Рабочая программа для 5-6 классов.
рабочая программа (немецкий язык, 5,6 класс) по теме

Мелендина Светлана Дмитриевна

Рабочая программа разработана к учебному курсу для 5 класса к учебнику И. Л. Бим "Немецкий язык."  Концепция курса: обучение иноязычному общению в единстве всех его функций: познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной. Основная цель: обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-6_klassy.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная программа по немецкому языку

Авторы: И. Л. Бим, Ф. С. Картова

Автор-составитель: Мелендина С. Д. - учитель: II категория.

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 5 класса  к учебнику «Deutsch” И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.

Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции.

Основные цели обучения немецкому языку состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.

Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:

  1. речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);
  2. языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  3. социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  4. компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  5. учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;
  6. развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:

  1. соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
  2. проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
  3. формирование здорового образа жизни.

Наименование разделов

Проекты

Применение ИКТ

К/р и срезы знаний

1. Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса?

2. Старый немецкий город. Что в нём?

Электронное пособие «Практический курс».

Проверочная работа.

3. В городе. Кто здесь живёт?

Использование материалов Интернет-сайтов www kiderreime.seite.de; www.avialine. com

Проверочная работа.

4. Улицы города. Какие они?

www kidsweb.de/abc_spezial/abc; www. Turism.ru

Проверочная работа.

5.  Где и как здесь живут люди?

Проверочная работа.

6. У Габи дома. Что мы здесь видим?

Проверочная работа.

7. Как выглядит город Габи в различное время года?

Проверочная работа.

8. Большая уборка в городе. Прекрасная идея!

"Мой город»

9. Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику.

 

Общеобразовательная система — общеобразовательные Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку И. Л. Бим и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Авторы : И. Л. Бим, Л. И. Рыжова (М.: Просвещение, 2008). В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные  материалы: статьи из молодёжных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов.

Количество часов в году 105              

Количество часов  в четверть 35          

Количество часов в неделю 3              

Количество проверочных работ 6      

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 6 класса  к учебнику «Deutsch” И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Л. М. Санниковой.

Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции.

Основные цели обучения немецкому языку состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.

Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:

  1. речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании).

                  В области аудирования школьники учатся:

                  Диалогическая речь

  1. воспринимать на слух и понимать  небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
  3. воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.

                  В области говорения школьники учатся:

  1. вести ритуализированный  (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
  2. давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;
  3. вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их;
  4. вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него.

                  Монологическая речь

  1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах);
  2. кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
  3. выражать своё отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось;
  4. описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе логико-семантической схемы.

                    В области чтения школьники учатся:

  1. вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже известным правилам чтения;
  2. пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
  3. выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
  4. понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком.

                    В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:

  1. письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
  2. выписывать нужную информацию;
  3. писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

  1. языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.

                    Орфографический аспект речи предполагает:

  1. знание знаков и правил пунктуации;
  2. знание правил правописания;
  3. знание традиционно используемой в стране изучаемого языка системы транскрипций; написание ряда заимствованных слов.

                    Фонетический аспект речи  предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить:

  1. фонетическую организацию слов;
  2. ударение, ритм, интонацию вопросительных и повествовательных предложений.

                  Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, включающие лексические и грамматические элементы. Продуктивный словарный минимум составляет 250-270 лексических единиц.

                   Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи.

  1. Предложения с глаголами  legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос «Wohin?”;
  2. побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
  3. слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом  haben в Perfekt;
  4. сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в  Perfekt;
  5. Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  6. Futurum;
  7. степени сравнения прилагательных и наречий;
  8. возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
  9. Genitiv имён существительных;
  10. глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum.

  1. социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

                  Социально-бытовая сфера общения

  1. я и мои друзья;
  2. воспоминания о летних каникулах;
  3. распорядок дня, еда;
  4. здоровье, гигиена;
  5. внешность;
  6. досуг, хобби, как найти для всего время?;
  7. покупки, одежда.

                  Учебно-бытовая сфера

  1. начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?;
  2. немецкие школы. Какие они?;
  3. любимые и нелюбимые учебные предметы;
  4. коллективные поездки по стране — одна из традиций немецкой школы.

                 Социально-культурная сфера общения

  1. о чём рассказывают письма из Германии;
  2. наиболее крупные города Германии, их достопримечательности.

  1. компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

  1. учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий.

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

             В результате изучения немецкого языка учащиеся должны

знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  2. особенности структуры простых предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений;
  4. основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

             уметь:

            говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета;
  2. рассказывать о себе, своей семье, своих друзьях и своих интересах;

аудирование

  1. воспринимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;

чтение

  1. вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;
  2. пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
  3. членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:

  1. соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
  2. проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
  3. формирование здорового образа жизни.

Учебная программа по немецкому языку ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

Наименование разделов

Проекты

Применение ИКТ

К/р и срезы знаний

1. Здравствуй, школа!

2. Начало учебного года.

Использование материалов сайта www.kin-

derreime seite.de

Проверочная работа.

3. На улице листопад.

На рынке.

Проверочная работа.

4. Немецкие школы. Какие они?

Школа моей мечты.

Www.eks-pb.de/abc_spezial/abc

Проверочная работа.

5. Что делают наши немецкие друзья в школе?

Расписание, о котором я мечтаю.

Проверочная работа.

6. Один день жизни. Какой он?

Моё хобби.

Проверочная работа.

7. Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

Города Германии.

Презентация «Города Германии».

Проверочная работа.

8. В конце учебного года — весёлый карнавал.

Контрольная работа. Срез знаний.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007
  2. В. Н. Ефремова. Дидактический материал «Немецкий язык. Орфография»  - М., 1999
  3. Е. В. Суркова. Страноведческий материал о немецкоязычных странах — В., 2006

         Дополнительная литература для учителя:

  1. Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik. - С., 2009
  2. Т. Г. Коноплёва. Весёлый немецкий — Р-Д., 2008

Общеобразовательная система — общеобразовательные Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку И. Л. Бим и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Автор: И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные  материалы: статьи из молодёжных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов.

Количество часов в году 105              

Количество часов  в четверть 35        

Количество часов в неделю 3              

Количество проверочных работ 7        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...