планы-конспекты по немецкому языку для 2 класса Автор И.Л.Бим
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Смольянинова Ирина Николаевна

уроки немецкого языка для 2 классов. Раздел 1 "Немецкий алфавит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany-konspekty_urokov_nemeckiy_2_klass.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема урока «Давайте познакомимся!»

Цель урока: ввести речевые клише, необходимые для приветствия и прощания: Guten Tag! Hallo! Ich heiße ... Und du? Auf Wiedersehehеn!

- ввести буквы Aa, Ее, Иi, Oo, Uu; познакомить с графикой и правилами чтения;

- ввести лексику и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Оборудование: аудиозапись, карточки с изображением букв.

                         Ход урока

I. Организационный  момент.

Учитель. Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом).

      II. Основная часть урока.

1. Учитель. Давайте познакомимся с персонажами учебника. Эти персонажи умеют здороваться и представлять себя на немецком языке. Сегодня на уроке мы научимся делать то же самое.

 Учащиеся слушают, как учительница, изображенная на рисунке,  здоровается и представляет  

 себя (упр. 1 и 2, с. 8 учебникам 1.

Учитель. Мудрая сова хочет дать нам свой первый совет.

Один из учащихся читает вслух памятку.

Учитель. Итак, чтобы поздороваться, мы будем говорить друг другу: «Guten Tag!». Вы, здороваясь друг с другом, можете говорить: «Hallo!» (Привет!).

Учащиеся здороваются друг с другом.

А теперь я напомню, как назвать свое имя: «Ich heiße ...».

Учащиеся хором и по цепочке называют свое имя.

Учитель. Чтобы спросить «Как тебя зовут?», мы будем говорить: «Wie heißt du?».

Учащиеся многократно повторяют за учителем хором. По очереди они повторяют вопрос: « Wie heifit du?».  Игра-цепочка.

2. Учащиеся разбиваются на пары и тренируют фразы: «Wie heiflt du? - Ich heifle ...».

2. Введение букв.

    Упражнение 8, страница 10

    Упражнения в РТ на странице 4-5

III.    Заключительный этап урока.

         

            1. Подведение итогов урока.

  1. Итак, мы научились здороваться по-немецки. Напомните как?
  2. Мы научились представлять себя. Как?
  3. Мы научились спрашивать имя. Как?

- Мы научились писать 5 немецких гласных. Какие это буквы?

  1. Домашнее задание:

          1. Упр. 3, с. 5 рабочей тетради.

        2. Прощание.

Учитель. А теперь послушайте, как мы будем прощаться: «Auf Wiedersehen!».

Учащиеся. Auf Wiedersehen!

Урок 2

Тема урока «Давайте познакомимся!»

Цель урока: знакомство с лексикой речевого этикета»

Сопутствующая задача: автоматизировать употребление РО (речевых образцов),
введенных на уроке 1;

  1. ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!;
  2. ввести буквы Gg, Tt, Nn, познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы.

Оборудование: аудиозапись, карточки с изображением букв.

Ход урока

  1. Начало урока.

            Учитель. GutenTag!

Сначала учитель здоровается со всем классом, затем с каждым учеником, добиваясь от него ответа: «Guten Tag!».

II.        Фонетическая зарядка.

Учитель. Ребята, в начале каждого урока немецкого языка мы будем выполнять зарядку для нашего языка и наших губ. Ведь они весь день говорили по-русски и им надо настроиться на немецкий язык. Повторяйте за мной хором:

Ti-ta-tag, Ti-ta-tag, Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Hallo! Hallo! Lo-lo, lo-lo, lo-lo, 11-11, H-li, li-li, lu-lu, lu-lu, lu-lu, le-le,

III.        Основная часть урока.

1. Повторение.

Учитель. Давайте послушаем еще раз, как надо здороваться по-немецки и знакомиться.

Учащиеся слушают разговор, «происходящий» между двумя куклами.

А теперь эти куклы хотят поговорить с вами. Одна из кукол «разговаривает» с каждым ребенком.

Hallo!

Hallo!

Wie heißt du?

  1. Anna. Und du?
  2. Ich heifie Mischa. Auf Wiedersehen, Anna!
  3. Auf Wiedersehen, Mischa!

Учитель. Давайте покажем нашим гостям-куклам, как мы умеем говорить.

Учащиеся образуют два круга (внешний и внутренний), идут по часовой стрелке навстречу друг другу, знакомясь и пожимая взаимно руки.

Учитель объясняет, что рукопожатие при знакомстве широко распространено в Германии, в том числе между учителем и учеником.

2.        Введение новых фраз.

Учитель. Ребята, ведь мы с вами вежливые люди? А что говорят вежливые люди при знакомстве, услышав чье-то имя?

Учащиеся. Очень рад, очень приятно.

Учитель: Говоря по-немецки, мы тоже должны быть вежливыми. Послушайте, как звучат по-немецки эти «вежливые» слова:

-Freut mich!

-        Sehr angenehm!

Учащиеся многократно хором и индивидуально повторяют за учителем эти фразы.

Затем учитель проходит по классу, еще раз «знакомится» с детьми и, услышав их имя, говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».

3.        Повторение букв.

Учитель показывает классу карточки с изображением букв, учащиеся хором называют их.

Учитель пишет на доске прописную букву, один из учеников должен написать соответствующую строчную.

Nn - мальчик «N», любимое слово которого «nein» (нет), он ни с кем не соглашается.

Gg - буквы, которые считают себя очень хорошими и любят повторять: «Gut» (хорошо).

Учитель предъявляет ученикам печатный и письменный варианты букв и демонстрирует на доске технику их написания. Учащиеся за ним выполняют упр. 1 на с. 6 в рабочей тетради 1.

Затем учащиеся читают упр. 7 (б) на с. 13 учебника № 1 (фронтально).

IV. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока:

  1. Чему мы сегодня научились?
  2. Какие буквы выучили?

Домашнее задание: разыграть сценку «Знакомство»; выполнить упр. 2, 3 на с. 6-7 рабочей тетради № 1.

Урок 3

Тема урока «Как поздороваться и представиться по-немецки?»

Цель урока: обучение чтению и письму.

Сопутствующая задача: тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;

  1. познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-;  учить читать диалоги по ролям.

Оборудование: аудиозапись, алфавит.

                        Ход урока

  I. Организационный  момент.

     Учитель. Steht auf! Guten Tag!

II. Проверка домашнего задания.

  1. Разыграть сценку «Знакомство».
  2. Упр. 2, 3 на с. 6-7 рабочей тетради № 1.

III. Речевая зарядка.

     Упражнение 3, страница 15.

     А) прослушаем рифмовку. Что здесь рифмуется.

     Б) слушаем и повторяем.

     С) слушаем и поём.

     IV. Основная часть урока.

  1. Повторение. Учитель. Ребята, а у нас опять гость (учитель достает клоуна-игрушку).  

