рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Солодова  Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся, обучающихся по программе  7 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_uchebnaya_programma_po_predmetu_7vid.docx96.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

«Немецкий язык»

МКОУ Чаргаринской ООШ

для учащихся 5 класса, обучающихся по программе VII вида

на 2012-2013 уч. год.

Составлена на основе Программы базового курса обучения немецкому языку

автор И.Л.Бим.

Программу составила:

 учитель немецкого языка Солодова Татьяна Геннадьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа обучения немецкому языку в  5  классе основана на личностно-ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку в качестве первого иностранного для учащихся с ЗПР, который охватывает  5-9  классы и строится из расчета два часа в неделю для каждого класса,  68 часов за учебный год.

 Цель обучения немецкому языку:

Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.

Задачи:

1. Формировать:

- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

- умение читать и понимать содержание несложных текстов.

2. Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям немецкой культуры, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии, с образцами немецкой культуры.

3. Развивать  познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.

    Эффективность обучения детей с задержкой психического развития в спецшколах и классах выравнивания обеспечена адекватными условиями, особой учебной программой, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для таких детей связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объѐма содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими навыками и умениями, уменьшение объѐма теоретических сведений. При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:

- замедлено происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их основное использование в устной речи;

- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;

характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо используется только  как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения в 5 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

Задания являются более конкретными, практически направленными. Учитель постоянно помогает ученикам тщательно контролировать их работу, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок.      Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал - лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.

     Контрольные работы в конце каждой четверти, а также итоговые контрольные работы исключены.      В 5 классе обучение ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объѐм изучаемого материала претерпевает существенные изменения. В 5-ом классе обьѐм лексического материала сокращается до 350 слов, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

     Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Изучение перфектных форм дается в ознакомительном порядке. Более подробноеизучение переносится на 6 класс.

     Аудирование текстов сокращено, объѐм письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.     Обьѐм домашнего чтения, предлагаемого во  2-ом полугодии 5-го класса, значительно сокращен.     При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация  - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

68 часов, 2 часа в неделю

5 класс

Вводный курс

1.   Давайте познакомимся

2.   Как при знакомстве представить других

3.   Как уточнить, переспросить?

4.   Как выяснить, кто это?

5.   Спросить о возрасте и кто откуда?

6.   Что мы можем уже сообщить о себе? (

7.    Как охарактеризовать кого-либо или что-либо?

8.   Какими нам запомнились герои детских книжек?

9.   Почта пришла.

10. Семейные фотографии.

11. Что мы сейчас делаем и что мы не делаем?

12. Что мы уже умеем?

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Давайте познакомимся

Знакомство с немецкими школьниками и другими персонажами учебника. Рифмовки, считалки, песни. Графика, орфография. Буквы А Е J О U G Т N Н D F С S В ei ch

Как при знакомстве представить других

Мы представляем наших друзей и коротко характеризуем их( кто откуда, сколько лет).

Порядок слов в немецком предложении глагол-связка ist, sind. Имена собственные в качестве именной части сказуемого. Отрицание nicht. Рифмовки, считалки. Буквы М R LВ Wu

Как уточнить, переспросить?

Интересуемся делами собеседника, сообщаем о себе, переспрашиваем.

Порядок слов в вопросительном предложении. Рифмовки, считалки. Буквы Р К J au eu ck.

Грамматические песенки, песенки на имена.

Как выяснить, кто это?

Знакомство продолжается. Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen (-lein).

Рифмовки, считалки. Буквы Г А О U au tz.

Спросить о возрасте и кто откуда?

Встреча на улице, беседа о себе, новостях, погоде. Разговор с дежурным. Буквы V X chs th ah oh uh

Что мы можем уже сообщить о себе?

Город, в котором я живу. Москва и Берлин - столицы государств. Немецкие города. Кто

откуда? Прилагательные в качестве именной части сказуемого. Рифмовки, считалки. Букв sch st sp аа

Как охарактеризовать кого-либо или что-либо?

Начало  алфавитной  песенки.  Поговорим о  сказочных персонажах.  Кто     какой? Ктоприлежный, кто ленивый. Кто храбрый? кто трусливый. Повторяем буквы.

Какими нам запомнились герои детских книжек?

