Мотивация обучающихся к изучению иностранного языка
учебно-методический материал
Мотивация обучвющихся к изучению иностранного языка - важный аспект успешного обучения. Она играет ключевую роль в формировании усидчивости и интереса к предмету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация обучающихся к изучению иностранного языка
В современном мире изучение иностранных языков становится все более востребованным навыком. В условиях глобализации и развития информационных технологий, знание иностранного языка не только широкие возможности для карьерного роста, но и способствует расширению кругозора, обогащению личности и пониманию других культур. В системе образования учебный предмет «Иностранный язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности, иностранный язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, иностранный язык неразрывно связан со всеми предметами общеобразовательного цикла, влияет на качество усвоения других предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения ориентировано на развитие личности учащегося, воспитание культурного человека, владеющего иностранным языком на определённом уровне, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Развивающемуся обществу нужны образованные люди, способные к сотрудничеству, в том числе хорошо владеющие иностранным языком.
В данной работе рассматриваются способы стимулирования учащихся к изучению английского языка. Использование указанных методов и приёмов вызывает и повышает мотивацию к совершенствованию иностранного языка. Существует множество определений понятия «мотивация», но нет общего, которое принимали бы все учёные. Для начала рассмотрим, что такое «мотив» и «мотивация», и в чём отличие этих понятий:
Мотив (от лат. motivus) – приводить в движение, подталкивать. Это причина, которая побуждает человека совершать определённую деятельность, придаёт ей осмысленность, направленность и удовлетворяет потребности человека.
Мотивация описывает вектор действий, организованность и стабильность усилий, направленных на достижение целей, которые человек ставит перед собой.
Учебная мотивация школьников – это сложная система, которая включает в себя мотивы, цели, реакцию на неудачу, настойчивость и установки. Таким образом, под мотивацией следует понимать организацию учебной деятельности, направленную на более глубокое изучение иностранного языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи. Исходя из этого, необходимо создавать условия в образовательной деятельности, способствующие развитию максимально высокого уровня познавательного интереса к иностранному языку. Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс изучения иностранных языков, и отношение обучающихся к предмету меняется, многие разочаровываются. Изучение иностранного языка – сложный и длительный процесс, требующий от учеников настойчивости и усердия. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая негативно влияет на мотивацию. Значимость мотивации в изучении иностранного языка
Трудно переоценить. Мотивация играет ключевую роль в формировании усидчивости, настойчивости и интереса к предмету. Когда ученик испытывает напряжение и не видит смысла в усилиях, он склонен отказаться от обучения или не достичь высоких результатов.
Задумываться о развитии учебной мотивации необходимо уже в начальной школе, когда ребёнок склонен отвлекаться, шуметь и не слушать педагога. С возрастом мотивация может колебаться и меняться, что является нормальным явлением. С целью повышения мотивации к изучению английского языка, формирования у учащихся навыков универсальных учебных действий, воспитания у учащихся уважения к иностранному языку, англоязычной культуре и традициям, с целью развития их творческого мышления, креативных способностей, памяти, познавательного интереса, логики, внимания, самостоятельности, организованности на занятиях используются следующие приёмы, методы и технологии:
- Использовать интерактивные методы обучения. Ролевые игры, групповые занятия делают процесс более приятным и увлекательным.
- Применять мультимедийные ресурсы. Видио, аудиозаписи и изображения помогают визуализировать понятия и улучшить навыки восприятия информации на слух.
- Делать обучение весёлым. Можно включать в уроки увлекательные занятия, например, создавать игры, в которых нужно использовать английские слова и фразы.
- Обеспечивать положительную обратную связь. Нужно подчеркнуть сильные стороны учащихся и области, в которых им необходимо совершенствоваться.
- Использовать реальные сценарии. Можно создавать ситуации, с которыми ученики могут столкнуться в повседневной жизни, например, заказать еду в ресторане или спросить дорогу.
- Отмечать достижения. Это помогает учащимся почувствовать свою значимость и мотивацию к дальнейшему обучению.
- Создавать позитивную учебную среду. Нужно установить чёткие ожидания, обеспечить безопасное пространство для самовыражения учащихся, поощрять взаимное уважение и сотрудничество между учащимися.
И всё же самое главное не только использовать на уроках современные интересные и увлекательные приёмы, методы и технологии обучения, а создать на уроке атмосферу радости, доброты, успеха и комфорта для каждого учащегося. Только в этом случае будут результативны все применяемые современные инновационные технологии, и будет сформирована устойчивая мотивация к изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)
В данной работе описаны преимущества применения мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...

Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»
В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...

Повышение познавательной мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Об опыте работы учителя по повышению мотивации обучающихся к изучению английского языка....

Интерактивные и информационные технологии как средство формирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда, к основным составляющим которой относится повышение целенаправленности обучения, уси...
Языковой портфель, как способ мотивации обучающихся при изучении иностранных языков.
Языковой портфель, самый эффективный способ формирования положительного отношения ученика к иностранным языкам....

Презентация "Театральная педагогика как способ повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"
Театральные постановки на уроке - сильный мотив к изучению иностранного языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляются возможности активизировать на этой основе пр...