Давайте с ним поздороваемся. (Клоун «проходит», «здоровается» с детьми.)

Учитель. А теперь спросим, как его зовут. Клоун («отвечает»). Ich heiße Kasperle.

Учащиеся. Wie heißt du?

Учитель. Мы с вами очень вежливые. Давайте скажем клоуну, что нам приятно узнать его имя.

Учащиеся. Freut mich! Sehr angenehm!

Учитель. А теперь клоун хочет узнать, как вас зовут.

Клоун проходит по рядам, знакомится с детьми и каждому говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».

Учитель. Как вы думаете, а Касперле воспитанный? Почему? Наш гость хочет побыть у нас на уроке и послушать, как мы говорим по-немецки. Согласны? А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Живые картинки», а клоун послушает.

Учащиеся открывают учебники № 1 нас. 12, выбирают любую картинку и инсценируют ее, воспроизводя диалог «Знакомство».

V. Физкультминутка.

      1, 2, 3 – und du bist frei!

2.        Обучение чтению.

  1. Чтение имен учителем (упр. 4 (а), с. 16 учебника № 1), повторение хором за учителем, чтение по цепочке.
  2. Выполнение упр. 5, с. 16 (фронтально).
  3. Знакомство с памяткой (упр. 4 (б), с. 16).

Учитель. Посмотрите на памятку, скажите, какое правило спрятала здесь Мудрая Сова?

3.        Введение новых букв и буквосочетаний.

  Упражнение 6, страница 16-17 учебника.

   Упражнения 1-2, страница 8-9 рабочей тетради.

VI. Заключительный этап урока.

  1. С какими буквами мы сегодня познакомились?
  2. С какими буквосочетаниями?

Домашнее задание: выполнить упр. 3 на с. 9-10 рабочей тетради № 1, упр. 6 на с. 16-17 учебника № 1 (читать).

                                                                         Урок 4

Тема урока «Как поздороваться и представиться по-немецки?»

Цель урока повторение по теме «Знакомство»

      Сопутствующая задача: провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

  1. повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,fi, ex, ch\
  2. развивать навыки чтения и письма.

Оборудование: карточки с изображением букв, аудиозапись.

                       Ход урока

  1. Организационный момент.

   1. Приветствие.

  1. Проверка домашнего задания.

             

      1. Упражнение  3 на с. 9-10 рабочей тетради № 1, упр. 6 на с. 16-17 учебника № 1 (читать).

  1. Речевая зарядка.

     Разучивание рифмовки (упр. 3, с. 15 учебника № 1).

Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.

Учитель. Что здесь рифмуется? (Имена.)

Учащиеся повторяют хором за учителем по одной строчке, затем по 2 строчки, затем слушают песенку и поют вместе с учителем.

Повторение считалки «А, Е, I, О, U ...».

IV.        Основная часть урока.

1. Повторение лексики и речевых образцов по теме «Знакомство» можно проводить в следующих играх:

- «Учитель». Один ученик играет роль учителя. Он входит в класс, здоровается с учениками, называет свое имя и спрашивает имена «учеников». («Учитель» выбирается с помощью считалки.)

  1. Игра в парах. Каждый ученик получает пальчиковую куклу, придумывает ей немецкое имя (из рифмовки, выученной в начале урока). Она здоровается с куклой соседа по парте и называет свое имя. Кукла соседа отвечает на приветствие и называет себя.
  2. Вообрази, что ты живешь в Германии и перешел учиться в другую немецкую школу. Представься новому учителю, роль которого играет твой сосед по парте.

2.        Повторение букв.

  1. Учитель называет букву, учащиеся показывают соответствующие карточки из разрезной азбуки.
  2. Учитель показывает карточки с изображением букв, учащиеся по одному или хором называют их.
  3. Учащиеся выкладывают из карточек слова, названные учителем. (Ada, Ida, Anna, Gena, Ute, Toni, Anton ...)
  4. Один ученик пишет буквы на доске под диктовку учителя, остальные - в тетради.

3.        Обучение чтению.

  1. Чтение за учителем, затем по цепочке выполнение упр. 4 на с. 20 учебника № 1.
  2. Слушание диалога из упр. 5 на с. 20 учебника № 1, чтение за диктором, самостоятельное чтение, инсценировка диалога.

     V. Физкультминутка.

      1, 2, 3 – und du bist frei!

 

4.        Обучение письму.
Выполнение упражнений:

  1. № 5 на с. 11 рабочей тетради № 1;
  2. № 2 на с. 12 рабочей тетради № 1;
  3. № 3, 4, 5 на с. 13-14 рабочей тетради № 1

VI. Заключительный этап урока.

-        Вспомним рифмовку, которую мы учили.

VII. Домашнее задание: упражнения 4-5, страница 20 читать.

Урок 5

Тема урока «Поиграем? Споём?»

Цель урока: повторение пройденного материала.

Сопутствующая задача: повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, В, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd,  Сс, ß, ei, ch;

  1. развивать навыки чтения и письма.

Оборудование: аудиозапись.

                    Ход урока

I.        Организационный  момент.

II.        Проверка домашнего задания.

  1. Чтение немецких имён девочек и мальчиков. Упражнение 4, страница 20 учебника.
  2. Чтение диалога по ролям. Упражнение 5, страница 20 учебника.

     III. Речевая зарядка.

1.   Повторение песенки Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.

Учащиеся повторяют хором за учителем по одной строчке, затем по 2 строчки, затем слушают песенку и поют вместе с учителем.

      2. Повторение считалки «А, Е, I, О, U ...».

III.        Основная часть урока.

1. Повторение лексики и речевых образцов по теме «Знакомство» можно проводить в следующих играх:

- «Учитель». Один ученик играет роль учителя. Он входит в класс, здоровается с учениками, называет свое имя и спрашивает имена «учеников». («Учитель» выбирается с помощью считалки.)

2. Урок проходит в форме соревнования. Класс учащихся делится на две команды, которым предлагаются следующие задания:

  1. Разыграйте сценку «Знакомство».
  2. Прочитайте без ошибок упр. 4 на с. 20 учебника.
  1. Какая команда быстрее напишет на доске гласные буквы? Согласные?
  1. Кто здесь спрятался?   Найдите имена.

             TINANINAANNATIM

5.        Найдите два имени.

т

I

м

I

О

N

N

С

н

А

S

D

    IV. Физкультминутка.

      1, 2, 3 – und du bist frei!

    V. Обучение письму.

          Упражнение  4-6, страница 13-15  РТ.

           VI. Заключительный этап урока.

           -        Вспомним рифмовку, которую мы учили.

VII. Домашнее задание: упражнение 8, страница 21 учебника.

Урок 6

Тема урока «Поиграем? Споём?»

Цель урока: контроль умений и навыков по теме «Давайте познакомимся!»

Сопутствующая задача: повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc.fi, ei, cfr,

- закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство».

Оборудование: карточки с представленными в них заданиями; буквы разрезной азбуки.

