рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся, обучающихся по программе 7 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_po_predmetu_7vid.docx | 96.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету
«Немецкий язык»
МКОУ Чаргаринской ООШ
для учащихся 5 класса, обучающихся по программе VII вида
на 2012-2013 уч. год.
Составлена на основе Программы базового курса обучения немецкому языку
автор И.Л.Бим.
Программу составила:
учитель немецкого языка Солодова Татьяна Геннадьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа обучения немецкому языку в 5 классе основана на личностно-ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку в качестве первого иностранного для учащихся с ЗПР, который охватывает 5-9 классы и строится из расчета два часа в неделю для каждого класса, 68 часов за учебный год.
Цель обучения немецкому языку:
Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.
Задачи:
1. Формировать:
- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;
- умение читать и понимать содержание несложных текстов.
2. Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям немецкой культуры, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии, с образцами немецкой культуры.
3. Развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.
Эффективность обучения детей с задержкой психического развития в спецшколах и классах выравнивания обеспечена адекватными условиями, особой учебной программой, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для таких детей связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объѐма содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими навыками и умениями, уменьшение объѐма теоретических сведений. При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:
- замедлено происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их основное использование в устной речи;
- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;
характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения в 5 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.
Задания являются более конкретными, практически направленными. Учитель постоянно помогает ученикам тщательно контролировать их работу, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок. Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал - лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.
Контрольные работы в конце каждой четверти, а также итоговые контрольные работы исключены. В 5 классе обучение ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объѐм изучаемого материала претерпевает существенные изменения. В 5-ом классе обьѐм лексического материала сокращается до 350 слов, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Изучение перфектных форм дается в ознакомительном порядке. Более подробноеизучение переносится на 6 класс.
Аудирование текстов сокращено, объѐм письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются. Обьѐм домашнего чтения, предлагаемого во 2-ом полугодии 5-го класса, значительно сокращен. При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
68 часов, 2 часа в неделю
5 класс
Вводный курс
1. Давайте познакомимся
2. Как при знакомстве представить других
3. Как уточнить, переспросить?
4. Как выяснить, кто это?
5. Спросить о возрасте и кто откуда?
6. Что мы можем уже сообщить о себе? (
7. Как охарактеризовать кого-либо или что-либо?
8. Какими нам запомнились герои детских книжек?
9. Почта пришла.
10. Семейные фотографии.
11. Что мы сейчас делаем и что мы не делаем?
12. Что мы уже умеем?
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Давайте познакомимся
Знакомство с немецкими школьниками и другими персонажами учебника. Рифмовки, считалки, песни. Графика, орфография. Буквы А Е J О U G Т N Н D F С S В ei ch
Как при знакомстве представить других
Мы представляем наших друзей и коротко характеризуем их( кто откуда, сколько лет).
Порядок слов в немецком предложении глагол-связка ist, sind. Имена собственные в качестве именной части сказуемого. Отрицание nicht. Рифмовки, считалки. Буквы М R LВ Wu
Как уточнить, переспросить?
Интересуемся делами собеседника, сообщаем о себе, переспрашиваем.
Порядок слов в вопросительном предложении. Рифмовки, считалки. Буквы Р К J au eu ck.
Грамматические песенки, песенки на имена.
Как выяснить, кто это?
Знакомство продолжается. Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen (-lein).
Рифмовки, считалки. Буквы Г А О U au tz.
Спросить о возрасте и кто откуда?
Встреча на улице, беседа о себе, новостях, погоде. Разговор с дежурным. Буквы V X chs th ah oh uh
Что мы можем уже сообщить о себе?
Город, в котором я живу. Москва и Берлин - столицы государств. Немецкие города. Кто
откуда? Прилагательные в качестве именной части сказуемого. Рифмовки, считалки. Букв sch st sp аа
Как охарактеризовать кого-либо или что-либо?
Начало алфавитной песенки. Поговорим о сказочных персонажах. Кто какой? Ктоприлежный, кто ленивый. Кто храбрый? кто трусливый. Повторяем буквы.
Какими нам запомнились герои детских книжек?
Любимые персонажи детских сказок и рассказов. Поиграем и споѐм. Продолжение
алфавитной песенки. Спряжение глагола sein
Почта пришла.
Мы состоим в переписке - кратко сообщаем о себе. Поздравительные открытки и почтовые принадлежности. Буква у; употребление неопределѐнного и нулевого артиклей.
Семейные фотографии.
