Эссе "Я- классный руководитель"
статья по немецкому языку (10 класс) по теме

Самойлова Елена Викторовна

Мое отношение к должности классного  руководителя  и подтверждение творческого подхода  в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-kl_ruk.doc41.5 КБ
Файл dol_priazovec_g.pptx983.23 КБ
Файл leto_2011.pptx1.55 МБ
Office presentation icon nashi_zhizn.ppt2.23 МБ
Office presentation icon poezdki.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Я – классный  руководитель

Человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам. По- другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности. Ребенок- существо не  самодостаточное для саморазвития в силу  возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Ему нужен воспитатель, но он лишь помощник, защитник, советник, образец для подражания. Его задача - создавать условия для саморазвития ребенка. Значит :

- педагог должен знать основные природные закономерности развития человека;

- он должен быть уважаем, любим, значим для воспитанника;

- он должен уметь создавать педагогические условия для самовоспитания ребенка, владеть технологией воспитания.

Ребенок от природы хороший, желающий и стремящийся к нравственному!  Его не надо переделывать.

 Воспитание- это искусство мотивации в ребенке нравственных, социальных побуждений. 

Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества,- это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет и способен.

Я считаю, этого достичь можно только добром. Ибо только добро порождает добро. Я уверена, воспитывать может только человек органически добрый и великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать.

 Современное воспитание- это деятельность воспитателя, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых, психосоциальных потребностей школьника.

За время работы в гимназии № 94 я уже третий раз являюсь классным руководителем. Каждый раз я смотрю на должность классного руководителя по-новому. За многие годы мною выработана система работы с классным коллективом. Отношения с учащимися я стремлюсь строить на доверии и взаимопомощи. Мое кредо как классного руководителя - создавать атмосферу комфортности пребывания учащихся в школе.

       

          В этом учебном году я являюсь классным руководителем 10а класса. В моем  классе 28 учащихся: 20 девочек и 8 мальчиков.

         Большинство учащихся класса аккуратные, ответственные, дисциплинированные дети со сформированными привычками.

В классе царит дружеская атмосфера, мы можем спорить , но также находить компромиссные решения. Опросы детей и их родителей показывают, что в классе преобладает комфортный психологический климат.

 Дети откликаются на любую инициативу. Мы участвуем в спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах ,посещаем театры и музеи, ходим в походы, проводим классные часы и вечера показываем спектакли на немецком языке, выпускаем стенгазеты.

Во внеурочное время большинство детей посещают кружки и спортивные секции. Девочки посещают танцевальные, музыкальные, художественные школы; мальчики спортивные секции. В классном коллективе выработано чувство коллективизма, взаимовыручки и  самостоятельности.

           Неоценимую помощь в работе классного руководителя оказывают родители учащихся, которые с пониманием относятся к возникающим трудностям.                              

                                                       

Большинство детей воспитываются в окружении любви и заботы, в условиях взаимопонимания и поддержки. Родители откликаются на любую просьбу и с удовольствием принимают участие в жизни класса. Это очень важно, когда ребенок имеет взаимопонимание с родителями и видит в них не только наставников, но и друзей.                                      

Социальные проекты находят свое выражение в виде уборки прилегающей к школьному зданию территории, а также ежедневная уборка кабинета, ежемесячная генеральная уборка, дежурство в школьной столовой и конечно же участие в ежегодной традиционной ярмарке милосердия.                                               

                                                             

В течение учебного года с учащимися проводятся  беседы о правилах и нормах поведения, обсуждаются пути выхода из конфликтных ситуаций; классные часы, пробуждающие чувство толерантности, гражданственности и патриотизма, милосердия и взаимопомощи; анкетирование на разнообразные темы;  культпоходы в театр и кино; выезды на природу; участие в школьных конкурсах и мероприятиях, а также в массовых мероприятиях района и города; посещение музеев и выставок; выезды в города России и ближнего Зарубежья.

Все вышеперечисленные мероприятия способствуют воспитанию толерантной личности, укреплению здоровых взаимоотношений в ученическом коллективе, воспитывают нравственность и ответственность у учащихся, развивают навыки вежливого обращения с окружающими.

Учащиеся становятся добрее и терпимее относятся друг к другу. Конфликтов становится меньше. Деление на группы не является постоянным, нет противоборствующих сторон. В классных мероприятиях принимают участие не все члены ученического коллектива, к сожалению. Несмотря  на это, класс достаточно сплочен, имеется большая группа активных, переживающих за класс школьников. Дети эмоциональные, тонко чувствующие.

В целом, в классе сформирован достаточно дружный коллектив единомышленников, радеющих за общее дело.


                                                          

                                                                                                 

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОЛ « Приазовец » г.Анапа июль-август 2010 29 детей и всего 2 взрослых Ух!

Слайд 2

Сколько пар шлепок было до . . . , столько должно быть и после . . .

Слайд 3

Кто быстрее? А Вы еще сомневаетесь?

Слайд 4

Макдоналдс! Где ты?

Слайд 5

Мечты сбываются! Бойтесь своих желаний!

Слайд 6

Тянем, потянем,вытянуть не можем! Сказка про репку!

Слайд 7

Показ мод! Все идет в ход, даже оконные занавески и сетки от комаров!

Слайд 8

Вот так! Мы лучшие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И снова лето . . .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши поездки

Слайд 2

Болдино

Слайд 3

Санкт Петербург

Слайд 4

Пермь-Кунгур

Слайд 5

Волгоград

Слайд 6

Санкт Петербург

Слайд 7

Нижний Новгород

Слайд 8

Анапа

Слайд 9

Елабуга

Слайд 10

Крым

Слайд 11

Киев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...