Ход урока

I.        Организационный  момент.

II.        Проверка домашнего задания.

  1. Упражнение 8, страница 21 учебника.
  2. Чтение диалога по ролям. Упражнение 5, страница 20 учебника.

     III. Речевая зарядка.

1.   Повторение песенки Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.

      2. Повторение считалки «А, Е, I, О, U ...».

      3. Повторение изученных букв алфавита.

III.        Основная часть урока.

  1. Разыграйте сценку «Знакомство».
  2. Прочитайте без ошибок упр. 4 на с. 20 учебника.
  3. Какая команда быстрее напишет на доске гласные буквы? Согласные?

     

     IV. Физкультминутка.

      1, 2, 3 – und du bist frei!

  1. Самостоятельная работа.
  1. Напишите буквы: гласные и согласные.
  2. Спишите с учебника слова-имена. Упражнение 4, страница 16 учебника.
  3. Напишите известные буквосочетания.
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание: упражнения в рабочей тетради.

Урок 7

ТЕМА УРОКА: «КАК ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ДРУГИХ?

Цель: обучение чтению и письму.

Сопутствующая задача: обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образцы: Das ist...  Das sind...;

  1. ввести новые буквы Ff, Rr, Ww; познакомить с графикой и правилами чтения;
  2. развивать технику чтения и письма.

Оборудование: картинки с изображением сказочных персонажей, схемы предложений

                   Ход урока

I. Организационный  момент.

1. Приветствие.

II. Проверка домашнего задания.

            Упражнения в рабочей тетради.

     III. Фонетическая зарядка.

Ri-ra-ro,

Holli! Holla! Hallo!

Fi-fo-fa,

Hurra! Hurra! Hurra!

Ei-ei-ei,

Hei! Hei! Hei!

Ti-ta-tag,

Guten Tag!

Разучивание рифмовки.

Guten Tag! Ich heiße Anna! Guten Tag! Ich heiße Hans! Guten Tag! Ich heiße Hanna! Guten Tag! Ich heiße Franz!

IV.        Речевая зарядка.

Учитель демонстрирует картинки с изображением различных сказочных персонажей и спрашивает учащихся:

  1. Как бы мы спросили у сказочного героя его имя?
  2. Как бы он нам ответил?

IV.        Основная часть урока.

1. Введение нового материала.

Учитель. Называя по-русски кого-либо, мы говорим: «Это Петя». Сколько слов в этом предложении?

Учащиеся. Два.

Учитель. По-немецки мы будем говорить так: «Das ist Peter». Сколько слов в немецком предложении? Из трех слов переводятся только два, слово ist - связка, она связывает слова, но никак не переводится.

Учитель демонстрирует схему. На доске.

Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся придумать свои предложения.

Учитель. Чтобы назвать нескольких людей по-русски, мы говорим: «Это Петя и Алла». Немцы скажут: «Das sind Peter und Alla». Слово und означает и. В этом предложении на место связки ist  встала sind. Она употребляется, когда мы называем несколько лиц или предметов.

Учитель демонстрирует схему/

Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся привести свои примеры.

Выполнение упр. 1-2 нас. 22-23 учебника № 1 (фронтально).

2. Введение новых букв.

Ff   Rr  Ww

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. После этого учащиеся выполняют упр. 1 на с. 16 в рабочей тетради № 1.

V. Заключительный этап урока.

  1. Как нужно представлять одного человека?
  2. А нескольких?
  3. В чем разница между связками ist и sind?
  4. С какими буквами мы познакомились?

VI. Домашнее задание: читать упр. 4 на с. 24 учебника № 1, выполнить упр. 4 на с. 18  РТ.

Урок 8

ТЕМА УРОКА: «КАК УТОЧНИТЬ, ПЕРЕСПРОСИТЬ?

Цель: обучение говорению.

Сопутствующая задача: тренировать в ведении диалога «Знакомство»; ввести новые буквы Mm, LI, Jj и буквосочетания ей, аи, слова  ja, nein; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.

Оборудование: аудиозапись, картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с представленными на них схемами.

Ход урока

I. Организационный  момент.

П. Проверка домашнего задания.

     1. Выразительное чтение  упр. 4 на с. 24 учебника

     2. Выполнить упр. 4 на с. 18  РТ.

      III. Фонетическая зарядка.

[t-t-t]

[d-d-d]

ist, ist, ist

das ist, das ist, das ist

sind, sind, sind

und, und,und

Das ist Anna.

Das ist Hans.

Das ist Ada.

Das ist Franz.

Das sind Anna und Hans.

Das sind Hans und Ada.

Das sind Ada und Franz.

Das sind Franz und Anna.

IV. Речевая зарядка.

Учитель демонстрирует рисунки, изображающие одного ребенка или нескольких детей, и соответствующую схему. Учащиеся называют персонажей. Например:

Das ist Hanna.

Das sind Anna und Peter.

V. Основная часть урока.

1.        Введение слов ja, nein.

Учитель отворачивает картинки, изображающие сказочных персонажей, обратной стороной и просит отгадать их имена, говоря при этом: «Ja» или «Nein». После этого просит догадаться, что обозначают эти новые слова.

Учитель проходит по рядам, называя имена учащихся: «Das ist Petja», «Das ist Wowa». Если он называет правильно, учащиеся хором говорят «Ja», если неправильно - «Nein».

  1. Диалог «Знакомство». 

     Выполнение упр. 1-2   на с. 25 учебника

  1. Введение речевых образцов «Ist das ...? Sind das ...?».

         1)        Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

          Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложения по 2-ой схеме.

      2)        Выполнение вопросо-ответного упражнения по наглядным пособиям (фронтально):

Ist das Anna?

Das ist Anna.     И т. д.

3)        Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложение по 2-ой схеме.

4) Выполнение упражнений: - вопросо-ответное по наглядным пособиям:

Sind das Peter und Ada?

Das sind Peter und Ada.

Упр. 7 на с. 28 учебника № 1 (фронтально);

Упр. 8 на с. 29 (в парах).

4. Введение букв.

   Mm - художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».

   LI - учитель L буквляндской школы любит петь: «La-la-la».

   Jj - горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. Учащиеся выполняют упр. 1 нас. 19 в рабочей тетради № 1.

Запись буквосочетаний ей, аи.

  1. Заключительный этап урока.

  1. Как мы научились переспрашивать?
  2. Как сказать «Да», «Нет»?
  1. Какие буквы и буквосочетания мы выучили?

VII. Домашнее задание: читать упр. 3 на с. 26 учебника,  упр. 4 на с. 21-22 в рабочей тетради, принести таблички с цифрами 1, 2, 3.

Урок 9

Тема урока «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?»

Цель урока: обучение чтению и письму.

Сопутствующая задача: учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы; ввести новые буквы В в, К k  и буквосочетание сk, познакомить с графикой и правилами чтения; тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.

Оборудование: картинки с изображением детей, карточки с представленными на них схемами.