Чьи это фотографии? Большая семья Джона. Имена великих немцев. Алфавитная песенка до конца. Притяжательные местоимения в 1 и 2м лице ед. и мн.чисел, буквы ph pf sh g.
правописание имѐн выдающихся людей.
Что мы сейчас делаем и что мы не делаем?
Анкета о себе. Знакомство продолжается. Что мы делаем в школе, в классе, во дворе.
Алфавитная таблица. Спряжение глаголов sehen в настоящем времени. Отрицание nicht с глаголами. Грамматические песенки.
Что мы уже умеем?
Разговор по телефону - кто что делает. Посылка из Германии - канцтовары. Кто что умеет делать?
И вот теперь настало время сказки - Золотой Ганс. Грамматические песенки. Буквы и дифтонги. Алфавитная таблица.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Требования к обучению диалогической речи
Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
Возражать, используя отрицательные предложения.
Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными
словами (Wer? Was? Was macht…? Wohin?).
Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schon (Nein).
Выражать мнение, оценочное суждение типа Interessant! Toll! Schade!
Требования к обучению монологической речи
Описать картинку, собственный рисунок.
Сделать краткое сообщение о себе, о друге, о доме, семье, о своѐм городе, селе, о своих
знаниях. Требования к обучению письму
Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми
элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.
Вести словарь
Произнесение звуков, владение интонацией
четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
оглушать согласные в конце слога, слова;
соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Они должны знать:
все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;
основные правила орфографии (например, функции букв h, е в качестве знаков долготы).
Лексическая сторона речи
Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400 —500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
Это прежде всего:
приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
термины родства, обозначение возраста, профессии;
названия качеств человека;
Грамматическая сторона речи
Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli / ein Junge. Er ist klein;
предложения с простым глагольным сказуемым: Ег malt.
предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?";
предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?"
Коммуникативные типы предложений:
утвердительные;
вопросительные (с вопросительным словом и без него);
отрицательные;
побудительные.
Предложения с прямым и обратным порядком слов.
Обучающиеся должны владеть:основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и
нулевым артиклем;
количественными числительными от 1 до 20
отрицанием nicht, kein
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей
Чтение
Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать.
Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
Овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | |||||||||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||||||||||
ВВОДНЫЙ КУРС (17часов); сентябрь -ноябрь | ||||||||||||||
1. | Давайте познакомимся! | 1 | Буквы Аа, Ее, N, Оо, Uu, Tt, Gg, Nn и соответствующие им звуки | Guten Tag! Ich heiЯe... Auf Wiedersehen! Hallo! Und wie heiЯt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf! | Уметь писать и произносить новые буквы | Контроль орфографических навыков | ||||||||
2. | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | Буквы и соответствующие им звуки: Hh, Dd, Ff, Ss, Cc, ch, ei | Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbьcher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Gut! Richtig! Prima! Nein, bitte noch einmal! Gut! | Уметь приветствовать друг друга и представляться | Игра «Знакомство» | ||||||||
3. | Как при знакомстве представить других? | 1 | Новые буквы Rr, Ww, Mm, Ll, Bb и новые звуки | Имена: Minna, Emma, Erna, Ulli, EIN, Lars, Rudi, Rosa, Beate, Brigitte, Sabine, Willi, Uwe, Werner. Das ist... Das sind... | Порядок слов в немецком утвердительном предложении | Уметь использовать Das ist... Das sind... | Контроль устной речи | |||||||
4. | Как уточнить, переспросить? | 1 | Новые буквы и буквосочетания: Рр, Kk, Jj, au, eu, ck | Новые немецкие имена: Peter, Petra, Kati, Monika, Kurt, Jana, Jutta, Jens. Новые слова: Freut mich! Слова-отрицания: nein, nicht | Порядок слов в немецком вопросительном предложении без вопросительного слова | Понимать немецкие предложения с опорой на схемы | Контроль написания предложений по схемам | |||||||
