Мастер-класс на тему «Воспитание нравственно патриотических чувств на уроках английского языка через знакомство с содержанием текста»
план-конспект урока по английскому языку

В рамках формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка как требование ФГОС, проведен  мастер-класс на тему «Воспитание нравственно патриотических чувств на уроках английского языка через знакомство с содержанием текста»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка как требование ФГОС»

Мастер-класс на тему «Воспитание нравственно патриотических чувств на уроках английского языка через знакомство с содержанием текста»

Мастер-класс разработала учителей английского языка МБОУ МСШ г Саяногорска

Аллерборн Татьяна Григорьевна, Смолко Ольга Юрьевна

Цель: представление методических приемов, направленных на формирование у учащихся навыков смыслового чтения

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми приёмами, предоставить возможность для оценки их эффективности на практике;

2. Способствовать продуктивному взаимодействию в группах.

3. Организовать рефлексию.

Ключевые слова: ФГОС, смысловое чтение, этапы работы над текстом, приемы.

Материалы:

- Текст « The Victory Day»

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: доска Smarch , картинки, раздаточный материал,

Ход мастер-класса

Вступление: (стадия вызова игра-знакомство)

Good afternoon, dear friends! I’m glad to see you today at the lesson.

First of all, let's play a game of getting to know each other.

You say few words about yourself: My name is…, I’m from…, I like…)

Do you know the song? What is the title of this song?

Ученики: Yes, I do. "Where does Motherland begin?".

For many people "The Motherland begins" with the knowledge and respect for history of the country

I think that you’ve already understood that the theme of our lesson will be Victory Day. Victory Day is a wonderful holiday different from all other holidays. It is a national holiday and at the same time it is a very personal one. Young generations know about the Great Patriotic War only from books and films. But we should never forget those who gave their lives for our Motherland. Now we are going to speak about the deeds of our people during the Great Patriotic War. This year we’ll celebrate the 80th anniversary of this Great Victory and you must know the history not only our country but the history where do you live. I hope that this topic is interesting for you and the material of this master class will be useful for you.

Практическая часть.

I would like to start with the statement of the great Russian teacher Ushinsky: "Reading does not mean anything, what to read and how to understand what you read - that is the main thing" (Начать мне хотелось бы с высказывания великого

русского педагога К.Д.Ушинского:

«Читать-это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное дело»)

And in order to check how relevant this topic is in a modern school, I first suggest that you’ll do some tasks:

(И чтобы это проверить, насколько данная тема актуальна в современной школе , я вначале предлагаю выполнить несколько заданий)

Task do you know about victory Day?

Fill in the words: war, peace, Patriotic, memory, heroes, honour.

1. The Great … War began in 1941. It was over in 1945. 2. People all over the world were happy when the … was over. 3. The people of the whole world are against war, they want … 4. A lot of Soviet people became real … during the Great Patriotic War. 5. We shall never forget the names of the war heroes, they will live in our … for ever. 6. As a tradition Russian people go to the memorials and monuments to … the memory of the war heroes on Victory Day.

«Воспитание нравственно патриотических чувств на уроках английского языка через знакомство с содержанием текста« The Victory Day»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственно патриотических чувств на уроках английского языка через знакомство с содержанием текста. Подготовили: Аллерборн Т .Г., Смолко О.Ю. МБОУ МСШ г. Саяногрск

Слайд 2

Цели и задачи Мастер-класса Цель: представление методических приемов, направленных на формирование у учащихся навыков смыслового чтения Задачи: 1. Познакомить с некоторыми приёмами, предоставить возможность для оценки их эффективности на практике; 2. Способствовать продуктивному взаимодействию в группах. 3. Организовать рефлексию .

Слайд 3

Reading doesn't mean anything, what to read and how to understand what you read - that's the main thing K.D . Ushinsky

Слайд 7

Practical part Предтекстовый этап 1.Работа с лексикой по тексту 2. Мозговой штурм 3. Прогнозирование по картинке

Слайд 8

Pre-text stage

Слайд 9

Match the words to the corresponding picture

Слайд 10

text stage 1.Прочитать текст и переведите предложения с русского на английский язык 3.Подберите картинки со словами 4. Верные или неверные утверждения

Слайд 11

Read the sentences and translate into the Russian language 1. In this year we celebrate the anniversary 80th of Great Victory . 2. He was born on April 2, 1913 in the city of Ul a la (now Gorno-Altaisk ) in a working class family. 3. He was awarded the title of Hero of the Soviet Union, the Order of Lenin, and the Gold Star medal. 4. Until October 1943, Gennady Gordopolov was the commander of the rifle battalion . 5. He worked at the Mainsky copper mine, then at the construction of the Sayano-Shushenskaya hydroelectric power station. 6. In autumn of 1960, Gennady Dmitrievich and his family moved to the village of Maina in the Khakass Autonomous Region. 7. He died on March 20, 1982 and was buried in Sayanogorsk .