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания.

      1. Читать упр. 3 на с. 26 учебника,  

      2. Упр. 4 на с. 21-22  в рабочей тетради

III.        Речевая зарядка.

  1. Повторение считалки «А, е, i, о, u - aus bist du».
  2. Разучивание новой считалки:

Eins, zwei, drei - und du bist frei.

3.        Введение с ее помощью числительных:

-eins- 1; - zwei - 2; -drei-3.

IV.        Основная часть урока.

1. Повторение.

1) Учитель размещает на доске следующие схемы под номерами:

       Затем учитель проговаривает предложение и просит учащихся назвать номер схемы, которая подходит к предложению. Ist das Peter? Das sind Anna und Franz. Das ist Hanna. Sind das Hans und Tom?        И т. д.

Учитель показывает схемы, учащиеся придумывают предложения по этим схемам.

2) Выполнение вопросо-ответного упражнения по наглядным пособиям:

Ist das ...?        Ja, das ist... .

Sind das ...?        Ja, das sind ....

2.        Введение новой темы.

1)        Учитель пишет на доске слово nicht и просит учащихся
прочитать его. Затем он дает перевод этого слова и говорит, что с его помощью надо научиться давать на переспрос отрицательный ответ. Он показывает схему и проговаривает предложение: «Das ist nicht Peter».

Учитель просит учащихся сказать, как изображается слово nicht на схеме, и называет еще несколько предложений, построенных по ней. Затем учащиеся сами составляют предложения.

2)        Игра «Упрямый Фома».

Учитель объясняет, что все будут играть роль «упрямого Фомы» и не соглашаться с ним. После этого учитель, показывая картинки, спрашивает «Ist das Peter?» и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

3)        Выполнение упр. 2 на с. 31 учебника (фронтально).

3.        Разучивание песенки (упр. 3, с. 31 учебника ).

  1. Прослушивание магнитофонной записи.
  2. Чтение по строчке хором за учителем.
  3. Чтение по цепочке.
  4. Пение вместе с учителем.
  5. Самостоятельное пение учащимися.

4.        Введение новых букв.

В b  К k

Буквосочетание ск - [к]. Учитель демонстрирует карточку с изображением буквосочетания, затем предлагает прочитать с доски слова dick, Rock, Sack.

Выполнение упр. 3 на с. 25 рабочей тетради .

V. Заключительный этап урока.

-        С помощью какого слова мы научились давать отрицательный ответ?

-        С какими новыми буквами мы познакомились?
Домашнее задание: выполнить упр. 1, 2 на с. 23-25 рабочей тетради; читать упр. 3, 7   стр. 32-33 учебника.

Урок 10

Тема урока «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?»

Цель урока: повторение пройденного материала.

Сопутствующая задача: повторить рифмованный материал, орфографию имен и
цифр; тренировать навыки чтения диалогов; закрепить грамматические навыки (переспрос, положи
тельный и отрицательный ответы на него).

Оборудование: карточки с изображением букв и буквосочетаний.

               Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Читать упр. 3, страница 32 учебника.
  2. Читать упр. 6, страница 33 учебника.
  3. Повторить изученные буквы алфавита.

III.        Речевая зарядка.

     Повторение считалок: -A,E,I,0,U...

     1, 2, 3- und  du ...

IV.        Основная часть урока.

  1. Повторение графики и орфографии.
  2. Повторение букв и буквосочетаний.

  1. Учитель показывает карточки с буквами и буквосочетаниями, учащиеся хором называют их.
  2. Учитель называет буквы, учащиеся показывают их, используя разрезную азбуку.
  3. Учащиеся выкладывают из разрезной азбуки названные учителем имена или слова (das, ist ja, nein, sind).
  4. Один ученик пишет на доске, а остальные воспроизводят в тетради буквы, слова, предложения под диктовку учителя.
  5. Выполнение упр. 2 на с. 35 учебника  (письменно).

3.        Работа над техникой чтения.
Чтение диалога (упр. 6, с 36 учебника ):

  1. Прослушивание магнитофонной записи.
  1. Чтение каждого предложения учителем, повторение учащимися хором за ним.
  1. Чтение по цепочке до 1-й ошибки.
  2. Чтение в парах.
  3. Конкурс на лучшую пару-чтеца диалога.

V. Физкультминутка.

         4.        Повторение навыков в переспросе и ответов на него.
               1) Выполнение упр. 7 на с. 37 учебника .

Учитель объясняет, что когда представляют взрослых в Германии, то перед именами собственными используют слова господин - «Неrr» и госпожа - «Frau».

              2) Выполнение упражнений.

                  № 8 на с.37 учебника. Работа в парах.

                 № 11 на с. 37 РТ

                 № 1-2 на с. 29-30 РТ.

VI. Заключительный этап урока.

  1. Домашнее задание: упр. 6, стр. 36 учебника.

Урок 11

Тема урока: «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?»

Цель урока: повторение пройденного материала.

Сопутствующая задача: повторить графику и орфографию; тренировать навыки чтения; ввести числительные 1-7.

Оборудование: мяч

                 Ход урока

I.        Начало урока.

II. Проверка домашнего задания.

III.        Речевая зарядка.

       Выполнение вопросо-ответных упражнений:

- Ответьте положительно:

Ist das Marie?

Sind das Otto und Hans?   И т. д.

- Ответьте отрицательно: 1st das Anna?

Sind das Peter und Fritz?   И т. д. Можно при выполнении этого упражнения  использовать мяч. Учитель задает вопрос и бросает мяч. Тот, кому он адресован, ловит, отвечает, бросает обратно учителю.

IV. Основная часть урока.

1.        Повторение букв алфавита.

      Буквенный диктант.

2.        Введение числительных 1-7.

Учитель называет числительные от 1 до 7, показывая карточки с изображенными на них цифрами, ученики хором повторяют за ним.

Для лучшего запоминания учитель учит с учащимися считалку:

1, 2 — Polizei,

3,4- Offizier,

     5, 6 - alte Hex.

      3. Повторение речевых образцов.
                -Ist das ...?

  1. Ja, das ist... .
  2. Nein, das ist nicht.... Игра «Угадай, кто это».

Один из учеников выходит к доске, поворачивается спиной к ребятам. По знаку учителя любой из учащихся тихо подходит к нему, касается его спины и садится на место. Водящий поворачивается к ребятам и угадывает того, кто до него дотронулся, задавая вопрос: «Ist das ...?». Учащиеся хором отвечают: «Nein, das ist nicht ...» или «Ja, das ist ...». Если с трех попыток водящий не отгадал имя, он должен или спеть одну из выученных песенок, или рассказать какую-нибудь рифмовку. Затем его у доски заменяет другой ученик.

