Глагол. Время
презентация к уроку по немецкому языку на тему

ПИВЕНЬ АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

Настоящее время. Таблицы, схему, образование.

Прошедшее время, таблицы, схемы, образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glagol_perfekt.ppt183 КБ
Office presentation icon glagol_prezens.ppt292 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Das Verb - Глагол

Слайд 2

Глагол Слабые глаголы Модальные глаголы Неправильные глаголы Сильные глаголы Глагол – связка

Слайд 3

Время глагола Сложное прошедшее время – Perfekt Предпрошедшее время – Plusquamperfekt Настоящее время – Präsens Будущее время – Futurum Простое прошедшее время – Präteritum

Слайд 4

Сложное прошедшее время – Perfekt Perfekt - служит для обозначения действия в прошлом. Оно употребляется в разговоре, в вопросах и ответах, в коротких сообщениях. z.B. Hast du die Ferien gut verbracht ? Ja, ich habe viel gelesen , bin spazieren gegangen .

Слайд 5

Perfekt – сложная временная форма. Образуется при помощи вспомогательных глаголов haben или sein в форме Präsens и Partizip II основного глагола. sagen fahren 1-е ich habe gesagt bin gefahren 2-е du hast gesagt bist gefahren 3-е er / sie/ es hat gesagt ist gefahren 1-е wir haben gesagt sind gefahren 2-е ihr habt gesagt seid gefahren 3-е Sie/ sie haben gesagt sind gefahren

Слайд 6

Вспомогательный глагол haben и sein спрягается и стоит на втором месте в предложении, основной глагол не спрягается и стоит на последнем месте в предложении. z.B. Wir haben unsere Mutter geholfen . Вспомогательный глагол Основной глагол Выбор вспомогательного глагола sein зависит чаще всего от значения глагола.

Слайд 7

С haben употребляются . Все переходные глаголы. z.B. Anna hat ihre Großmutter besucht . Все возвратные глаголы. z.B. Am Sonntag haben wir uns mit den Freundin getrofen . Все модальные глаголы. z.B. Er hat in die Schule gemüsst . Все безличные глаголы. z.B. In der vorigen Woche hat es geregnet . Непереходные глаголы, если они обозначают не движение по направлению к или от места. z.B. Dieser Artikel hat mir gefallen .

Слайд 8

С sein употребляются . Непереходные глаголы, которые обозначают движение по направлению к или от места. z.B. Ich bin gestern in die Disko gegangen. Непереходные глаголы, которые обозначают изменение состояния. z.B. Ich bin lange nicht geschlafen . Всегда с sein : Sein, werden, bleiben, begegnen, gelingen, misslingen, geschehen, passieren. z.B. Er ist lange Zeit ins Ausland gewesen .

Слайд 9

Partizip II Partizip II ( причастие 2 ) слабых глаголов образуется от основы глагола при помощи приставки ge- и суффикса -(e)t : ge spiel t , ge antwort et Сильные глаголы получают в причастии 2 грамматическую приставку ge- и суффикс –en , при этом изменяется корневая гласная: schr ei ben ge schr ie b en spr e chen ge spr o ch en Нужно обращаться к таблице неправильных глаголов приставка Основа глагола Суффикс

Слайд 10

Partizip II Если в глаголе есть суффикс ieren или неотделяемые приставки тогда приставки ge- не будет z.B. fotograf ieren – fotografier t , er zählen – er zähl t, projekt ieren - projektier t . Неотделяемые приставки: be-, ge-, er-, ver-, zer-, miss-, emp-, ent-

Слайд 11

Partizip II Если в глаголе есть отделяемые приставки тога приставка ge- будет после отделяемой приставки. z.B. mit n e hmen - mit ge n o hm en , mitspielen - mit ge spiel t . Отделяемы приставки: ab-, an-, auf-, aus-, bei-, ein-, mit-, nach-, vor-, zu-.

Слайд 13

К ПРАКТИКЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Das Verb - Глагол - это часть речи, которая обозначает процесс или состояние.

Слайд 2

Глагол Слабые глаголы Модальные глаголы Неправильные глаголы Сильные глаголы Глагол – связка Немецкие глаголы имеют лицо, число, время , наклонение, залог .

Слайд 3

. Время глагола Простое прошедшее время – Präteritum Сложное прошедшее время – Perfekt Предпрошедшее время – Plusquamperfekt Настоящее время – Präsens Будущее время – Futurum

Слайд 4

Настоящее время – Präsens служит для выражения настоящего времени, длительного или повторяющегося действия.