5 | Как выяснить, кто это? | 1 | Новые буквы и буквосочетания Zz, tz, A-Umlaut, O-Umlaut, U-Umlaut, дu | Новые имена: Franz, Fritz, новые слова Kцln, Mдdchen, Gцttingen, Nьrnberg, вопросительное слово wer? | Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом | Уметь строить вопросительные предложения без вопросительного слова | Контроль техники чтения |
6 | Спросим о возрасте и кто откуда? | 1 | Новые буквосочетания Vv, Хх, chs, th, eh.ah, uh, oh и новые звуки | vier, Viktor, Elvira, sechs, Max, Xenia, Xerox, Lothar, Ruth, Werfehit heute? Frau Hahn, Uhr, Herr Pohl, neun, zehn, elf, zwцlf | Вопросительные предложения | Уметь задавать вопросы: Woher kommst du? Wie alt bist du? | Контроль лексических навыков (диктант) |
7. | Что мы можем уже сообщить о себе? | 1 | Новые буквосочетания seh, st, sp, aa и новые звуки и слова | Sascha, Schura, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Stimmt's? Sport, Saarbrьcken | Уметь писать новые буквы, буквосочетания, слова | Контроль орфографических навыков | |
8. | Как охарактеризовать кого-либо или что-либо? | 1 | Новые буквосочетания tsch, -ig, -ng, новые звуки | Jung, lustig, traurig, der Junge, gut, nett, klug, Fein! wirklich | Уметь сравнивать сказочных персонажей | Контроль лексических навыков | |
9. | Итак, кто это? | 1 | Faul, dick, tapfer, ordentlich, schmutzig, hilfsbereit, oder, образование числительных от 13 до 19 | Уметь считать до 19 | Контроль навыков письма | ||
10. | А какими нам запомнились герои других детских книжек? | 1 | Freundlich, immer, auch, sie, er, es, wir, ihr, Das macht nichts | Спряжение глагола sein по лицам и числам | Знать спряжение глагола sein по лицам и числам | Контроль устной речи | |
11. | Почта пришла! | 1 | Новая буква Yy | Die Frau, der Mann, der Junge, das Kin'd, das Foto, der Brief, das Paket | Определённый и неопределённый артикль: der-ein, die- eine, das - ein | Понимать употребление определенного и неопределенного артикля | Контроль грамматических навыков |
12. | Чьи это фотографии? | 1 | Новые буквосочетания pf, ph | mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Wessen? | Притяжательные местоимения | Уметь употреблять притяжательные местоимения | <онтроль письменной (устной) речи |
13. | Ещё некоторые семейные фотографии | 1 | Новые буквосочетания: ieu, sh | von Beruf, Architekt, Arzt, Arbeiter, Ingenieur, Agronom, образование числительных 21, 22, 23 ... 99, 20, 30,40... 100 | Уметь различать на письме имена существительные, обозначающие профессии | Контроль владения немецким алфавитом | |
14 | Большая семья Джона. | Уметь использовать изученный материал | Контроль усвоения ЗУН | ||||
15 | Правописание имен выдающихся людей. | Machen, lernen, schreiben, malen, rechnen, spielen, Klavier spielen, singen, springen | Уметь располагать имена собственные и глаголы в алфавитном порядке, пользоваться немецко-русским словарём | Контроль техники чтения и письма | |||
16 | Что мы сейчас делаем и что мы не делаем? | Der Name, das Geburtsdatum, der Geburtsort, der Wohnort, der Beruf, das Alter, die Schule, die Klasse, sprechen | Спряжение глаголов в настоящем времени -е, -st, -t, -en, -t, -en (личные окончания глаголов) | Знать как спрягать глаголы в настоящем времени | Контроль произносительных навыков | ||
17. | Что мы все уже умеем? | 1 | Fragen, antworten, wieder, sammeln, dort, die Schulsachen, der Kuli, der | Уметь читать, понимать незнакомый текст. Знать немецкий алфавит | Контроль техники чтения и перевода |
ОСНОВНОЙ КУРС (51 часов); ноябрь - май | ||||||||||||||
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (4часов) | ||||||||||||||
18 | Знакомство с новой лексикой | Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik. Das ist... Die Kirche ist... | Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий,строений, выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | |||||||||
19. | Мы читаем и пишем | 1 | Der Fluss mit der... Brьcke; unter roten Ziegeldдchern; Blumen an Fenstern und auf Balkons | Употребление определенного и неопределенного артикля | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков письменной речи | ||||||||
21. | Давайте поговорим! | 1 | Entschuldigen Sie bitte! Bitte?! Ich bin hier fremd. Mit gespenstern? Wenn man Phantasie hat! Wie geht es Ihnen? Und Ihnen? Schцnes Wetter, nicht wahr? Bis bald! | Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи | |||||||||
22. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН |
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (4часов) | ||||||||||||||