V. Физкультминутка.

    1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

       4.        Работа над техникой чтения.
              Выполнение упр. 9   на с. 34 учебника

VI. Заключительный этап урока.

VII. Домашнее задание: выполнить упр. 6    cтр. 36 учебника

Урок 12

Тема урока: «Числительные 1-8»

Цель урока: контроль умений и навыков по теме «Графика и орфография»

Сопутствующая задача: тренировать навыки чтения и письма, ввести числительные от 1до 8; повторить графику и орфографию.

Оборудование: аудиозапись.

Ход урока

  1. Начало урока.

1. Приветствие.

  1. Проверка домашнего задания.

Чтение диалога по ролям.   Упр. 6    cтр. 36 учебника.

  1. Речевая зарядка.
  1. Повторение ситуации «Знакомство».
  2. Повторение песни «Anna, Hanna, Hugo, Hans…

  1. Основная часть урока.
  1. Учащиеся рассказывают буквы алфавита.
  2. Буквенный диктант.
  3. Повторение считалок.
  4. Вопросо-ответное упражнение: Ist das Lulu?  Ist das Buratino? Sind das Albi und Waldo?
  1. Физкультминутка.
  2. Введение числительных 1-8.

         1. Учитель называет числительные от 1 до 8, показывая карточки с изображенными на них цифрами, ученики хором повторяют за ним.

Для лучшего запоминания учитель учит с учащимися считалку:

1, 2 - Polizei,

3, 4-  Offizier,

     5, 6 - alte Hex.

     7, 8- gute Nacht.

                2. Лексический диктант. Учитель называет имя, уч-ся записывают под диктовку.

Anna, Hanna, Deni, Ina, Ute, Otto, Jana, Jens, Rosa, Susi.

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание: упр. 5, стр. 23 РТ.

Урок 13

Тема урока: «Как  выяснить, кто это?»

Цель урока: ввести вопрос: Wer ist das?

Сопутствующая задача: разучить новую грамматическую песенку; ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie; ознакомить с графикой и правилами чтения.

Оборудование: аудиозапись.

                                                               Ход урока

  1. Начало урока.

                  1. Приветствие.

  1. Проверка домашнего задания.

                  Упр. 5, стр. 23 РТ.

III.        Фонетическая зарядка.

wer - wir - vier  

hier -  woher - er

sehr - wer der

er  - wer vier

wer - wir - hier

IV.        Речевая зарядка.

        Выполнение упр. 3 нас. 38 учебника.

V.        Основная часть урока.

1. Введение новых букв.

   Упр. 4 а, стр. 39 учебника

   Упр. 4 в, стр. 39 учебника.

Буквосочетание ie - [i:]. Учитель демонстрирует карточку, затем предлагает прочитать с доски слова die, sie, nie, wie.

   Упр. 1, стр. 32 рабочей тетради

2. Повторение считалок.

   Упр. 6 а, стр. 40 учебника.

3. Повторение числительных 1-8.

         Упр. 6 б, в, стр. 40 учебника.

    VI. Физкультминутка.

          1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

    VII. Знакомство с грамматической песенкой Wer ist das?

  1.  Прослушивание песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника).
  2. Чтение слов за учителем.
  3. Перевод слов на русский язык.
  4. Чтение по очереди.
  5. Пение песенки вместе с учителем.

VIII. Заключительный этап урока.

  1. Мы научились спрашивать: «Кто это?». Как это звучит по-немецки?
  2. С какими новыми буками и буквосочетанием мы познакомились?

Домашнее задание: упр. 7, с. 41; выполнить упр. 3 на с. 33  РТ

                                                                                 Урок 14

Тема урока: «Как  выяснить, кто это?»

Цель урока: обучение письму.

Сопутствующая задача: учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах; ввести букву Рр и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения; ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10.

Оборудование: аудиозапись.

                                                               Ход урока

  1. Начало урока.

                  1. Приветствие.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Повторение грамматической песенки.
  2. Упр. 3 в рабочей тетради.
  1. Речевая зарядка.

Упр. 2, стр. 42 учебника – работа со схемами.

Упр. 3, стр. 43 учебника – игра «Wie heißt du?»

  1. Обучение чтению.

Упр. 4, стр. 43 учебника. – Прочитаем имена девочек и мальчиков.

Упр. 5, стр. 43 – 44 учебника – Чтение диалога по ролям

- Прослушивание диалога на кассете.

- Чтение диалога учащимися вполголоса.

- Чтение диалога по ролям.

- Контроль понимания прочитанного.

       V. Физкультминутка.

             1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

      VI. Введение новых букв.

           Упр. 7, стр. 44 учебника.

           Упр. 1, стр. 34-35   РТ.

    VII. Введение числительных 8-10.

Учитель, показывая карточки, называет цифры 8 - acht, 9 -neun, 10-zehn.

Учитель повторяет с учащимися считалку:

1, 2 -Polizei,

3, 4 - Offizier,

5, 6 - alte Hex.    

Далее учит с ними ее окончание:

7, 8 - Gute Nacht,

9, 10 - Auf Wierdersehen!

     Выполнение упр. 5, с. 34   рабочей тетради

VIII. Заключительный этап урока.

  1. С какой новой буквой мы познакомились?
  2. Мы научились считать до 10. Кто может это сделать?

Домашнее задание: выполнить упр. 7, стр. 44.

                                                                             Урок 15

Тема урока: «Как  выяснить, кто это?»

Цель урока: обучение диалогов по ролям.

Сопутствующая задача: повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12.

Оборудование: карточки к игре «Живое предложение»; немецкий алфавит.

                 Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Фонетическая зарядка.

Чтение учителем рифмовки с доски.

Ri-ra-rutsch! Hurra!

Rosa, Rudi, Ralf sind da.

Rita, Grete, Margarete,

     Margarete, Rita, Grete.

  1. Учитель. Какие имена вы тут увидели? Назовите имена девочек. Назовите имена мальчиков. - Чтение хором за учителем. Чтение по цепочке до 1-й ошибки.
  2. Чтение на оценку.

III.        Речевая зарядка.

Составить из ряда слов предложение.

  1. und, sind, das, Nina, Peter.
  2. ist, wer, das?
  3. Max, das, ist?
  4. Rex, Pohl, sind, und, das?
  5. Jorg, das, ist.

IV.        Основная часть урока.

1.   Повторение,  обобщение  и  систематизирование языкового и речевого материалов.

1)        Учитель. Ребята, мы с вами уже научились многому:

  1. здороваться;
  2. называть свое имя;
  3. представлять других;
  4. спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого;
  5. переспрашивать;
  6. отвечать утвердительно или отрицательно на переспрос;
  7. выяснять, кто это;
  8. соблюдать вежливость при знакомстве;
  9. прощаться.

Учитель демонстрирует учащимся схемы предложений. Учащиеся придумывают предложения по ним.

2)        Игра «Живое предложение».

Учитель раздает нескольким ученикам геометрические фигуры, необходимые для построения схемы предложения, включая таблички с изображением точки и вопросительного знака. Учитель, а затем и учащиеся называют какое-либо предложение. Ученики должны выстроиться в ряд в соответствии со схемой названного предложения.