Слайд 12

Read the text again and mark the sentences as true, false or not stated: 1. In this year we celebrate the anniversary 80th of Great Victory . 2. He was born on May 2, 1923 in the city of Ulala (now Gorno-Altaisk ) in a working class family. 3. He was awarded the title of Hero of the Soviet Union, the Order of Lenin, and the Gold Star medal. 4. Until October 1943, Gennady Gordopolov was Captain and commander of the rifle battalion. 5. He worked at the Mainsky copper mine, then at the construction of Krasnoyarskaya hydroelectric power station. 6. In autumn of 1960, Gennady Dmitrievich and his family moved to the town of Abakan in the Khakass Autonomous Region. 7. He died on March 29, 1982 and was buried in Sayanogorsk

Слайд 14

post-text stage 1 Синквейн 2. Кластер Ответы на вопросы по тексту

Слайд 15

Post-text stage Rules for Writing a Cinquain Правила написания синквейна 1.The first line names the theme with one word (usually a noun). 2.The second line is a description of the theme in two words (two adjectives). 3.The third line describes actions related to this theme with three words (verbs). 4.The fourth line is a phrase of four words that expresses a relationship to the theme (feelings in one phrase). 5.The final line is a synonym of one word that captures the essence of the theme . 1. Первая строка называет тему одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строка — описание темы двумя словами (двумя прилагательными). 3. Третья строка описывает действия, связанные с этой темой, тремя словами (глаголами). 4. Четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (чувства одной фразой). 5. Последняя строка — синоним одного слова, передающего суть темы

Слайд 16

Here's a cinquain on the theme of Victory Day: Victory Celebration, Remembrance Courage, Honor, Sacrifice Heroes' tales echo through time Triumph

Слайд 17

the cluster about Hero of the Soviet Union Gennady Dmitrievich Gordopolov Gennady Dmitrievich Gordopolov | _______________________________________________________ | | | Personal Information Military Career Memory and Legacy | | | - Date of Birth: - Drafted into the Red Army - Memorial in the village of Maina April 2, 1913 - Participation in WWII since 1942 - Bust of the Hero - Place of Birth: - Deputy Commander - Memorial Hall-Museum (2013) Ulala ( Gorno - - Awards: Hero of the Soviet - School Museum named after Gordopolov Altaisk ) Union, Order of Lenin, - Information about his feats - Background: Gold Star medal - Memory of heroes Working-class family - Battle for the Dnieper - Discharged in 1945 - Rank: Major - Later Life: - Moved to Maina (1960) - Worked at the Mainsky copper mine - Construction of the hydroelectric power station

Слайд 18

Post-text stage Answer the questions 1. When did the Russian people celebrate the anniversary of Victory Day? 2. Where was Gennady Dmitrievich Gordopolov born? 3. When did Gordopolov join the Red Army? 4. When did Gordopolov’s family move to the village of Maina ? 5. What honors did Gordopolov receive in 1943? 6. When and where did Gennady Dmitrievich Gordopolov die?

Слайд 19

Приёмы для использования в работе

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

Was our today’s lesson useful for you?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья обобщение опыта по теме: "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин".

При изучении иностранного языка большинство учащихся испытывает  трудности в применении своих знаний на практике. Имея достаточный словарный запас по теме, владея определенными грамматическими ст...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Воспитание нравственности у студентов на уроках немецкого языка"

Воспитание у студентов чувства благотворительности и милосердия....

Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...

Проектная деятельность Тема «Воспитание нравственно- патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа

Цель проекта: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры ...

Статья "Воспитание гражданско-патриотических чувств на уроках русского языка, литературы и развития речи"

В статье рассказывается о приемах воспитания гражданско-патриотических чувств на уроках русского языка, литературы и развития речи....