Конспект урока по теме «Один день в нашей жизни. Какой он?» (6-й класс)
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Этот урок по программе И. Бим «Deutsch.Klasse 6» находится в теме «„Ein Tag  unseres  Lebens. Wie ist   er?“» и является уроком комплексного применения знаний по подтеме «Мой рабочий день».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka._bekker_e.i._2.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Один день  в нашей жизни. Какой он?» (6-й класс)

Предмет

Немецкий язык

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок.

Тема урока по учебно-

тематическому плану:

„Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?“

Вид урока:

 

Модульный

Форма урока:

Комбинированный

Цели:

Задачи:

вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений по их применению.

  1. Приобщить учащихся к реалиям НЯ в рамках темы и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся;
  2. Развивать  память, внимание, образного мышление, способность к сравнению, развивать  механизмы слухового и зрительного восприятия; преодолевать трудности, связанные с закреплением нового грамматического материала;
  3.  Воспитывать у школьников потребность пользоваться языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развивать  интерес  к изучению иностранного языка. Формировать  интерес к культуре и народу страны изучаемого языка.
  4. Формировать  умения и навыки  устной монологической и диалогической речи по изучаемой теме в процессе работы над проектом, контроль уровня развития речевых умений в рамках изучаемой темы, учить творчески использовать известные речевые клише в новых ситуациях, формировать  фонетические навыки  речи; формировать  лексические  и грамматические навыки  речи, навыки  аудирования, чтения текста , с поиском  необходимой информации.

Речевой материал – ЛЕ и РО по теме «Распорядок дня», «Хоби», «Внешность».

Наглядность –учебник, компьютеры,  экран со сменным информационным полем, тематические рисунки, карточки.

Ожидаемые результаты:

Осуществить контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД по пройденному в течение февраля –марта материалу в различных речевых ситуациях.

Этапы урока (с временной раскладкой):

Организационный момент (2 минута).

Фонетическая зарядка (3 минут).

Речевая зарядка (5 минут).

Формирование орфографических  навыков и навыков чтения и письма, учить находить в написанном тексте необходимую информацию.(10 минут)

Отработка лексико - грамматических навыков.(15 мин.)

Совершенствование навыков аудирования.(7 мин)

Заключительный этап. Подведение итогов урока (3 минут).

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

Цель: подготовка учащихся к работе.

  1. Vorwort des Lehrers:

Guten Tag! Nehmt eure Plätze! Ich bin froh euch zu sehen. Heute        

haben wir Gäste.  Liebe  Kollegen, wir begrȕssen Sie herzlich!

Liebe Kinder, wie fühlt ihr euch? (Как вы себя чувствуете?) Jetzt erfahren wir das. Auf  euren Tischen liegen Smilys( Smile) , mit der Schilderung der Stimmung. (У вас на столах лежат смайлики с изображением разного настроения).

Ich fühle mich wohl. Und ihr? Zeigt bitte, wie fühlt ihr euch?

(Поднимите, тот смайлик, какое настроение он передает.)

Ich hoffe, dass eure Stimmung während der Stunde noch besser wird. Wie meint ihr, wie das  Thema unseres  Stunde heißt? Sagt bitte! 

Unser Thema heißt : Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

 (На мониторе компьютера тема урока).

  1. Heute wiederholen und prüfen alles, was wir schon gelernt habe.(Цель не читать)

Das Ziel der Stunde : die nochmalige Befestigung des behaltenen Wissens, die Leistung der Fähigkeiten nach ihrer Anwendung.

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Auf den Tischen  liegen Arbeitsblätter und das Blatt der Kontrolle. In den Arbeitsblättern  musst ihr schreiben  und die Aufgaben machen, und in den Blättern der Kontrolle stellt bitte  die Noten.

  1. Mundgymnastik.  (Ich lese die Fragen und ihr die Antworten).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду. 

Das Ziel: die Vorbereitung der Schüler auf die fremdsprachliche Sprechtätigkeit, der richtigen phonematischen und Intonationserledigung der Rede, der richtigen Aussprache, die Bildung der positiven Motivation zum Deutschstunde, die Einleitung in die sprachliche Umgebung.

  1. Wir haben nur einen Mund, aber 2 Ohren.
  2. Warum?
  3. Wir müssen weniger sprechen und mehr hören.
  4. Darum!
  5. Wir haben nur einen Mund, aber 2 Augen.
  6. Warum?
  7. Wir müssen alles sehen und dann erst sprechen.
  8. Darum!
  9. Wir haben nur einen Mund, aber 2 Hände.
  10. Warum?
  11. 2 für die Arbeit  und einen zum Essen.
  12. Darum.
  1. Redegymnastik:

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ РО по теме “Время” и “Распорядок дня”, необходимых для работы на уроке.

Das Ziel: die Vorbereitung der Schüler auf die fremdsprachliche Sprechtätigkeit, die Einleitung in die sprachliche Umgebung, die Wiederholung der Lexik nach dem Thema “Tagesablauf”.

Слайд 3. 

  1.  Es kommt der Frühling. Das Wetter ist schön. Die Sonne geht auf . Die Natur, Tiere, Vögel und die Menschen erwachen. Die Sonne schickt uns ihre warme Strahlen.

 Wir haben  an  der Tafel  auch eine liebe Sonne, aber ohne Strahlen. Wir müssen die Strahlen aufkleben, aber  wir lesen zuerst, was es auf ihnen geschrieben ist. (лучик: „Aufstehen“, „Morgengymnastik machen“ …).

