конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме"Школьные принадлежности" в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Михайлова Светлана Борисовна

Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Школьные принадлежности" по учебнику М.Аверина разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок формирования знаний и умений учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык, предусматривает разный уровень подготовленности учащихся, а также умение работать с заданиями индивидуально и в группах по различным видам речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nemeckogo_yazyka_mihaylova.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока немецкого языка

ОУ: МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово Ульяновской области

Учитель: Михайлова С.Б.

Класс: 5

Предмет: немецкий язык

Учебник: А.Аверин  Немецкий язык  как второй иностранный « Горизонты»

Тема учебного занятия: « In der Schule» («В школе»)

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков

Цель урока:

  1. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В школе»

Задачи урока:

Практические:

  1. создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
  2. активизации употребления глагола «haben» (иметь) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

Образовательные:

  1. обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
  2. развития умения чтения вслух по теме урока.

Развивающие:

  1. способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
  2. формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса


Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу.

личностные,

познавательные УУД

Учитель приветствует обучающихся.


- Guten Tag!

- Wie geht es dir?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля  и называет их на немецком языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока.

Обучающиеся приветствуют учителя.


-Guten Tag!

- Danke, gut  !




Обучающиеся догадываются о теме урока

-in der Schule!  .

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование  навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;

2) развитие умения чтения вслух.

предметные










регулятивные УУД;



познавательные УУД (моделирование)

Lesen wir das Gedicht!

На слайде  представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности», включается аудиозапись данного стихотворения.

«Die Schultasche»

Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

-Lesen wir!

Учитель предлагает прочитать стихотворение.

На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки).

Обучающиеся прослушивают стихотворение.






Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.


Обучающиеся декодируют стихотворение

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

После первого прослушивания часть обучающихся поймут стихотворение.




После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание.

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;

2)активизация употребления фраз в отрицательной форме.

коммуникативные и регулятивные УУД

- Sagt, bitte-

« Мы имеем в портфеле, у нас нет в портфеле».

Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на немецком  языке «Мы имеем  в портфеле» и «У нас нет  в портфеле».

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.


Arbeiten  wir zusammen!

Учитель организует  работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов (животные, овощи, фрукты, игрушки и т. д.).

Обучающиеся называют фразы

« Wir haben… in der Schultasche» и «Wir haben nicht …in der Schultasche».







Обучающиеся в группах составляют мини рассказ на тему «Что есть и чего нет  у них портфеле?»

Например:» Wir haben in der Schultasche, Wir haben nicht in der Schultasche т.д».  

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.

4.Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные, коммуникативные УУД

-Spielen wir!.

Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд по теме «Школа». Например: wir singen(мы поем), wir schreiben(мы пишем), wir lesen(мы читаем) и т.д.

Учитель выступает в роли модератора.

Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: активизация употребления глагола «haben » в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

предметные,

коммуникативные УУД






познавательные УУД

-Also, was  ist  das”haben”. 

Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить формы глагола.

После ответов обучающихся, спряжение глагола появляется на слайде.


Machen wir eine Űbung.

Учитель предлагает следующее упражнение.

На слайде представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «haben»; 3 колонка -  лексические единицы по теме «Школа».

Учащиеся должны сами составить предложения.

Обучающиеся переводят  и активизируют употребление глагола «haben».

- Ich habe

Du hast

Er hat

Sie hat

Es hat

Wir haben

Ihr habt

Sie haben

Обучающиеся составляют фразы.

Ich habe  ein Papier. Du hast  einen Spitzer. Er hat  eine Schultasche. Sie hat  Farben. Wir haben Bücher.  Ihr habt Bleistifte.  Sie haben Hefte.  

Метод самоуправления учебными действиями.

«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.










6.Ознакомление со школьной жизнью в Германии.

Цель: развитие мотивации к изучению  немецкого  языка.  

предметные, познавательные,

личностные.

На основе презентации учитель рассказывает о немецкой  школе и жизни немецких  школьников.

Дает детям задание задать друг другу вопросы.






Обучающиеся слушают рассказ учителя, в группах составляют разные виды вопросов по содержанию рассказа.

Метод самостоятельного конструирования вопросов.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.


Обучающиеся с интересом будут смотреть презентацию и слушать рассказ учителя, что позволит им расширить свой кругозор.

7. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.










Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического  настроя учащихся.


Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».