Работа с текстом по теме "Экология"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Данный текст может быть использован для работы на уроке немецкого языка в 6-7 классах по теме "Экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_na_uroke_iya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Text:                      Sprechende Mülleimer

        In Berlin kann man in diesem Jahr ungewöhnliche Müllbehälter sehen und ... hören! Die Berliner Stadtreinigung (BSR) hat sie aufgestellt. Wer etwas in den Müllbehälter wirft, hört ein höfliches „Dankeschön“. Auf dem Deckel sind Solarzellen angebracht, aber der Behälter funktioniert auch bei schlechtem Wetter. Er kann verschieden programmiert werden und nicht nur „Danke“ sagen, sondern auch „Gut gemacht“. Er kann ein Liedchen singen oder einen guten Ratschlag geben, zum Beispiel: „Besuchen Sie meinen Artgenossen auf dem Alexanderplatz!“ Der neue Müllbehälter kann Fremdsprachen und begrüßt die Touristen auf Französisch, Englisch und Japanisch!

        Die sprechenden Müllbehälter haben großen Erfolg bei den Kindern. So lernen sogar ganz kleine Kinder die Umwelt zu schützen. Sie heben den Müll gern auf und werfen ihn in die Behälter.                  (aus „Schrumdirum“, № 10 Oktober 2004)

Wortschatz zum Text:

der Mülleimer – урна

der Behälter – здесь: контейнер

die Solarzelle – солнечная батарея

sind ... angebracht – установлены

der Artgenosse – сородич

die Umwelt – окружающая среда

schützen (te, hat t) – беречь, охранять

hören – слушать, слышать

der Ratschlag (die Ratschläge) – совет

Aufgaben zum Text:

Beantworte die folgenden Fragen zum Text. 

Wo kann man in Deutschland ungewöhnliche Müllbehälter sehen?

Wer hat sie aufgestellt?

Wie funktioniert der Behälter?

Funktioniert er nur bei gutem Wetter?

Was können diese ungewöhnlichen Müllbehälter?

Können sie auch Fremdsprachen? Welche?

Warum haben diese Behälter Erfolg bei den Kindern?

Was lernen die Kinder auf solche Weise?

Gibt es solche Müllbehälter in Russland? Hast du etwas darüber gelesen oder gehört? Berichte in der Gruppe! Danke!

Setze in die Lücken die passenden Wörter ein.

In ... kann man jetzt ungewöhnliche ... sehen und ... .

Wenn man etwas in den ... wirft, hört man „ ... „.

Auf dem Deckel sind ... angebracht.

Diese ... können nicht nur bei sonnigem ... funktionieren.

Die neuen Müllbehälter können „ ... „ und „ ... „ sagen.

Sie können sogar ein Liedchen ... oder einen guten ... geben.

Die Behälter können sogar ... . Sie begrüßen die Touristen auf ..., ..., oder ... .

So lernen sogar kleine Kinder die ... zu schützen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...