планы-конспекты по немецкому языку для 2 класса Автор И.Л.Бим
план-конспект урока (немецкий язык) по теме

Смольянинова Ирина Николаевна

уроки немецкого языка для 2 классов. Раздел 1 "Немецкий алфавит" 3-5  уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_2_klass_nem.yaz_._avtor_bim.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3

Тема урока «Как поздороваться и представиться по-немецки?»

Цель урока: обучение чтению и письму.

Сопутствующая задача: тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;

  1. познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-;  учить читать диалоги по ролям.

Оборудование: аудиозапись, алфавит.

                        Ход урока

  I. Организационный  момент.

     Учитель. Steht auf! Guten Tag!

II. Проверка домашнего задания.

  1. Разыграть сценку «Знакомство».
  2. Упр. 2, 3 на с. 6-7 рабочей тетради № 1.

III. Речевая зарядка.

     Упражнение 3, страница 15.

     А) прослушаем рифмовку. Что здесь рифмуется.

     Б) слушаем и повторяем.

     С) слушаем и поём.

     IV. Основная часть урока.

  1. Повторение. Учитель. Ребята, а у нас опять гость (учитель достает клоуна-игрушку).  

Давайте с ним поздороваемся. (Клоун «проходит», «здоровается» с детьми.)

Учитель. А теперь спросим, как его зовут. Клоун («отвечает»). Ich heiße Kasperle.

Учащиеся. Wie heißt du?

Учитель. Мы с вами очень вежливые. Давайте скажем клоуну, что нам приятно узнать его имя.

Учащиеся. Freut mich! Sehr angenehm!

Учитель. А теперь клоун хочет узнать, как вас зовут.

Клоун проходит по рядам, знакомится с детьми и каждому говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».

Учитель. Как вы думаете, а Касперле воспитанный? Почему? Наш гость хочет побыть у нас на уроке и послушать, как мы говорим по-немецки. Согласны? А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Живые картинки», а клоун послушает.

Учащиеся открывают учебники № 1 нас. 12, выбирают любую картинку и инсценируют ее, воспроизводя диалог «Знакомство».

V. Физкультминутка.

      1, 2, 3 – und du bist frei!

2.        Обучение чтению.

  1. Чтение имен учителем (упр. 4 (а), с. 16 учебника № 1), повторение хором за учителем, чтение по цепочке.
  2. Выполнение упр. 5, с. 16 (фронтально).
  3. Знакомство с памяткой (упр. 4 (б), с. 16).

Учитель. Посмотрите на памятку, скажите, какое правило спрятала здесь Мудрая Сова?

3.        Введение новых букв и буквосочетаний.

  Упражнение 6, страница 16-17 учебника.

   Упражнения 1-2, страница 8-9 рабочей тетради.

VI. Заключительный этап урока.

  1. С какими буквами мы сегодня познакомились?
  2. С какими буквосочетаниями?

Домашнее задание: выполнить упр. 3 на с. 9-10 рабочей тетради № 1, упр. 6 на с. 16-17 учебника № 1 (читать).

                                                                     Урок 4

Тема урока «Как поздороваться и представиться по-немецки?»

Цель урока:  повторение по теме «Знакомство»

      Сопутствующая задача: провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

  1. повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,fi, ex, ch\
  2. развивать навыки чтения и письма.

Оборудование: карточки с изображением букв, аудиозапись.

                       Ход урока

  1. Организационный момент.

   1. Приветствие.

  1. Проверка домашнего задания.

             

      1. Упражнение  3 на с. 9-10 рабочей тетради № 1, упр. 6 на с. 16-17 учебника № 1 (читать).

  1. Речевая зарядка.

     Разучивание рифмовки (упр. 3, с. 15 учебника № 1).

Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.

Учитель. Что здесь рифмуется? (Имена.)

Учащиеся повторяют хором за учителем по одной строчке, затем по 2 строчки, затем слушают песенку и поют вместе с учителем.