(прикрепляем  лучики)

  -     Erzähle, was du am Morgen machst?

  -    Das machen wir jeden Morgen. Stimmt das?

  -    Ihr habt gut gearbeitet, seht wie schön unsere Sonne ist!

Und jetzt müssen wir eine Reise machen. Unsere Reise wird in den Kosmos. Unser Freund Robi  lad  uns ein. Robi und die anderen Lebewessen  haben für uns etwas vorbereiten.  

  1. Das Sehdiktat.

Цель: учить записывать текст после прочтения и запоминания  предложений, учить употреблять глаголы с отделяемыми приставками и возвратные глаголы, читать написанный текст и   находить в тексте необходимую информацию.

O, seht, Robis Freund  schickt uns ein Sehdiktat.

Jetzt nehmt  die Arbeitsblätter. Schreiben wir ein Sehdiktat. Lest den Satz  und  merkt diesen  Satz  (пауза),  schreibt bitte  den Satz auf.

  1. Peter steht um 7 Uhr auf.
  2. Er macht Morgengymnastik, und  wäscht sich.
  3. Er putzt die Zähne und trocknet sich ab.
  4. Um halb 8 frühstückt er.
  5. Dann geht er in die Schule.

Kinder,  und jetzt wechselt  euch  von den Blättern und prüft  die Arbeiten der Mitschüler aus anderen Gruppen. Prüfen wir und stellen  die Noten.

Geben Sie die Arbeitsblätter  zurück.

V. Die Ausführung der Aufgabe nach dem Text.

Schaut, bitte, an! Zu diesem Text gibt es noch eine Aufgabe.

Was stimmt hier nicht? (уч-ся находят  смысловые ошибки в тексте)

VI. Die Sportpause. 

Wir müssen auch gesund sein.

Was ist gesund?

  1. Sport zu treiben.
  2. früh aufzustehen.

Morgengymnastik zu machen.

Es ist gesund

  1. zu schwimmen.
  2. Schi zu laufen.
  3. Schlittschuh zu laufen.
  4. sich  mit kaltem Wasser zu waschen.

Machen wir auch eine Sportpause. (учитель показывает, а ученики повторяют, это же есть и на слайдах).

Wir haben gut erholt, und jetzt müssen wir weiter reisen.

VII. Das Lexikalisch-grammatische Trainergerät. (отдельная презентация)

Цель: Осуществить контроль уровня усвоения лексических  и грамматических единиц по теме. Активизировать употребление ранее изученных лексических единиц.

Jetzt sollt  ihr an  dem Computer arbeiten. Jede Gruppe wählt den Beobachter. Er geht in andere Gruppe und zählt  die  falschen Antworten, dann gibt dieser eine  Note. (презентация на экране компьютера, учитель показывает, как нужно работать).

VIII.  Das Spiel  "Krimi".

O, seht bitte, hier sind noch Lebewessen, Sie sind  Krimis. Sie bringen uns ein Spiel. Lest die Spielregeln.

Игра «Детектив»

По описанию родителей вы должны составить фото пропавшего ребенка. Наводите мышкой (двойной щелчок) на те части лица, о которых идет речь в описании. Если вы неправильно выбрали, то рисунок «растворится». Ваша задача, как можно быстрее составить портрет. Чем больше у вас останется частей лица, тем меньше вы ошибались.

Das  ist ein Junge. Die Haare des Jungen  sind  hell und kurz . Seine Augen sind blau. Er hat den kleinen Mund. Seine Ohren sind klein. Die Nase ist klein.

Проверяет учитель.

IX. Die Wahrnehmung auf das Gehör des Textes.

Цель:  совершенствование умений воспринимать на слух небольшого по объёму текста и передать услышанное в виде рисунка.

Und das ist Wolfgang, er  bereitet  für uns einen Hören Text

Hört den Text aufmerksam  zu und malt ein Bild zum Text. Was sammelt Wolfgang?

Слайд (ОТВЕТ)

X. Das Ergebnis der Stunde.

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.

Also, ihr habt heute gut gearbeitet, aber ich muss eure Arbeitsblätter noch ein Mall sehen.

Welche Stimmung wurde zu Ende der Stunde? Zeigt bitte das! (ученики показывают смайлики), сдают рабочие листы и лист контроля.

Danke für die Stunde, auf  wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Музыка в нашей жизни" в 9 классе

урок к разделу "Музыка", включает в  себя разные виды работы...

Конспект урока по теме «Спорт в нашей жизни» с использованием ИКТ

Урок разработан для 10-х классов.  Цели урока: Активизация лексических и грамматических знаний учащихся при изучении темы «Спорт»   Оборудование: - учебник “English 10-11”, В.П. Кузо...

Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе

Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....

Лексико-грамматический практикум по теме "Один день нашей жизни.Каков он?"

Лексико-грамматический практикум по теме "Один день нашей жизни.Каков он?" содержит тренировочные упражнения по лексике и грамматике в рамках изучаемой темы по учебнику И.Л.Бим для 6 класса.Целью данн...

Конспект урока с презентацией " Спорт в нашей жизни" 7 класс

Данный материал разработан для закрепления темы " Спорт" в 7 классе....

Конспект урока по теме :"Спорт в нашей жизни"

Урок для 8 класса, по учебнику Rainbow English...