Слайд 5

Präsens Präsens служит для выражения настоящего времени. Präsens образуется от основы инфинитива при помощи таких личных окончаний : ед.ч. мн.ч. 1-е ich я - e wir мы - en 2-е du ты - st ihr вы -(e)t 3-е er / sie/ es он, она, оно - t Sie/ sie Вы,они - en 1-е ich mach e wir mach en 2-е du mach st ihr mach t 3-е er / sie/ es mach t Sie/ sie mach en

Слайд 6

Если основа глагола заканчивается на d, t, n, m с предстоящими согласными, то перед личным окончанием глагол имеет гласную – е во 2-м лице ед. и мн. числа и в третьем лице ед. числа. baden zeichnen arbeiten widmen öffnen 1-е ich bade zeichne arbeite widme öffne 2-е du bad est zeichn est arbeit est widm est öffn est 3-е er / sie/ es bad et zeichn et arbeit et widm et öffn et 1-е wir baden zeichnen arbeiten widmen öffnen 2-е ihr bad et zeichn et arbeit et widm et öffn et 3-е Sie/ sie baden zeichnen arbeiten widmen öffnen

Слайд 7

Глаголы основа которых оканчивается на s, ß ss, x утрачивают - s в окончании 2-го числа ед. числа. grüßen mixen lesen lassen tanzen 1-е ich grüße mixe lese lasse tanze 2-е du grü ßt mi xt lie st läs st tan zt 3-е er / sie/ es grüßt mixt liest lässt tanzt 1-е wir grüßen mixen lesen lassen tanzen 2-е ihr grüßt mixt liest lasst tanzt 3-е Sie/ sie grüßen mixen lesen lassen tanzen

Слайд 8

Если глагол заканчивается на – eln, -ern , то в 1 -м лице ед. числа –е выпадает. rudern klingeln 1-е ich ru dre klin gle 2-е du ruderst klingelst 3-е er / sie/ es rudert klingelt 1-е wir rudern klingeln 2-е ihr rudert klingelt 3-е Sie/ sie rudern klingeln

Слайд 9

Сильные глаголы изменяют в 2-м и 3-м лице ед. числа корневую гласную букву : a-ä, au-äu, o-ö, e-i(e) sehen laufen fahren stoßen geben 1-е ich sehe laufe fahre stoße gebe 2-е du s ie hst l äu fst f ä hrst st ö ßt g i bst 3-е er / sie/ es s ie ht l äu ft f ä hrt st ö ßt g i bt 1-е wir sehen laufen fahren stoßen geben 2-е ihr seht lauft fahrt stoßt gebt 3-е Sie/ sie sehen laufen fahren stoßen geben

Слайд 10

Сильные глаголы изменяют в 2-м и 3-м лице ед. числа корневую гласную: -е изменяется на - i или на – ie : 2-е du 3-е er / sie/ es bef e hlen bef ie hlst bef ie hlt b e rsten b i rst b i rst e ssen i ßt i ßt br e chen br i chst br i cht f e chten f i chst f i cht empf e hlen empf ie hlst empf ie hlt

Слайд 11

Сильные глаголы , основа которых заканчивается на - t , в 3-м лице ед . числа не имеют личного окончания hal t en ra t en 1-е ich halte rate 2-е du hältst rätst 3-е er / sie/ es hält rät 1-е wir hal t en ra t en 2-е ihr haltet ratet 3-е Sie/ sie hal t en ra t en

Слайд 12

Вспомогательные глаголы и глагол wissen спрягаются след. образом: ЗНАТЬ haben sein werden tun wissen 1-е ich habe bin werde tue weiß 2-е du hast bist wirst tust weißt 3-е er / sie/ es hat ist wird tut weiß 1-е wir haben sind werden tun wissen 2-е ihr habt seid werdet tut wisst 3-е Sie/ sie haben sind werden tun wissen

Слайд 13

Итак

Слайд 14

Теоретическая часть закончена, переходим к практической части. Откройте следующий файл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена глагола. Настоящее время. 5 класс

Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...

Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Время глагола. Прошедшее время"

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 6 маяТемы урока: « Время глагола. Прошедшее время» ( параграфы 114 и 115)Ход урока: 1.  Повторение темы  «Буквы Е-И в ко...