  1. Выполнение упр. 2 (б), с. 50 учебника № 1 в парах. К отдельным предложениям диалога учащиеся должны подобрать нужные схемы.
  2. Игра «Жмурки» (упр. 5, с. 50 учебника № 1).

Водящий стоит спиной к ребятам. Ученик из класса подходит и измененным голосом говорит: «Guten Tag, ...!», называя имя водящего. Водящий пытается отгадать имя игрока с помощью вопроса: «1st das ...?». Класс хором отвечает: «Nein, das ist nicht...», «Ja, das ist...».

5)        Выполнение упр. 2, с. 53 рабочей тетради.

V. Физкультминутка.

             1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

2.        Повторение букв и буквосочетаний.

  1. Учитель демонстрирует учащимся немецкий алфавит и просит их повторить за ним буквы по порядку.
  2. Учитель просит учащихся назвать те немецкие буквы, написание и чтение которых полностью совпадает с русскими буквами.
  3. Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые пишутся как русские, а читаются по-другому.
  4. Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые ни по написанию, ни по звучанию не похожи на русские.

3.        Повторение числительных.
-Счет хором: 1-12, 12-1.

-        Wie viel ist?

10-7=        9-3=        6-4=        9-1=

4 + 9=        1 + 11=        3 + 5=        7 + 4 =

3 + 4=        6-1=        2 + 10=        5+2 =

-        Выполнение упр. 3, с. 54 рабочей тетради № 1.

VI.  Заключительный этап урока.

      Домашнее задание: выполнить упр. 6 на с. 52  РТ.

                                                                               Урок 16

Тема урока: «Как  выяснить, кто это?»

Цель урока: повторение пройденного материала.

Сопутствующая задача: повторить, систематизировать изученную лексику, числительные 1-12.

Оборудование: мяч, аудиозапись

                       Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

  1. Учащиеся читают за учителем немецкий алфавит (пропустив 2 неизвестные буквы).
  2. Учащиеся слушают «Алфавитную песенку» (упр. 2, с. 80 учебника № 1).
  3. Учащиеся поют за учителем первую половину песенки.

III.        Речевая зарядка.

Играв мяч «Закончи предложение».

Учитель проговаривает начало предложения и бросает мяч ученику, который должен сказать конец предложения.

IV.        Основная часть урока.

1. Повторение, систематизация изученной лексики.

1) Игра «Любопытный Буратино».

С помощью считалки выбирается Буратино. Ученику, играющему его роль, надевается бумажный нос. Он должен задать учителю как можно больше вопросов об учениках класса. Wer ist das? 1st das...? Sinddas...?   И т. д.

2) Ролевая игра «Делегация».

Класс учащихся делится поровну на 2 группы: русских и немецких школьников. С помощью считалки выбираются главы «делегаций», которые ведут беседу, аналогично этой:

  1. Guten Tag!
  2. Guten Tag!
  3. Wie heißt du?
  4. Ich heiße ... .Und du?
  5. Ich heiße .... Und wer ist das?
  6. Das sind Lilli und Hans.
  7. Und wer ist das?
  8. Das ist Franz.
  9. Danke.
  10. Auf Wiedersehen!
  11. Auf Wiedersehen!

2. Повторение числительных.

1)        Игра «Посчитай пальцы на руках».

Два игрока стоят друг против друга, подняв руки, зажатые в кулаки. Один игрок выбрасывает несколько пальцев на одной и другой руке, второй игрой должен быстро посчитать и назвать правильный ответ.

2)        Игра «Томбола».

Ученикам раздаются карточки, на которых написаны числа 1-12.

       Учитель медленно называет числа по-немецки. Ученики закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет: «Tombola!». Это значит, что все шесть чисел закрыты.

VI. Заключительный этап урока.

      Домашнее задание: повторить слова (с. 52 учебника ).

                                                         

                                                                    Урок 15

           Тема урока: «спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?»

Цель урока: обучение письму.

Сопутствующая задача: ввести новые буквы Хх, Аа, Uii, Од и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения;

  1. учить читать диалоги по ролям;
  2. ввести вопрос: Wie heifien Sie?, а также лексику речевого этикета: Bis bald!, Sehr angenehm!;
  3. ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12.

Оборудование: аудиозапись.

                      Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Фонетическая зарядка.

     Повторение считалки «1, 2, 3 -und du bist frei!»

     Разучивание новой считалки:

Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle turnen wir.

III.        Речевая зарядка.

Игра в «Эхо».

Учащиеся повторяют за учителем хором, затем каждый учащийся следующие предложения:

Das ist Frau Hahn.

Das ist Herr Pohl.

Das sind Frau Hahn und Herr Pohl.

Auf Wiedersehen, Frau Miiller!

Guten Tag, Petra!

Wer ist das?

Sind das Ulf und Oskar?

Nein, das sind nicht Ulf und Oskar.

Das sind Lumpi und Hasso.

Wie heißt du?        

IV.        Основная часть урока.

1. Введение новых букв.

    Упр. 3, стр. 46 учебника.

  Буквосочетание chs - [ks]. Учитель демонстрирует карточку с буквосочетанием и просит прочитать с доски слова seeks, Fuchs.

2. Выполнение упражнений:

  1. № 1, с. 37 рабочей тетради № 1;
  2. № 3, с. 46 учебника № 1 (по цепочке).
  1. Чтение диалога по ролям

     Упр. 7, с. 47 учебника

  1. Прослушивание магнитофонной записи, опираясь на картинки учебника, тексты.
  2. Прослушивание во второй раз записи и чтение вполголоса за диктором.
  3. Чтение в парах диалога и полилога по ролям.

Учитель просит найти разницу в обращении к взрослому и сверстнику с вопросом «Как тебя (Вас) зовут?» и обращает внимание на употребление разных местоимений при обращении к сверстнику (du) и взрослому (Sie) и на разные окончания при этом глагола heifien.

3.        Повторение числительных.

  1. Повторение считалки «1, 2 -Polizei ...».
  2. Учащиеся хором, затем по одному считают от 1 до 10 и обратно.
  3. Учащиеся показывают карточку с изображением цифры, которую называет учитель.
  4. Учащиеся называют по-немецки количество девочек и мальчиков в группе, количество окон, шкафов, ламп в классе и т. д.

       V. Физкультминутка.

             1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

4.        Введение числительных 11-12.
Игра «Wir rechnen».

Ведущий задает вопрос: «Wie viel ist ...?» и бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему. Сначала ведущим является учитель, затем с помощью считалки выбирают ученика. Игра может проходить иначе: ученик, поймавший мяч, не возвращает его ведущему, а, ответив, сам задает аналогичный вопрос и бросает мяч другому ученику.

VI. Заключительная часть урока.

  1. С какой буквой мы сегодня познакомились?
  2. Кто сможет сосчитать до 12?

Домашнее задание: упр. 3,5, с. 48 учебника.