Любимые персонажи детских сказок и рассказов. Поиграем и споѐм. Продолжение

алфавитной песенки. Спряжение глагола sein            

Почта пришла.

Мы состоим в переписке - кратко сообщаем о себе. Поздравительные открытки и почтовые принадлежности. Буква у; употребление неопределѐнного и нулевого артиклей.

Семейные фотографии.

Чьи это фотографии? Большая семья Джона. Имена великих немцев. Алфавитная песенка до конца. Притяжательные местоимения в 1 и 2м лице ед. и мн.чисел, буквы ph pf sh g.

правописание имѐн выдающихся людей.

Что мы сейчас делаем и что мы не делаем?

Анкета о себе. Знакомство продолжается. Что мы делаем в школе, в классе, во дворе.

Алфавитная таблица. Спряжение глаголов sehen в настоящем времени. Отрицание nicht с глаголами. Грамматические песенки.

Что мы уже умеем?

Разговор по телефону - кто что делает. Посылка из Германии - канцтовары. Кто что умеет делать?

И вот теперь настало время сказки - Золотой Ганс. Грамматические песенки. Буквы и дифтонги. Алфавитная таблица.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Требования к обучению диалогической речи

Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.

Возражать, используя отрицательные предложения.

Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными

словами (Wer? Was? Was macht…? Wohin?).

Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.

Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schon (Nein).

Выражать мнение, оценочное суждение типа Interessant! Toll! Schade!

Требования к обучению монологической речи

Описать картинку, собственный рисунок.

Сделать краткое сообщение о себе, о друге, о доме, семье, о своѐм городе, селе, о своих

знаниях. Требования к обучению письму

Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми

элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.

Вести словарь

Произнесение звуков, владение интонацией

четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;

соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;

оглушать согласные в конце слога, слова;

соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;

владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Они должны знать:

все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;

основные правила орфографии (например, функции букв h, е в качестве знаков долготы).

Лексическая сторона речи

Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400 —500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.

Это  прежде всего:

приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;

термины родства, обозначение возраста, профессии;

названия качеств человека;

Грамматическая сторона речи

Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli / ein Junge. Er ist klein;

предложения с простым глагольным сказуемым: Ег malt.

предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?";

предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?"

Коммуникативные типы предложений:

утвердительные;

вопросительные (с вопросительным словом и без него);

отрицательные;

побудительные.

Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Обучающиеся должны владеть:основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и

нулевым артиклем;

количественными числительными от 1 до 20

отрицанием nicht, kein

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей

Чтение

Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать.

Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

Овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Фонетика

Лексика

Грамматика

ВВОДНЫЙ КУРС (17часов); сентябрь -ноябрь

1.

Давайте познакомимся!

1

Буквы Аа, Ее, N, Оо, Uu, Tt, Gg, Nn и соответствующие им звуки

Guten Tag! Ich heiЯe... Auf Wiedersehen! Hallo! Und wie heiЯt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Уметь писать и произносить новые буквы

Контроль орфографических навыков

2.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Буквы и соответствующие им звуки: Hh, Dd, Ff, Ss, Cc, ch, ei

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbьcher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Gut! Richtig! Prima! Nein, bitte noch einmal! Gut!

Уметь приветствовать друг друга и представляться

Игра «Знакомство»

3.

Как при знакомстве представить других?

1

Новые буквы Rr, Ww, Mm, Ll, Bb и новые звуки

Имена: Minna, Emma, Erna, Ulli, EIN, Lars, Rudi, Rosa, Beate, Brigitte, Sabine, Willi, Uwe, Werner. Das ist... Das sind...

Порядок слов в немецком утвердительном предложении

Уметь использовать Das ist... Das sind...

Контроль устной речи

4.

Как уточнить, переспросить?

1

Новые буквы и буквосочетания: Рр, Kk, Jj, au, eu, ck

Новые немецкие имена: Peter, Petra, Kati, Monika, Kurt, Jana, Jutta, Jens. Новые слова: Freut mich! Слова-отрицания: nein, nicht

Порядок слов в немецком вопросительном предложении без вопросительного слова

Понимать немецкие предложения с опорой на схемы

Контроль написания предложений по схемам

5

Как выяснить, кто это?

