви к ребенку нельзя воспитать человека с доброй душой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа, которой мы хотим управлять

Заметка по поводу президентской инициативы "Наша новая школа"...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

Человек, которому доверяют

Беседа с родителями проведена в рамках конкурса "Учитель города - 2014"Конспект, презентация...

Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».

Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...

Преодоление рисковых факторов на основе наставничества в форме "Учитель-учитель" в рамках регионального проекта "Школы, которым можно доверять"

Выступление на XI региональной (XVIмуниципальной) Выставке-ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей «Роль наставничества в реализации обновленных ФГОС: ресурсы, инструмент...