23 | Знакомство с новой лексикой | 2 | Die Stadt, das Haus, die StraЯe, die Fabrik, die Stadtbewohner, Lebensmittel, Spielzeuge, Schreibwaren | Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | ||||||||
24. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Geschдfte, die Schaufenster, die Schilder, das Zeug, die Ware | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Контроль ведения тетрадей | ||||||||
25 | Давайте поговорим! | 1 | Zum Beispiel, Nichts macht ihm/ ihr SpaЯ, wieder, das Lieblingstier | Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалогической речи | |||||||||
26. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН |
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (4часов) | ||||||||||||||
27 | Знакомство с новой лексикой | 1 | Der Bus, der Obus, die StraЯenbahn. | Спряжение сильных | Уметь строить пред- | Контроль устной речи | ||||||||
лексикой | Wie sind die StraЯen? Wie ist der | глаголов в настоя- | ложения из выучен- | на базе изучаемого | ||||||||||
Verkehr? | щем времени (im | ных слов, употреб- | лексического мате- | |||||||||||
Prдsens) | лять глаголы essen, | риала | ||||||||||||
laufen, fahren | ||||||||||||||
28. | Мы читаем и | 1 | Das (undekannte) Lebewesen, wirk- | Уметь читать текст с | Контроль техники чте- | |||||||||
пишем | lich, ganz nah, vielleicht, Du spinnst! | полным пониманием | ния и перевода | |||||||||||
содержания | ||||||||||||||
29. | Давайте | 1 | Der Meinung nach, wenn ihr hier | Принадлежность с | Уметь выражать | Контроль граммати- | ||||||||
поговорим! | bleibt | помощью притяжа- | принадлежность с | ческих навыков | ||||||||||
тельных местоиме- | помощью притяжа- | |||||||||||||
ний eure, sein, ihr, Ihr | тельных местоиме- | |||||||||||||
ний | ||||||||||||||
30. | Что мы уже знаем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- | Уметь рассказать о | Контроль усвоения | ||||||||
и умеем | тический материал | городе, используя | ЗУН | |||||||||||
знакомые и новые | ||||||||||||||
лексические едини- | ||||||||||||||
цы: описать разные | ||||||||||||||
аспекты жизни го- | ||||||||||||||
родской улицы, оха- | ||||||||||||||
рактеризовать улицы | ||||||||||||||
города,уличное | ||||||||||||||
движение | ||||||||||||||
IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (5часов) | ||||||||||||||
1 | Wo? an, auf, in, vor, hier, links, | Указание на место- | Уметь отвечать на | Контроль лексических | ||||||||||
31 | Знакомство с новой лексикой | rechts, gradeaus, der Platz, der | положение предме- | вопрос Wo? (Где?), | навыков | |||||||||
лексикой | Markt, der Garten, die Wohnung, die | та с помощью наре- | указывая местопо- | |||||||||||
Stadtmitte | чий и сочетаний | ложение предметов | ||||||||||||
существительных с | ||||||||||||||
предлогом |
32 | Мы читаем и пишем | 1 | Am Fluss und ... am See, Na, klar! die Vorstadt, auЯerhalb, Ьber den Geschmack Iдsst man sich nicht streiten | Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием | ||||||||
33 | Давайте поговорим! | 1 | GoethestraЯe, Parkhaile, GartenstraЯe, Rathausplatz, SingerstraЯe, Alf-red-Brehm-StraЯe | Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала | |||||||||
34 | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН | ||||||||
35 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebдude, das Schloss in Schwerin, die Wartburg in Thьringen | Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях | Контроль усвоения страноведческого материала | |||||||||
V. КТО ГДЕ РАБОТАЕТ? А КАК ОБСТОИТ ДЕЛО СО СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ? (5 часов) | ||||||||||||||
36 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | j = [ж] - jonglieren | Der Betrieb, die Freizeit, die Baustelle, bauen, wollen, wissen, wandern, reisen, warden, besuchen, Sport treiben, Ball spielen | Речевые обороты с модальными глаголами. Глаголы wollen, wissen | Знать, как выразить желание,используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность/неосведомлен ность с помощью глагола wissen | Контроль грамматических, лексических навыков | |||||||
37. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Sonne, die Erde, die Gefahr, die Luft, die Natur, der Mьll | Понимать при чтении и слушании информацию о человеке, включающую указание на возраст, профессию, место жительства, увлечения и фиксировать её письменно | Контроль орфографических навыков |
38. | Давайте поговорим! | 1 | Zu Hause; Es geht jetzt nicht! (der) Schnee | Уметь взять интервью, собрать анкетные данные, используя как новый лексический и грамматический материал,так и материал предыдущих уроков | Контроль диалогической речи | |||||||||
39. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказать о человеке, используя информацию о возрасте, адресе, профессии, месте работе, увлечениях | Контроль усвоения ЗУН | ||||||||
40. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwдchter, Dolmetscherin | Рассказать о жизни, мечтах и желаниях своих сверстников в Германии | Контроль усвоения страноведческого материала | |||||||||
VI. В ГОРОДЕ ЗИМА (5часов) | ||||||||||||||
41. | Что учишь, то и знаешь! | 1 | Der Winter, die Woche, der Wochentag, der Tag, Ski laufen, eine Schneeballschlacht machen, Schlittschuh laufen, Es ist kalt (warm). Es schneit (nicht). Der Winter, der Frьhling, der Sommer, der Herbst | Порядковые числительные | Уметь употреблять в речи новый лексический и грамматический материал | Контроль лексико-грамматических навыков | ||||||||
42. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Eisbahn, das Geschenk, feiern, der Feiertag, (das) Neujahr, (die) Weihnachten, der Tannenbaum | Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | Контроль навыков письма | |||||||||
43. | Давайте поговорим! | 1 | Wer sucht, der findet! Woher die Zeit nehmen? Der Angeber, Schaut = Guckt = Seht Ich siege immer bei | Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме; беседовать о зиме, используя оценочную лексику | Контроль общеучебных умений: навыков работы с книгой, внимания и памяти |
44. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о зиме; зимней погоде, зимних развлечениях и спорте; описывать город зимой | Контроль усвоения ЗУН | ||||||||
45. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Lesezeichen, Schutzumschlag, Bleistiftbecher, Puppe, Lampions = Laternen | Иметь представление о традициях Рождества в Германии, рождественских подарках, песенках о зиме | Контроль усвоения страноведческого материала | |||||||||
VII. МЫ РИСУЕМ, СТРОИМ, МАСТЕРИМ (5часов) | ||||||||||||||
46 | Что учишь, то и знаешь! | 1 | Basteln, brauchen, nehmen, jedes, jeder, jede, alles Nцtige, das Streichholz, das Lineal, die Schere | Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами lessen,sprechen, sehen,essen | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Контроль употребления в речи глаголов, требующих после себя винительного падежа | ||||||||
47. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Arbeitsgemeinschaft, mit, der Jugendklub, der Himmel, das Zimmer, gefallen, gern haben, leicht, schwer | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произносительных навыков | |||||||||
48. | Давайте поговорим! | 1 | Die AG = die Arbeitsgemeinschaft | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи | Контроль устной речи | |||||||||
49. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение о зиме, обосновывать его | Контроль усвоения ЗУН |
50. | Учить немецкий | 1 | Ein Zitronenschwein, ein Kцnig zum | Иметь представле- | Контроль усвоения | |||||||||
язык - значит зна- | Aufessen, ein Mдnnchen aus Nьssen, | ние о стране изучае- | страноведческого | |||||||||||
комиться со стра- | die Figur, die Krone, die Watte, die | мого языка, о жизни | материала | |||||||||||
ной и людьми | Zitrone, der Zylinder, die Nase | сверстников в Гер- | ||||||||||||
мании | ||||||||||||||
VIII. МЫ СТРОИМ НАШ ГОРОД (5часов) | ||||||||||||||
51 | Что учишь, то | 1 | Das Geld, das Taschengeld, der | Речевые обороты с | Понимать речь одно- | Контроль лексико- | ||||||||
и знаешь! | Gдrtner, die Puppe, haben, kosten, | глаголом haben, с | классников и учите- | грамматических, про- | ||||||||||
bekommen, sparen, wozu? Etwas, | оборотом um ... zu + | ля; пользоваться | износительных навы- | |||||||||||
billig, teuer | Infinitiv | глаголом haben для | ков | |||||||||||
указания на облада- | ||||||||||||||
ние; пользоваться | ||||||||||||||
инфинитивным обо- | ||||||||||||||
ротом um ... zu + | ||||||||||||||
Infinitiv для выраже- | ||||||||||||||
ния цели какой-либо | ||||||||||||||
деятельности | ||||||||||||||
52. | Мы читаем и | 1 | In der Nдhe, machen wir mit? Was | Субстантивирование | Уметь читать текст с | Контроль чтения с | ||||||||
пишем | wьnschst du? Das macht 1 Euro 50 | глаголов (повторе- | полным пониманием, | полным пониманием | ||||||||||
Cent | ние) | находить в нем отве- | текста описательного | |||||||||||
ты на поставленные | характера и диалогов | |||||||||||||
вопросы | при помощи сносок, | |||||||||||||
словаря | ||||||||||||||
53 | Давайте | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- | Уметь инсцениро- | Контроль навыков | ||||||||