1

Новые буквы и буквосочетания Zz, tz, A-Umlaut, O-Umlaut, U-Umlaut, дu

Новые имена: Franz, Fritz, новые слова Kцln, Mдdchen, Gцttingen, Nьrnberg, вопросительное слово wer?

Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом

Уметь строить вопросительные предложения без вопросительного слова

Контроль техники чтения

6

Спросим о возрасте и кто откуда?

1

Новые буквосочетания Vv, Хх, chs, th, eh.ah, uh, oh и новые звуки

vier, Viktor, Elvira, sechs, Max, Xenia, Xerox, Lothar, Ruth, Werfehit heute? Frau Hahn, Uhr, Herr Pohl, neun, zehn, elf, zwцlf

Вопросительные предложения

Уметь задавать вопросы: Woher kommst du? Wie alt bist du?

Контроль лексических навыков (диктант)

7.

Что мы можем уже сообщить о себе?

1

Новые буквосочетания seh, st, sp, aa и новые звуки и слова

Sascha, Schura, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Stimmt's? Sport, Saarbrьcken

Уметь писать новые буквы, буквосочетания, слова

Контроль орфографических навыков

8.

Как охарактеризовать кого-либо или что-либо?

1

Новые буквосочетания tsch, -ig, -ng, новые звуки

Jung, lustig, traurig, der Junge, gut, nett, klug, Fein! wirklich

Уметь сравнивать сказочных персонажей

Контроль лексических навыков

9.

Итак, кто это?

1

Faul, dick, tapfer, ordentlich, schmutzig, hilfsbereit, oder, образование числительных от 13 до 19

Уметь считать до 19

Контроль навыков письма

10.

А какими нам запомнились герои других детских книжек?

1

Freundlich, immer, auch, sie, er, es, wir, ihr, Das macht nichts

Спряжение глагола sein по лицам и числам

Знать спряжение глагола sein по лицам и числам

Контроль устной речи

11.

Почта пришла!

1

Новая буква Yy

Die Frau, der Mann, der Junge, das Kin'd, das Foto, der Brief, das Paket

Определённый и неопределённый артикль: der-ein, die- eine, das - ein

Понимать употребление определенного и неопределенного артикля

Контроль грамматических навыков

12.

Чьи это фотографии?

1

Новые буквосочетания pf, ph

mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Wessen?

Притяжательные местоимения

Уметь употреблять притяжательные местоимения

<онтроль письменной (устной) речи

13.

Ещё некоторые семейные фотографии

1

Новые буквосочетания: ieu, sh

von Beruf, Architekt, Arzt, Arbeiter, Ingenieur, Agronom, образование числительных 21, 22, 23 ... 99, 20, 30,40... 100

Уметь различать на письме имена существительные, обозначающие профессии

Контроль владения немецким алфавитом

14

Большая семья Джона.

Уметь использовать изученный материал

Контроль усвоения ЗУН

15

Правописание имен выдающихся людей.

Machen, lernen, schreiben, malen, rechnen, spielen, Klavier spielen, singen, springen

Уметь располагать имена собственные и глаголы в алфавитном порядке, пользоваться немецко-русским словарём

Контроль техники чтения и письма

16

Что мы сейчас делаем и что мы не делаем?

Der Name, das Geburtsdatum, der Geburtsort, der Wohnort, der Beruf, das Alter, die Schule, die Klasse, sprechen

Спряжение глаголов в настоящем времени -е, -st, -t, -en, -t, -en (личные окончания глаголов)

Знать как спрягать глаголы в настоящем времени

Контроль произносительных навыков

17.

Что мы все уже умеем?

1

Fragen, antworten, wieder, sammeln, dort, die Schulsachen, der Kuli, der

Уметь читать, понимать незнакомый текст. Знать немецкий алфавит

Контроль техники чтения и перевода

ОСНОВНОЙ КУРС (51 часов); ноябрь - май

1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (4часов)

18

Знакомство с новой лексикой

Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik. Das ist... Die Kirche ist...

Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht

Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий,строений, выражать согласие/несогласие

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

19.

Мы читаем и пишем

1

Der Fluss mit der... Brьcke; unter roten Ziegeldдchern; Blumen an Fenstern und auf Balkons

Употребление определенного и неопределенного артикля

Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков письменной речи

21.

Давайте поговорим!