Урок 17

Тема урока: «А всё ли мы успели повторить?»

Цель урока:  повторить, систематизировать изученную лексику, числительные 1-12.

Оборудование: мяч, кассета.

                               Ход урока

I.        Начало урока.

II.        Фонетическая зарядка.

  1. Учащиеся читают за учителем немецкий алфавит.
  2. Учащиеся слушают «Алфавитную песенку» (упр. 2, с. 80).
  3. Учащиеся поют за учителем первую половину песенки.

III.        Речевая зарядка.

Игра в мяч «Закончи предложение».

Учитель проговаривает начало предложения и бросает мяч ученику, который должен сказать конец предложения.

IV.        Основная часть урока.

1. Повторение, систематизация изученной лексики.

 1) Игра «Любопытный Буратино».

С помощью считалки выбирается Буратино. Ученику, играющему его роль, надевается бумажный нос. Он должен задать учителю как можно больше вопросов об учениках класса. Wer ist das? Ist das...? Sind  das...?   И т. д.

2) Ролевая игра «Делегация».

Класс учащихся делится поровну на 2 группы: русских и немецких школьников. С помощью считалки выбираются главы «делегаций», которые ведут беседу, аналогично этой:

  1. Guten Tag!
  2. Guten Tag!
  3. Wie heißt du?
  4. Ich heiße ... .Unddu?
  5. Ich heiBe .... Und wer ist das?
  6. Das sind Lilli und Hans.
  7. Und wer ist das?
  8. Das ist Franz.
  9. Danke.
  10. Auf Wiedersehen!
  11. Auf Wiedersehen!

  V. Физкультминутка.

             1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

2. Повторение числительных.

1)        Игра «Посчитай пальцы на руках».

Два игрока стоят друг против друга, подняв руки, зажатые в кулаки. Один игрок выбрасывает несколько пальцев на одной и другой руке, второй игрой должен быстро посчитать и назвать правильный ответ.

VI. Упражнения в рабочей тетради.

      № 2, № 3, № 4, № 5, стр. 50-51

VII. Заключительный этап урока.

       Домашнее задание: упр. 3, 5, стр. 46-48 читать

Урок 18

Тема урока: «А всё ли мы успели повторить?»

Цель урока:  контроль умений и навыков учащихся по теме «Графика и орфография»

Оборудование: кассета.

                               Ход урока

I.        Начало урока.

II.        Проверка домашнего задания.

     Упр. 3, стр. 46 – выразительное чтение слов с новыми буквами и буквосочетаниями.

     Упр. 5, стр. 47 – чтение диалогов по ролям.

      III. Фонетическая зарядка.

  1. Повторение изученных букв алфавита.
  2. Повторение алфавитной песенки.

IV.        Речевая зарядка.

     Упр. 8. стр. 48  - назовите цифры, как пишутся эти цифры и прочитаем.

IV.        Основная часть урока.

           Упр. 1, стр. 49 – вспомним считалку.

           Упр. 2, стр. 49 – вспомним, как переспросить, озвучим схемы. Прочитаем диалог с. 50 учебника

          Упр. 6, стр. 50 учебника – вспомним песенку «Кто это?»

          Упр. 7, стр. 51 учебника – повторим таблицу с изученными буквами.

 

    V. Физкультминутка.

             1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

   VI. Упражнения в рабочей тетради.

       Стр. 52-53

VII. Заключительный этап урока.

       Домашнее задание: стр. 52 упр. 1 выразительное чтение.

Урок 19

                                                    Тема урока «Откуда ты? Откуда Вы?»

Цель урока: обучение говорению.

Сопутствующая задача: ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher коттеп
Sie?, Ich котте aus
...; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать навык чтения; повторить числительные 1-12;

-        ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).

Оборудование: алфавит.

Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Проверка домашнего задания.

    Выразительное чтение упр.1, стр. 52 учебника.

III.        Речевая зарядка.

      Выполнение упражнений 1-2 нас. 53 учебника.

IV.        Основная часть урока.

     

     1. Введение вопроса «Woher kommst du?» и ответа на него «Ich komme aus ...».

  1. Учитель показывает учащимся картинку, на которой изображены 2 ребенка, разговаривающих между собой, предлагает послушать их разговор и догадаться, о чем он.
  2. Guten Tag!
  3. Hallo. Wie heißt du?
  4. Peter. Und du?
  5. Ich heiße Monika. Woher kommst du?
  6. Ich komme aus München.

После того как учащиеся догадались о значении вопроса «Woher kommst du?» и ответа на него «Ich komme aus ...», они хором многократно повторяют за учителем предложения. Особое внимание учитель обращает на произношение слова woher [wohe:r]. Затем учитель проходит по рядам и задает каждому ученику вопрос: «Woher kommst du?» Учащиеся отвечают: «Ich komme aus ...».

  1. Чтение упр. 3, с. 54 учебника, перевод на русский язык.
  1. Выполнение упражнения.

На доске записаны названия немецких городов: Bonn, München, Köln, Nürnberg, Gottingen, Berlin.

  1. Учащиеся хором читают названия.
  2. Учащиеся задают друг другу вопрос: «Woher kommst du?» и отвечают на него, выбирая любое из названий, написанных на доске.

    V. Физкультминутка.

             1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

4.        Введение буквосочетаний.

  1. Чтение упр. 6, с. 55 учебника (фронтально).
  2. Выполнение упр. 8 (а), с. 56 учебника.

5.        Обучение чтению по ролям.

  1. Прослушивание текста упр. 8 (б), с. 56 учебника.
  2. Чтение вместе с учителем.
  3. Чтение по цепочке.
  4. Чтение упр. 8 (в) на с. 56 учебника № 1 в парах.

6. Повторение числительных 1-12.

  -Счет хором: 1-12, 12-1.

  1. Выполнение упр. 9 (б), с. 57 учебника .
  2. Прослушивание и чтение упр. 10, с. 57 учебника. Учитель обращает внимание учащихся на разницу в написании и назывании номеров телефонов в России и в Германии. В Германии каждая цифра называется отдельно.
  3. Каждый ученик называет свой номер телефона так, как это делают в Германии.

VI. Заключительный этап урока.

- Вопрос «Откуда ты?» как звучит по-немецки?

  1. Как ответить на него?
  2. С какими буквосочетаниями мы познакомились?

-        Как называют номер телефона в Германии?
 
Домашнее задание: выполнить упр. 3, 6, с. 55

Урок 20

                                                    Тема урока «Как спросить о возрасте?»

Цель урока: формирование грамматических навыков.

Сопутствующая задача: ввести речевые образцы: Wie alt bist du?, Wie alt sind Sie?, Ich bin ... Jahre alt; буквосочетания tz, th, ph; познакомить с графикой и правилами чтения;

  1. тренировать навык чтения.

Оборудование: алфавит.

Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Проверка домашнего задания.

   Упражнение  3,  с. 55 – выразительное чтение слов с новыми буквами и буквосочетаниями.

