Интегрированный урок во 2 классе:
методическая разработка по немецкому языку на тему

Воронцова Любовь Владимировна

Интегрированный урок во 2 классе: немецкий язык и информатика 

Урок 35: «Цвета и компьютер»

Основные практические задачи:

  1. Тренировать У. в употреблении лексики речевого этикета.
  2. Тренировать учащихся в употреблении лексики, обозначающей цвета.
  3. Познакомить У. с компьютерными терминами и носителями информации.
  4. Учить У. пользоваться компьютером и компьютерной программой при изучении и закреплении лексического материа
  5. Закрепление лексики для продуктивного использования c помощью компьютерной программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2_klass.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок во 2 классе:

немецкий язык и информатика.

Учитель немецкого языка:

Воронцова Л.В., I квал. категория.

Учитель информатики:

Валенкова С.А., II квал. категория.

Открытый урок по теме самообразова-

ния: « Использование компьютерных технологий при обучении иностранным языкам» - 21.03.2007г.

Место проведения: кабинет информати-

ки.

г. Усть – Кут, Иркутская обл.

МОУ СОШ №7.

-1-

Урок 35: «Цвета и компьютер»

Основные практические задачи:

  1.  Тренировать У. в употреблении лексики речевого этикета.
  2.  Тренировать учащихся в употреблении лексики, обозначающей цвета.
  3.  Познакомить У. с компьютерными терминами и носителями информации.
  4.  Учить У. пользоваться компьютером и компьютерной программой при изучении и закреплении

     лексического материала.

  1.  Закрепление лексики для продуктивного использования c помощью компьютерной программы.

Наглядность и оборудование: 1) цифры; 2) магниты; 3) магнитофон; 4) цветные картинки,5) предметы или картинки с изображением носителей информации; 6) таблички с названиями носителей информации; 7) диск для мультимедиа;  8) 10 дисков на каждый компьютер;  9) карточки с именами У. для выставления оценок;  10) перфокарты.

Ход урока.

I. Тренировать У. в употреблении лексики речевого этикета.     (Учитель немецкого языка)

   1. Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir viele Gäste in der Stunde. – Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы изучаем с вами немецкий язык всего лишь первый урок, но уже кое-чему научились и кое-что умеем. А умеем мы с вами представлять себя, представлять других, называть свой возраст и откуда мы, а также мы знаем некоторые рифмовки, песенки и можем определить какого цвета предметы.

   2. Jetzt beginnen wir unsere Stunde! – Мы начинаем наш урок!

П. – Wie heisst du? – Ich heisse Ljubow Wladimirowna. Und du? Wie heisst du? Fragen Sie bitte einander!

     - Wer ist das? – Das ist... . Das sind... .

     - Ist das...? Sind das...? – Ja,..., Nein,... .

  - Ich komme aus Ust-Kut. Und du? Woher kommst du?

  - Jetzt zählen wir von 1 bis 12! – Ich bin 8 Jahre alt.                                                        (цифры)

  - Wie alt bist du?

  3. А теперь вспомним нашу считалочку: A, E, I, O, U – aus bist du!          (магнитофон)

  4. А какие немецкие имена вы знаете? А поможет нам вспомнить их песенка про имена:

Anna, Hanna, Hugo, Hans,         Toni, Susi, Monika,

      Deni, Ada, Ina, Franz,        Grete und Veronika.                                                     (магнитофон)

II. Тренировать У. в употреблении лексики, обозначающей цвета.

1. Jetzt wiederholen wir die Farben! – Сейчас мы повторим с вами цвета!          (цветные картинки)

Повторяются следующие цвета:

1) weiss, 2) schwarz, 3) rosa, 4) rot, 5) hellgrün, 6) grün, 7) hellblau, 8) blau, 9) gelb, 10) braun, 11) lila,

12) violett, 13) orange, 14) grau, 15) golden.

2. Ребята! Мы учились с вами несколько уроков запоминать цвета. А с помощью чего мы учились, и что нам помогало запомнить лучше цвета?

У.: Компьютер.

III. Познакомить У. с компьютерными терминами  -  носителями информации.

  1. Учитель информатики: 

   Ребята! Давайте теперь немного поговорим на русском языке.

           Вы в течение урока слушали слова учителя, слушали музыку – песенки, рассматривали цвета и раскрашивали картинки, а раскрашивать их вам помогал компьютер. Т. Е. вы воспринимали информацию глазами (зрительная информация) и ушами (слуховая информация). Но ведь вы ее и запомнили и записали в тетрадях – СОХРАНИЛИ в памяти и на бумаге. А где хранятся песенки, которые вы сегодня слышали? (на аудиокассете). А где хранится программа, с помощью которой вы раскрашивали картинки?  (в компьютере).

            Да, ребята, информацию может сохранять человек и техническое устройство. То, на чем или где можно сохранить информацию, называют носителем информации.

? Где можно сохранить информацию, на каких носителях? (П. показывает, У. называют)

? Но почему я одни носители показываю левой рукой, а другие – правой?

-2-

Верно: одни – носители, на которых информацию сохраняет человек; другие – техническое устройство.

 А теперь вы нам покажете, какие носители информации относятся к техническим устройствам, а какие к человеку.