1

Entschuldigen Sie bitte! Bitte?! Ich bin hier fremd. Mit gespenstern? Wenn man Phantasie hat! Wie geht es Ihnen? Und Ihnen? Schцnes Wetter, nicht wahr? Bis bald!

Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии

Контроль диалогической речи

22.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности

Контроль усвоения ЗУН

II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (4часов)

23

Знакомство с новой лексикой

2

Die Stadt, das Haus, die StraЯe, die Fabrik, die Stadtbewohner, Lebensmittel, Spielzeuge, Schreibwaren

Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования

Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

24.

Мы читаем и пишем

1

Die Geschдfte, die Schaufenster, die Schilder, das Zeug, die Ware

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования

Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой

Контроль ведения тетрадей

25

Давайте поговорим!

1

Zum Beispiel, Nichts macht ihm/ ihr SpaЯ, wieder, das Lieblingstier

Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения)

Контроль диалогической речи

26.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города

Контроль усвоения ЗУН

III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (4часов)

27

Знакомство с новой лексикой

1

Der Bus, der Obus, die StraЯenbahn.

Спряжение сильных

Уметь строить пред-

Контроль устной речи

лексикой

Wie sind die StraЯen? Wie ist der

глаголов в настоя-

ложения из выучен-

на базе изучаемого

Verkehr?

щем времени (im

ных слов, употреб-

лексического мате-

Prдsens)

лять глаголы essen,

риала

laufen, fahren

28.

Мы читаем и

1

Das (undekannte) Lebewesen, wirk-

Уметь читать текст с

Контроль техники чте-

пишем

lich, ganz nah, vielleicht, Du spinnst!

полным пониманием

ния и перевода

содержания

29.

Давайте

1

Der Meinung nach, wenn ihr hier

Принадлежность с

Уметь выражать

Контроль граммати-

поговорим!

bleibt

помощью притяжа-

принадлежность с

ческих навыков

тельных местоиме-

помощью притяжа-

ний eure, sein, ihr, Ihr

тельных местоиме-

ний

30.

Что мы уже знаем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамма-

Уметь рассказать о

Контроль усвоения

и умеем

тический материал

городе, используя

ЗУН

знакомые и новые

лексические едини-

цы: описать разные

аспекты жизни го-

родской улицы, оха-

рактеризовать улицы

города,уличное

движение

IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (5часов)

1

Wo? an, auf, in, vor, hier, links,

Указание на место-

Уметь отвечать на

Контроль лексических

31

Знакомство с новой лексикой

rechts, gradeaus, der Platz, der

положение предме-

вопрос Wo? (Где?),

навыков

лексикой

Markt, der Garten, die Wohnung, die

та с помощью наре-

указывая местопо-

Stadtmitte

чий и сочетаний

ложение предметов

существительных с

предлогом

32

Мы читаем и пишем

1

Am Fluss und ... am See, Na, klar! die Vorstadt, auЯerhalb, Ьber den Geschmack Iдsst man sich nicht streiten

Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением

Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

Контроль чтения текста с полным пониманием

33

Давайте поговорим!

1

GoethestraЯe, Parkhaile, GartenstraЯe, Rathausplatz, SingerstraЯe, Alf-red-Brehm-StraЯe

Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

34

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа

Контроль усвоения ЗУН

35

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebдude, das Schloss in Schwerin, die Wartburg in Thьringen

Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях

Контроль усвоения страноведческого материала

V. КТО ГДЕ РАБОТАЕТ? А КАК ОБСТОИТ ДЕЛО СО СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ? (5 часов)

36

Что учишь, то и знаешь!

2

j = [ж] - jonglieren

Der Betrieb, die Freizeit, die Baustelle, bauen, wollen, wissen, wandern, reisen, warden, besuchen, Sport treiben, Ball spielen

Речевые обороты с модальными глаголами. Глаголы wollen, wissen

Знать, как выразить желание,используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность/неосведомлен ность с помощью глагола wissen

Контроль грамматических, лексических навыков

37.

Мы читаем и пишем

1

Die Sonne, die Erde, die Gefahr, die Luft, die Natur, der Mьll

Понимать при чтении и слушании информацию о человеке, включающую указание на возраст, профессию, место жительства, увлечения и фиксировать её письменно

Контроль орфографических навыков

38.

