Программа переобучения с английского языка на немецкий для 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) по теме

 

Немецкий язык - это очень интересный и увлекательный язык и я смогла донести всю его прелесть до своих учащихся, ранее изучавших только английский язык. Придя работать в 2007 году в одну из сельских школ Саратовской области, я столкнулась с такой проблемой, что до меня там несколько лет преподавалось два языка (английский и немецкий). После ухода учителя английского на заслуженный отдых, у директора школы не было возможности (дефицит кадров) найти замену и было принято решение о переобучении англоязычных детей. Так как это были учащиеся 8 классов — это был достаточно трудоемкий процесс. Мною, в результате поисково-исследовательской деятельности, была разработана индивидуальная программа переобучения. Данная программа согласована с директором и спустя год работы по этой программе учащиеся смогли освоить базовый курс немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.odt25.92 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку, 102 часа

1 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 1”

24 часа

Тема

Осн. Практич.

Задачи

Грамматический

материал

Лексический материал

сроки

Виды, формы

контроля

Объекты контроля

Давайте  познакомимся!

  1. Научить приветствовать друг друга, знакомиться и представляться на немецком языке.
  2. Познакомить учащихся со значение и целями обучения немецкому языку.

Знакомство с немецким алфавитом, сравнение его с английским.

Guten Tag! Setzt euch! Ist die Klasse zur Stunde bereit? Ja,die Klasse ist zur Stunde bereit. Wir kontrollieren die Hausaufgabe. Schlägt die Häfte auf! Sprecht mir nach. Bestätigt meine Aussage! Ist die Klasse zur Stunde bereit? Sind alle da. Wer fehlt heute? Wie schade! Freut mich! Gut!Perfekt! Richtig! Interessant!

Фронтальная и индивидуальная работа

  1. 1. Орфографические и лексические навыки

Кто это? Характеристика и описание.

  1. Выяснять кто это при помощи вопроса Wer ist das? Учить представлять и приветствовать.
  2. Выяснять возраст собеседника и кто откуда с помощью вопросов Wie alt bist du? Woher kommst du?
  3. Познакомить с названиями столиц  федеральных земель Германии, учить кратко характеризовать город.
  1. Употребление прилагательных klein, gross, gut, lustig, traurig, nett, klug,dumm
  2. Множественное число имен существительных
  3. Отрицание kein

Guten Morgen! Guten Tag Wir kontrollieren die Hausaufgabe. Wer hat was gemacht? Herein! Komm bitte! Setz dich!  Wisst ihr das? Weisst du das? Sehen wir uns die Karte an! Kennt ihr? Kennst du?

Групповая и фронтальная работа

  1. Умение вести диалог и сравнивать объекты

Кто какие! Характеристика персонажей сказок.

1. Умение характеризовать персонажей с использованием прилагательных.

  1. Употребление прилагательных.
  2. Образование количественных числительных.
  3.  Глагол-связка sein.
  4. Личные местоимения.
  5. Указательные местоимения

Kannst charakterisieren? Kannst du Komplimente machen? Machen wir einander Komplimente! Lest zu zweit! Wie bitte? Erzähle bitte über sich selbst! Wie bist du?

Групповая работа

1. Увеличение словарного запаса

Семья. Семейные фотографии.

  1. Учить представлять членов семьи
  2. Познакомить с обозначением ряда профессий
  1. Образование числительных от 20 до 100
  2. Притяжательные местоимения
  3. Спряжение глаголов

die Mutter, die Grossmutter, die Oma, die Schwester,  die Kusine, die Tante, die Tochter, der Vater, der Grossvater, der Opa, der Bruder, der Vetter,der Onkel, der Sohn, Die Eltern, die Geschwister, die Familie, der Agronom, die Apothekerin, der Ingenieur, der Architekt

Индивидуальная и фронтальная работа

  1. Умение выразить мнение
  2.  Чтение с полным пониманием

Подготовка к телемосту.