поговорим! | тический материал | вать диалог-образец, | диалогической речи | |||||||||||
в т. ч. с частичной | ||||||||||||||
заменой реплик | ||||||||||||||
54 | Что мы уже знаем и | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- | Уметь рассказывать | Контроль усвоения | ||||||||
умеем | тический материал | о будущем городе, о | ЗУН | |||||||||||
планах застройки | ||||||||||||||
55 | Учить немецкий | 1 | Das Euro - Geld | Иметь представле- | Контроль усвоения | |||||||||
язык-значит зна- | ние о современной | страноведческого | ||||||||||||
комиться со стра- | жизни Германии, о | материала | ||||||||||||
ной и людьми | её денежной | |||||||||||||
единице |
IX. ЧЕЙ ГОРОД ГОТОВ? А КАКОЙ НАСТОЯЩИЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД? (5часов) | ||||||||||||||
56 | Что учишь, то и знаешь! | 1 | Baden, schwimmen, fьttern, fertig, um... herum, der Wald, das Feld, die Kunst, die Ausstellung, die Schwimmhalle, die Beere, der Pilz | Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip II (причастия II) | Уметь комментировать результаты какой-либо деятельности; выражать действие в прошлом, пользуясь речевыми оборотами со слабыми глаголами в Perfekt | Контроль лексико-грамматических навыков | ||||||||
57. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Sehenswьrdigkeiten, der Dom, der Turm, der Besucher, die Ecke, der Weg, zurьck, attraktiv, mцgen | Уметь читать с полным пониманием тексты, построенные в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов и грамматических форм с помощью сносок и словаря | Контроль навыков орфографического письма | |||||||||
58. | Давайте поговорим! | 1 | Jemand | Уметь вести диалог-расспрос о построенном городе, пользуясь слабыми глаголами в Perfekt | Контроль навыков диалогической речи | |||||||||
59 | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь описывать город,используя усвоенный языковой и речевой материал | Контроль усвоения ЗУН | ||||||||
60. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Das Handwerkersymbol, symbolis-eren | Лметь представление о Германии,её истории | <онтроль усвоения страноведческого материала |
X. В НАШ ГОРОД ПРИЕЗЖАЮТ ГОСТИ (5часов) | ||||||||||||||
61 | Что учишь, то и знаешь! | 1 | Wohin? Hierher, dorthin, nach links, nach rechts, mitgehen, vorbereiten, einladen, mьssen, sollen | Речевые обороты с указанием направления действия(вопрос «Куда?»). Выражение долженствования с помощью глаголов mьssen, sollen | Уметь пользоваться речевыми оборотами, выражающими направление действия (движения); выражать долженствование с помощью глаголов mьssen, sollen | Контроль лексико-грамматических, произносительных навыков | ||||||||
62 | Мы читаем и пишем | 1 | Scheinen, beginnen, im Freien, es regnet, es blitzt, warm, es donnert, blьhen, das Gewitter, bleiben | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | Контроль умения понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями | |||||||||
63. | Давайте поговорим! | 1 | Ungewцhnlich, Machen wir uns bekannt! fьhren | Уметь высказываться по поводу архитектурных проектов: представлять свои проекты и выражать свое мнение о проектах товарищей | Контроль употребления изученного лекси-ко-грамматического материала в устной речи | |||||||||
64. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о друзьях | Контроль усвоения ЗУН | ||||||||
65. | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Osten, Hasen | Иметь представление о праздновании Пасхи в Германии, её символах | Контроль усвоения страноведческого материала |
XII. МЫ ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (3 часов) | ||||||||||||||
66 | Что учишь, то и знаешь! | 1 | (Sich) wьnschen, ich mцchte, einladen, schicken, backen, den Tisch decken, der Geburtstag, das Geburtstagskind, das Kleid, der Rock | Речевые обороты с глаголами geben, zeigen, schenken, schicken, требующими дополнения в дательном и винительном падежах | Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, используя лек-сико-грамматический материал | Контроль навыков письма | ||||||||
67. | Мы читаем и пишем | 1 | Gratulieren | Уметь выразительно читать диалоги в рамках данной темы | Контроль умения вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения | |||||||||
68. | Давайте поговорим! | 1 | • | Уметь рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке к нему, гостях, подарках, поздравлениях | Контроль монологического высказывания |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Бим И.Л.
Шаги 1 : Учеб. нем. яз. для 5 класса общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...