Давайте поговорим!

1

Zu Hause; Es geht jetzt nicht! (der) Schnee

Уметь взять интервью, собрать анкетные данные, используя как новый лексический и грамматический материал,так и материал предыдущих уроков

Контроль диалогической речи

39.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказать о человеке, используя информацию о возрасте, адресе, профессии, месте работе, увлечениях

Контроль усвоения ЗУН

40.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwдchter, Dolmetscherin

Рассказать о жизни, мечтах и желаниях своих сверстников в Германии

Контроль усвоения страноведческого материала

VI. В ГОРОДЕ ЗИМА (5часов)

41.

Что учишь, то и знаешь!

1

Der Winter, die Woche, der Wochentag, der Tag, Ski laufen, eine Schneeballschlacht machen, Schlittschuh laufen, Es ist kalt (warm). Es schneit (nicht). Der Winter, der Frьhling, der Sommer, der Herbst

Порядковые числительные

Уметь употреблять в речи новый лексический и грамматический материал

Контроль лексико-грамматических навыков

42.

Мы читаем и пишем

1

Die Eisbahn, das Geschenk, feiern, der Feiertag, (das) Neujahr, (die) Weihnachten, der Tannenbaum

Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

Контроль навыков письма

43.

Давайте поговорим!

1

Wer sucht, der findet! Woher die Zeit nehmen? Der Angeber, Schaut = Guckt = Seht Ich siege immer bei

Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме; беседовать о зиме, используя оценочную лексику

Контроль общеучебных умений: навыков работы с книгой, внимания и памяти

44.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказывать о зиме; зимней погоде, зимних развлечениях и спорте; описывать город зимой

Контроль усвоения ЗУН

45.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Lesezeichen, Schutzumschlag, Bleistiftbecher, Puppe, Lampions = Laternen

Иметь представление о традициях Рождества в Германии, рождественских подарках, песенках о зиме

Контроль усвоения страноведческого материала

VII. МЫ РИСУЕМ, СТРОИМ, МАСТЕРИМ (5часов)

46

Что учишь, то и знаешь!

1

Basteln, brauchen, nehmen, jedes, jeder, jede, alles Nцtige, das Streichholz, das Lineal, die Schere

Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами lessen,sprechen, sehen,essen

Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже

Контроль употребления в речи глаголов, требующих после себя винительного падежа

47.

Мы читаем и пишем

1

Die Arbeitsgemeinschaft, mit, der Jugendklub, der Himmel, das Zimmer, gefallen, gern haben, leicht, schwer

Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,используя оценочную лексику

Контроль техники чтения и произносительных навыков

48.

Давайте поговорим!

1

Die AG = die Arbeitsgemeinschaft

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи

Контроль устной речи

49.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь выражать свое мнение о зиме, обосновывать его

Контроль усвоения ЗУН

50.

Учить немецкий

1

Ein Zitronenschwein, ein Kцnig zum

Иметь представле-

Контроль усвоения

язык - значит зна-

Aufessen, ein Mдnnchen aus Nьssen,

ние о стране изучае-

страноведческого

комиться со стра-

die Figur, die Krone, die Watte, die

мого языка, о жизни

материала

ной и людьми

Zitrone, der Zylinder, die Nase

сверстников в Гер-

мании

VIII. МЫ СТРОИМ НАШ ГОРОД (5часов)

51

Что учишь, то

1

Das Geld, das Taschengeld, der

Речевые обороты с

Понимать речь одно-

Контроль лексико-

и знаешь!

Gдrtner, die Puppe, haben, kosten,

глаголом haben, с

классников и учите-

грамматических, про-

bekommen, sparen, wozu? Etwas,

оборотом um ... zu +

ля; пользоваться

износительных навы-

billig, teuer

Infinitiv

глаголом haben для

ков

указания на облада-

ние; пользоваться

инфинитивным обо-

ротом um ... zu +

Infinitiv для выраже-

ния цели какой-либо

деятельности

52.

Мы читаем и

1

In der Nдhe, machen wir mit? Was

Субстантивирование

Уметь читать текст с

Контроль чтения с

пишем

wьnschst du? Das macht 1 Euro 50

глаголов (повторе-

полным пониманием,

полным пониманием

Cent

ние)

находить в нем отве-

текста описательного

ты на поставленные

характера и диалогов

вопросы

при помощи сносок,

словаря

53

Давайте

1

Изученный лексический материал

Изученный грамма-

Уметь инсцениро-

Контроль навыков

поговорим!