  1. Учить представлять участников телемоста
  2. Сообщать сведения о себе
  3. Использование глаголов в настоящем времени
  1. Формы единственного и множественного числа имен существительных
  2. Спряжение глаголов в настоящем времени
  3. Отрицание nicht
  4. Повелительная форма глагола
  5. Модальные глаголы

machen, lernen, schreiben, malen, rechnen, spielen, singen, springen, turnen,tanzen, lesen, sehen, der Name, das Geburtsdatum, der Geburtsort,das Hobby, die Schule, die Klasse

Групповая работа, тест

  1. Умение взять интервью
  2. Умение рассказать о человеке

2 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 2”

21 час

Начало учебного года. Везде оно одинаково.

  1. Научит сравнивать и анальзировать
  2. Высказывание собственного мнения
  1. Прошедшее время Perfekt
  2. Употребление глаголов stellen, legen, setzen , hängen

die Note, sich freuen auf/über, der Erfolg,die Gesundheit, die Hausaufgabe der Schulanfang,das Schuhljahr, das Schulfach

Индивидуальная работа

1. Научить использовать прошедшее время в разговоре

За окнами листопад

  1. 1. Чтение с пониманием
  1. 1.  Partizip 2 сильных глаголов

2. глагол-связка sein

Reich, reif, der Pfirsisch, die Melone, der Rabe, die Sonne scheint, die Birne, der Apfel,die Pflaume, die Weintraube

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

  1. 1. Научит читать с пониманием основного содержания

Школа в Германии

  1. 1. Знакомство с построением учебного процесса в стране изучаемого языка
  1. 1. Возвратное местоимение sich

2. Отделяемые и неотделяемые приставки

3. Падежи

der Klassenraum, die Eingangshalle, die Stehtafel, die Wandtafel, die Aula, die Sporthalle, ein extra Raum, die Stehetafel

Фронтальный опрос

  1. 1. Умение анализировать и пересказывать текст

Что наши немецкие друзья делают в школе

  1. 1. Чтение текста и извлечение нужной информации

2. Часы и время

  1. 1. Модальные глаголы

2. Предлоги дательного и винительного падежей

3. Präteritum — прошедшее повествовательное время

1. die Minute, die Uhr, der Wecker, die Kunst, die Religion, das Regal, die Stunde, halb, 5 Minuten vor (nach)

Индивидуальная и групповая работа

  1. 1. Умение переведить без словаря, используя общую информацию

Свободнле время.

  1. 1. Уметь рассказывать о себе
  1. 1. Частица zu

2. Возвратные глаголы

die Sonne geht auf , sich abtrocknen, sich anziehen, sich duschen, sich langweilen,das Bettbmachen, Morgengymnastik machen

Индивидуальная и групповая работа

  1. 1. Правильное употребление глаголов

Поездка в Германию. Ээто здорово.

  1. 1. Познакомить с достопримечательностями страны изучаемого языка.
  1. 1. Употребление Perfekt

sich befinden, der Leiter, das Schiff,die Mahlzeit, sich ansehen, reisen, wandern, besichtigen, der Zug, der Dampfer

Фронтальный опрос, контрольная работа

  1. 1. Использование в речи прошедшего времени

Окончание учебного года — веселый карнавал

  1. 1. Употребление будущего времени
  1. 1. Futurum

die Kleidung, die Hose, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug,das T-Shirt, der Mantel, Das Kleid, das Hemd, der Schal, der Schuh

Индивидуальная работа

  1. Использование будущего времени в процессе общения

3 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 3”

24 часа

Наша родина!