Повторение считалки «А, Е, I, О, U ...».

IV.        Основная часть урока.

1. Повторение лексики и речевых образцов по теме «Знакомство» можно проводить в следующих играх:

- «Учитель». Один ученик играет роль учителя. Он входит в класс, здоровается с учениками, называет свое имя и спрашивает имена «учеников». («Учитель» выбирается с помощью считалки.)

  1. Игра в парах. Каждый ученик получает пальчиковую куклу, придумывает ей немецкое имя (из рифмовки, выученной в начале урока). Она здоровается с куклой соседа по парте и называет свое имя. Кукла соседа отвечает на приветствие и называет себя.
  2. Вообрази, что ты живешь в Германии и перешел учиться в другую немецкую школу. Представься новому учителю, роль которого играет твой сосед по парте.

2.        Повторение букв.

  1. Учитель называет букву, учащиеся показывают соответствующие карточки из разрезной азбуки.
  2. Учитель показывает карточки с изображением букв, учащиеся по одному или хором называют их.
  3. Учащиеся выкладывают из карточек слова, названные учителем. (Ada, Ida, Anna, Gena, Ute, Toni, Anton ...)
  4. Один ученик пишет буквы на доске под диктовку учителя, остальные - в тетради.

3.        Обучение чтению.

  1. Чтение за учителем, затем по цепочке выполнение упр. 4 на с. 20 учебника № 1.
  2. Слушание диалога из упр. 5 на с. 20 учебника № 1, чтение за диктором, самостоятельное чтение, инсценировка диалога.

     V. Физкультминутка.

      1, 2, 3 – und du bist frei!

 

4.        Обучение письму.
Выполнение упражнений:

  1. № 5 на с. 11 рабочей тетради № 1;
  2. № 2 на с. 12 рабочей тетради № 1;
  3. № 3, 4, 5 на с. 13-14 рабочей тетради № 1

VI. Заключительный этап урока.

-        Вспомним рифмовку, которую мы учили.

VII. Домашнее задание: упражнения 4-5, страница 20 читать.

                                                                              Урок 5

Тема урока «Поиграем? Споём?»

Цель урока: повторение пройденного материала.

Сопутствующая задача: повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, В, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd,  Сс, ß, ei, ch;

  1. развивать навыки чтения и письма.

Оборудование: аудиозапись.

                    Ход урока

I.        Организационный  момент.

II.        Проверка домашнего задания.

  1. Чтение немецких имён девочек и мальчиков. Упражнение 4, страница 20 учебника.
  2. Чтение диалога по ролям. Упражнение 5, страница 20 учебника.

     III. Речевая зарядка.

1.   Повторение песенки Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.

Учащиеся повторяют хором за учителем по одной строчке, затем по 2 строчки, затем слушают песенку и поют вместе с учителем.

      2. Повторение считалки «А, Е, I, О, U ...».

III.        Основная часть урока.

1. Повторение лексики и речевых образцов по теме «Знакомство» можно проводить в следующих играх:

- «Учитель». Один ученик играет роль учителя. Он входит в класс, здоровается с учениками, называет свое имя и спрашивает имена «учеников». («Учитель» выбирается с помощью считалки.)

2. Урок проходит в форме соревнования. Класс учащихся делится на две команды, которым предлагаются следующие задания:

  1. Разыграйте сценку «Знакомство».
  2. Прочитайте без ошибок упр. 4 на с. 20 учебника.
  1. Какая команда быстрее напишет на доске гласные буквы? Согласные?
  1. Кто здесь спрятался?   Найдите имена.

             TINANINAANNATIM

5.        Найдите два имени.

т

I

м

I

О

N

N

С

н

А

S

D

    IV. Физкультминутка.

      1, 2, 3 – und du bist frei!

    V. Обучение письму.

          Упражнение  4-6, страница 13-15  РТ.

           VI. Заключительный этап урока.

           -        Вспомним рифмовку, которую мы учили.

VII. Домашнее задание: упражнение 8, страница 21 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....