тический материал

вать диалог-образец,

диалогической речи

в т. ч. с частичной

заменой реплик

54

Что мы уже знаем и

1

Изученный лексический материал

Изученный грамма-

Уметь рассказывать

Контроль усвоения

умеем

тический материал

о будущем городе, о

ЗУН

планах застройки

55

Учить немецкий

1

Das Euro - Geld

Иметь представле-

Контроль усвоения

язык-значит зна-

ние о современной

страноведческого

комиться со стра-

жизни Германии, о

материала

ной и людьми

её денежной

единице

IX. ЧЕЙ ГОРОД ГОТОВ? А КАКОЙ НАСТОЯЩИЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД? (5часов)

56

Что учишь, то и знаешь!

1

Baden, schwimmen, fьttern, fertig, um... herum, der Wald, das Feld, die Kunst, die Ausstellung, die Schwimmhalle, die Beere, der Pilz

Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip II (причастия II)

Уметь комментировать результаты какой-либо деятельности; выражать действие в прошлом, пользуясь речевыми оборотами со слабыми глаголами в Perfekt

Контроль лексико-грамматических навыков

57.

Мы читаем и пишем

1

Die Sehenswьrdigkeiten, der Dom, der Turm, der Besucher, die Ecke, der Weg, zurьck, attraktiv, mцgen

Уметь читать с полным пониманием тексты, построенные в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов и грамматических форм с помощью сносок и словаря

Контроль навыков орфографического письма

58.

Давайте поговорим!

1

Jemand

Уметь вести диалог-расспрос о построенном городе, пользуясь слабыми глаголами в Perfekt

Контроль навыков диалогической речи

59

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь описывать город,используя усвоенный языковой и речевой материал

Контроль усвоения ЗУН

60.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Das Handwerkersymbol, symbolis-eren

Лметь представление о Германии,её истории

<онтроль усвоения страноведческого материала

X. В НАШ ГОРОД ПРИЕЗЖАЮТ ГОСТИ (5часов)

61

Что учишь, то и знаешь!

1

Wohin? Hierher, dorthin, nach links, nach rechts, mitgehen, vorbereiten, einladen, mьssen, sollen

Речевые обороты с указанием направления действия(вопрос «Куда?»). Выражение долженствования с помощью глаголов mьssen, sollen

Уметь пользоваться речевыми оборотами, выражающими направление действия (движения); выражать долженствование с помощью глаголов mьssen, sollen

Контроль лексико-грамматических, произносительных навыков

62

Мы читаем и пишем

1

Scheinen, beginnen, im Freien, es regnet, es blitzt, warm, es donnert, blьhen, das Gewitter, bleiben

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания

Контроль умения понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями

63.

Давайте поговорим!

1

Ungewцhnlich, Machen wir uns bekannt! fьhren

Уметь высказываться по поводу архитектурных проектов: представлять свои проекты и выражать свое мнение о проектах товарищей

Контроль употребления изученного лекси-ко-грамматического материала в устной речи

64.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказывать о друзьях

Контроль усвоения ЗУН

65.

Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми

1

Osten, Hasen

Иметь представление о праздновании Пасхи в Германии, её символах

Контроль усвоения страноведческого материала

XII. МЫ ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (3 часов)

66

Что учишь, то и знаешь!

1

(Sich) wьnschen, ich mцchte, einladen, schicken, backen, den Tisch decken, der Geburtstag, das Geburtstagskind, das Kleid, der Rock

Речевые обороты с глаголами geben, zeigen, schenken, schicken, требующими дополнения в дательном и винительном падежах

Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, используя лек-сико-грамматический материал

Контроль навыков письма

67.

Мы читаем и пишем

1

Gratulieren

Уметь выразительно читать диалоги в рамках данной темы

Контроль умения вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения

68.

Давайте поговорим!

1

Уметь рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке к нему, гостях, подарках, поздравлениях

Контроль монологического высказывания

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Бим И.Л.

Шаги 1 : Учеб. нем. яз. для 5 класса общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...