  1. Чтение с полным пониманием
  2. Восприятие на слух
  3. Написание небольшого сочинения

1.Склонение имен прилагательных

die Heimat, geboren sein, aufwachsen, der Ort der Begriff, pflegen, gemeinsam, der Einheit der Gleichheit, der Frieden

Индивидуальная работа, написание сочинения

  1. Навыки чтения с пониманием

Лицо города-визитная карточка страны

  1. Ведение дискуссии
  2. Поиск информации в тексте
  1. Употребление Präteritum
  2. Неопределенно-личное местоимение man
  3. Сложносочиненные предложения

hell,dunkel, geheimnissvoll, der Brunnen, die Mauer , der Palast, die Baukunst, man nennt, wurde...genannt

Контрольная работа

1.Употребление союзов в сложносочиненном предложении

2. Монологическая речь

Движение в современном городе

  1. Восприятие текста на слух
  2. Чтение с пониманием
  1. Придаточные дополнительные предложения
  2. Предлоги с Dativ и Akkusativ

die Haltestelle, halten an (D), einsteigen, aussteigen, regeln, entlanggehen, sich bewegen, das Steuer, Vorsicht!

Групповая работа

  1. Поиск информации в тексте
  2. Навыки письменной речи

В деревне много интересного

  1. Выражение собственного мнения
  2. Толкование понятий по-немецки

  1. Придаточные предложения причины
  2. Образование Futurum

das Vieh, das Schwein, das Schaff, das Pferd , die Kuh, die Ziege, das Rind, das Huhn, der Hahn, melken, säen, füttern,pflegen

Групповая и фронтальная работа

  1. Чтение с пониманием основного содержания
  2. Усвоение лексического материала

март+4 четверть по учебнику Deutsch “Schritte 4”

30 часов

Как прекрасно Летом!

  1. Восприятие текстов на слух
  2. Употребление Plusquamperfekt
  1. Plusquamperfekt
  2. Придаточные предложения времени

das Gebirge, der Ferienort, privat, sich treffen, der Ausflug, verdienen, steigen, der Strand, der Strandkorb, passieren, surfen

Фронтальная и индивидуальная работа

Умения в монологической и диалогической речи

Снова школа.

1. Характеристика лица и предмета с помощью придаточных определительных предложений

1. Придаточные определительные предложения

der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, bestimmen, empfangen

Контрольная работа

Умения в монологической и диалогической речи

Мы готовимся к путешествию в Германию

  1. Учит выбирать из текста основные факты
  2. Употребление относительных местоимений во всех падежах

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями

die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren

Индивидуальная работа, фронтальный оприс

Употребление в устной речи придаточных определительных предложений

Путешествие по Германии

  1. Чтение текстов разных типов
  2. Употребление Passiv

Präsens Passiv, Präteritum Passiv

der Bahnhof, der Bahnsteig, die Ankunft, die Abfahrt, der Fahrplan, der Bau, abfahren, ankommen

Контрольная работа

Научит употреблять в разговорной речи Passiv

Резерв: 3 часа



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г.

 Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование  УМК  И.Л.Бим. Л.И.Рыжова    «Deutsch»  2007г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя - «Книги длленное я учителя» И.Л.Бим 2006г.,

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часов в неделю (102 часа в год ). Учитывая, что обучение проводилось в классе, учащиеся, которого, на протяжении 6 лет изучали только английский язык, то в результате моей поисково-исследовательской деятельности было составлено представленное ниже календарно-тематическое планирование, на основание которого мною составлялись планы-конспекты уроков.

Основная цель обучения немецкому языку в представленном 8 классе -  освоить  базовый немецкий язык, попытаться в течении 1 четверти пройти курс 5 класса (1 год обучения), во 2 четверти освоить учебник 6 класса, в первые два месяца 3 четверти изучить учебник 7 класса, а в последний месяц 3 четверти и всю 4 четверть проходить обучение по курсу 8 класса. Кроме того мною ставилась цель подготовить школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета:

Их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мерое ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Требования к уровню подготовки учащихся:

должны знать:

 - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-        особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-        роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь         говорение:

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

-        делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

-        понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

-        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение:

-        ориентироваться в иноязычном тексте;

-        читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

-        читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Письменная речь;

-        писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого

языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

Владеть компетенциями:  иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).