   Упражнение 6, с. 55 – выразительное чтение диалога.

III.        Речевая зарядка.

1.        Игра-цепочка.

Первый ученик спрашивает: «Woher kommst du?», второй отвечает: «Ich komme aus ...» и спрашивает третьего: «Woher kommst du?» и т. д.

2.        Работа с картинками.

Каждый ученик получает картинку с изображением какого-либо сказочного персонажа и должен от его имени сказать, как его зовут и откуда он.

IV.        Основная часть урока.

1.        Введение РО «Wie alt bist du?», «Wie alt sind Sie?», «Ich
bin ... Jahre alt».

  1. Учитель произносит вопрос и переводит его.
  2. Учащиеся хором за учителем многократно повторяют отдельные слова и весь вопрос.
  3. Учащиеся по одному повторяют вопрос.

Таким же образом отрабатывается ответ «Ich bin ... Jahre alt».

  1. Выполнение упр. 3 на с. 59-60 учебника № 1.
  2. Выполнение упр. 5 на с. 60 учебника № 1 (фронтально, затем в парах).

2.        Введение новых буквосочетаний tz, th, ph.
Выполнение упражнений:

  1. № 6 на с. 61 учебника (фронтально);
  2. № 1 на с. 56 рабочей тетради

   

       V. Физкультминутка.

             1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

3. Учить читать и разыгрывать диалоги.

  1. Прослушивание упр. 8 на с. 62 учебника
  2. Учащиеся должны найти в диалогах, представленных по-немецки, следующие предложения:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Сколько Вам лет?

Добрый день, господин доктор!

Мне 7 лет.

Спасибо, господин доктор!

  1. Чтение хором, повтор за учителем каждой реплики.
  2. Чтение диалога в парах.

-        Инсценировка диалога.

VI. Заключительный этап урока.

  1. Как спросить о возрасте?
  2. Как ответить на этот вопрос?

     Домашнее задание: выполнить упр. 2-3 на с. 58  РТ

Урок 21

                                               Тема урока «Что мы можем сообщить о себе»

Цель урока: повторение пройденного материала.

Сопутствующая задача: развитие монологической речи (сообщение о себе), используя выражения: Ich heiße .... Ich kоште aus .... Ich bin ... Jahre alt; ввести буквосочетания tsch, аа, аи.

Познавательная задача: ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями, немецких городов;

Оборудование: кассета, алфавит.

                                                                          Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Фонетическая зарядка.

ich - ach, ich - ach ach - ich, ach - ich nicht, nicht, nicht richtig, richtig, richtig wichtig, wichtig, wichtig

Ich heiBe.... Ich komme.... Ich bin 2 Jahre alt.

Ich bin 4 Jahre alt.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich bin 10 Jahre alt.

Ich bin 12 Jahre alt.

III.        Речевая зарядка.

      На доске записаны цифры от 1 до 12. Учащиеся вразбивку называют цифры, а затем, получив портреты сказочных персонажей, говорят от их имени о возрасте.

      Словарный диктант. Учитель диктует слова-имена немецких друзей, персонажей.

IV.        Основная часть урока.

1. Краткое сообщение о себе.

1) Выполнение упр. 3 на с. 65 учебника:

    -        Прослушивание сообщений.

   -        Учитель по-русски проверяет, как учащиеся поняли прослушанное:

Откуда Эвелин? Сколько лет Франку?

Откуда он?

Сколько лет Эвелин?

Откуда Юльхен и сколько ей лет?

2)        Выполнение упр. 4-5 на с. 65 учебника. Можно на доске написать опоры:

Ich  h....

Ich  k...   aus ....

Ich        Jahre alt.

3)         учащиеся  рассказывают о себе у доски.

2.        Знакомство с картой Германии.

      Упр. 6. стр. 66 учебника

Учитель предлагает найти на карте города, о которых шла речь в упр. 3 на с. 65 (Frankfurt, Berlin, München).

В качестве игры ученикам можно предложить соревнование, кто быстрее найдет на карте город, названный учителем.

V. Физкультминутка.

3.        Введение буквосочетаний tsch, aa, au.

    Упр. 7, стр. 67 учебника.

4. Выполнение упражнений:

  1. № 1 на с. 59 рабочей тетради;
  2. № 1 на с. 67 учебника;
  3. № 9 на с. 67-68 учебника

VI. Заключительный этап урока.

  1. Как мы научились рассказывать о себе?
  2. Как называется Германия по-немецки?
  3. Названия каких немецких городов вы запомнили?
  4. Как читаются буквосочетания tsch, аа, аu.

VII.  Домашнее задание: выполнить упр. 7,  стр. 67

Урок 22

Тема урока «Что мы можем сообщить о себе»

Цель урока: контроль умений и навыков.

Сопутствующая задача: повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12; развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

Оборудование: мяч

               Ход урока

I.        Начало урока.

II.        Проверка домашнего задания.

      Упр. 7. стр. 67 – выразительное чтение слов и предложений с новыми буквосочетаниями.

III.        Речевая зарядка.

  1. Перевод на русский язык: Das ist Hanna. Wer ist das? Ich heiße Anna. Sind das Peter und Hans? Ich bin 9 Jahre alt. Ist das Tom? Das sind Peter und Hans. Ich komme aus Berlin.

         2. Выполнение вопросо-ответного упражнения с мячом: Wie heiBt du? Woher kommst du? Wie alt bist du? А также с помощью мяча можно повторить числительные. Учитель называет число по-немецки, тот, кто ловит мяч, должен назвать его по-русски. И наоборот, учитель произносит число по-русски, поймавший мяч - по-немецки.

IV.        Основная часть урока.

1.        Повторение букв и буквосочетаний.

  1. Учащиеся хором называют буквы и буквосочетания, демонстрируемые учителем на карточках.
  2. Учитель называет буквы, учащиеся поднимают соответствующие карточки-буквы из разрезной азбуки.
  3. Буквенный диктант. Один из учащихся пишет на доске, другие воспроизводят в тетрадях буквы под диктовку учителя.

Schreibe, bitte, das kleine -i-. Schreibe, bitte, das große -M-.     И т. д.

  1. Повторение алфавитной песенки.
  2. Выполнение упр. 3. на с. 70 учебника.
  3. Выполнение упр. 1 на с. 63 рабочей тетради.

2.        Работа над диалогом «Знакомство».

  1. Чтение упр. 5 на с. 70 учебника  в парах.
  2. Контроль понимания проводится по-русски:

Откуда Петер?

Откуда Рут?

Откуда госпожа Тойшлер?

Откуда господин Филипп?

3)        Конкурс на лучшее инсценирование. Учащиеся сами выбирают диалог, который они хотят инсценировать. Та пара, которая сделает это лучше всех, получает небольшой приз.

V.        Заключительный этап урока.

VI. Домашнее задание: выполнить упр. 3-4 на с. 64 рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....