Развитие эмоционального интеллекта через материалы учебника Spotlight: практические приемы для 9-11 классов
статья (9, 10, 11 класс)
Статья адресована учителям английского языка, работающим по УМК «Spotlight» (9–11 классы), и предлагает практические стратегии для развития эмоционального интеллекта (EQ) учащихся в рамках стандартной программы. Материалы учебника — тексты, темы модулей, аудиозаписи и проектные задания — содержат значительный потенциал для формирования метапредметных компетенций: самосознания, саморегуляции, эмпатии и навыков общения.
В статье приводятся конкретные примеры интеграции EQ в уроки с опорой на разделы учебника («Strong Ties», «Global Issues», «Be Yourself» и др.), включая:
обогащение эмоционального словаря через контекст модулей;
техники управления стрессом при подготовке к устной части ЕГЭ;
анализ чувств и мотивов персонажей для развития эмпатии;
организацию групповой работы с учетом эмоциональных ролей.
Материал показывает, как развитие эмоционального интеллекта не только повышает психологический комфорт и мотивацию учащихся, но и способствует более глубокому освоению языка, снижению речевого барьера и успешной подготовке к итоговой аттестации. Статья носит практико-ориентированный характер и может быть использована для планирования уроков, обогащения методической копилки и создания личностно-ориентированной среды на занятиях английским языком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома эмоционального выгорания"
Данное мероприятие проводилось в рамках зональной научно-практической конференции....

Развитие эмоционального интеллекта учащихся на уроках английского языка
Современная школа должна быть гуманистической, отсюда возникает необходимость создания доброжелательной атмосферы в классе и развития эмоционального интеллекта учеников на разных ступенях образования....

Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»
Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...

Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка
Мастер-класс+презентация на тему "Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка". Данный приём является авторским и може...

«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»
Литература – предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...

мастер - класс "Формирование и развитие эмоционального интеллекта в музыкальной деятельности дошкольников"
В материале содержится определение понятия "Эмоциональный интеллект" и приёмы его формирования и развития у детей докшольного возраста....
Мастер - класс «Развитие эмоционального интеллекта школьников на уроках музыки через прием «Театрализация».
laquo;Театрализация» - метод, суть которого состоит в показе, оживлении, художественном осмыслении того или иного факта, документа, события....