Задание: Распределить карточки с названиями носителей в таблице и соответствующий носитель в отдельную корзинку.

Техническое устройство

Человек

1. Дискета

1. Картон

2. Видеокассета

2. Папирус

   3. Компакт-диск

3. Камень

4. Аудиокассета

4. Пергамент

5. Жёсткий магнитный диск

5. Бумага

6. DVD – диск

6. Береста

7. Ткань

8. Дерево

2. Молодцы!

Аудиокассету, видеокассету вы хорошо знаете. А что такое компакт-диск (СД) и DVD-диск?

Эти диски похожи на обычную пластинку, их еще называют оптические или лазерные диски.

Они самые распространенные,  т. к. они не боятся электромагнитных полей и способны хранить большое количество данных (около 300 тыс. страниц текста, несколько тысяч графических иллюстраций, примерно 10 часов качественной звуковой записи или полтора-два часа видеозаписи.

          П.: Итак, что можно хранить на диске? (напечатанный текст, рисунки, музыку, игры).

У каждого из вас есть любимые песни, мультики, компьютерные игры на диске. У меня тоже есть любимая игра на диске. Поэтому я его берегу – грею его (кладу на горячую батарею),  мою щеткой с порошком, играю (кручу в руках, подбрасываю, катаю по полу), рисую на нем карандашами, чтобы он был красивый. Но почему-то он испортился, и я больше не могу играть в эту игру.

? Ребята, как вы думаете, почему это произошло  и, как я должна была обращаться с диском?

 Верно, диск нужно оберегать от загрязнений, царапин, перенагревания, от ударов и падений. Если вы им не пользуетесь, он обязательно должен лежать в специальной коробке или конверте в месте, где его не могут случайно уронить или сломать. А если вы ненадолго кладете его на стол без конверта, то обязательно нерабочей стороной (где есть надписи и картинки).

Я знаю, что у вас тоже есть программа, которая вам очень нравится и, с которой вы с удовольствием работаете. Это программа, с помощью которой вы изучаете цвета и раскрашиваете картинки.

? А где она хранится?  (на диске).

IV. Учить У. пользоваться компьютером и компьютерной программой при изучении и закреплении

   лексического материала.

1. Учитель немецкого языка:                                                                                   

Давайте немного расслабимся и вспомним нашу песенку „Ist das Uli? Ist das Lene?“:

Ist das Uli? Ist das Lene?        Nein, das ist nicht Uli.        (магнитофон)

Sind das Hugo und Irene?        Nein, das ist nicht Lene.

Das ist Uli. Das ist Lene.        Nein, das sind nicht Hugo und Irene.

Das sind Hugo und Irene.

2. П.: А теперь давайте попробуем разукрасить картинку с помощью компьютера!          (диск, экран)

Но для того, чтобы разукрасить картинку, нужно называть цвета по-немецки.

Учитель называет деталь рисунка и спрашивает У., в какой цвет будем разукрашивать её. У. называют по-немецки цвет и подходят к «мышке», нажимают на соответствующий цвет, слышат правильный ответ и наносят на деталь рисунка.

V. Закрепление лексики для продуктивного использования c помощью компьютерной программы.

1. П. немецкого языка и П. информатики:                                     (диски, карточки для оценок)

Сейчас вы должны проверить себя, как вы знаете названия цветов по-немецки и заработать как можно больше баллов: на оценку «5» - 50 баллов, на «4» - 40, меньше – это «3». Чтобы справиться с этим заданием, вам необходимо сначала повторить цвета вместе с компьютером, а потом приступить только к выполнению заданий. А мы пройдём и запишем ваши баллы напротив ваших фамилий и выставим

-3-

оценки. Время выполнения – 5 минут. Каждое задание выполняется один раз, затем вы садитесь на своё место и работаете с перфокартами: проводите стрелочки от цвета к его названию.

2. Результаты работы с программой:

  1. .Запись баллов и выставление по ним оценок
  2. Физкультминутка для снятия утомления глаз, с плечевого пояса и рук:

       Ребята! Вы устали – глаза, плечи, руки. Мы с вами можем им помочь – выполнить упражнения. Отвернемся от компьютеров. Итак, повторяйте за мной:

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив                      

     мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторим еще 3 раза.

  1. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторим ещё 3 раза.
  2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть

     вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично – вверх, вниз и влево.

  1. Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз, сделаем паузу 1-2 с, расслабить плечи.
  2. Исходное положение – тыльной стороной кисти на пояс. 1-2 – свести вперед, голову наклонить  

     вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно.    

     Темп медленный.

3. Работа с перфокартами.

VI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока:

Учитель немецкого языка: Какие же цвета мы использовали сегодня с вами на уроке?

Учитель информатики: А какой носитель информации помогал нам в этом?

2. Домашнее задание: 1) Какие носители информации есть у вас дома, записать их названия в тетрадь по информатики. Проверить, правильно ли вы храните свои диски.

                                      2) Повторить цвета.

3. Выставление оценок.



         

       

                                                                                                                                                                                                                                         

                                       


Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка

        

Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка

Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка

Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка

Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка

Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка

Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка

Ф.И.

Баллы

Баллы

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

Конспект интегрированного урока 4 класс

Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."...