Программа по немецкому для дополнительного образования.
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) по теме

Владелина Гульнара Анверовна

Программа разработана для работы кружков или факультатива по немецкому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_odod_avtosohranennyy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                              «Учите иностранные языки хотя бы

                                                                     затем, чтобы понять, о чем молчат

                                                                     иностранцы».

                                                                                                                      Станислав Ежи Лец.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Актуальность программы.

     Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа жизни (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

      Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на средней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

   

    Отличительные особенности данной программы.

 Данная программа «Немецкие Задачки » составлена на основе  программ  немецкоязычных лингвистов Хебелер и русских методистов Загвязинского В.И. и Гальсковой Н.Д.

    Цель программы: воспитание интереса к овладению немецким языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной англоязычной речи, правильного произношения на осознанном уровне.

     Программа носит интегрированный характер, поэтому она может использоваться в качестве дополнения к содержанию различных программ обучения и воспитания в ОДОД, как особая технология, реализуемая в виде занятий по немецкому языку.

Данный программа призвана решить целый комплекс задач.

Обучающие:

* приобщать воспитанников к иностранному (немецкому) языку и немецкоязычной культуре;

* научить элементарной диалогической и монологической речи;

* побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на немецком языке в рамках тематики;

Развивающие:

* развивать познавательные и языковые способности;

* развивать фонематический слух;

* развивать мышление, память, внимание, воображение;

Воспитательные:

* создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;

* научить воспитанников работать в группе, доброжелательно относиться к окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей;

* формировать волевые качества и поведенческие навыки.

Режим занятий.

Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в группах по 15человек, что позволяет детям проявить свои способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю  по 1 часу.

    Формы организации занятий:

  1. комбинированные занятия;
  2. работа по устным инструкциям;
  3. дидактические игры;
  4. поисковая деятельность;
  5. занятия соревнования;
  6. творческие работы;
  7. воспитательные мероприятия.

Игра – это основная форма обучения немецкой разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий - это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, составление загадок на основе усвоенного материала.

Ожидаемые результаты на конец обучения

Год обучения

Будут знать

Будут уметь

1

- лексику и речевые образцы по теме страноведения Германии,

- песни, стихотворения, игры по этим темам

-расспрашивать собеседника о немецкоговорящих странах;

- задавать и отвечать на общие вопросы по данной проблеме,

- рассказывать о городах Германии;

-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.

-участвовать в диалогах.

Способы проверки результатов:

  1. диагностика;
  2. тестирование;
  3. контрольные упражнения;
  4. опрос;
  5. самостоятельная работа;
  6. урок – дискуссия;
  7. участие в театрализованном представлении.

Срок реализации программы: 1 год.

При составлении программы использовались:

- Программа для общеобразовательных учреждений РФ. Под редакцией  Н.Д.Гальсковой, М., 2004;

- немецкий для малышей. Программа под редакцией И.А.Шишковой,  М.,2007.

-  Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007.

-  Иностранные языки в школе. 1998. №2.

-  Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008.

-  Козьмин О.Г. По странам изучаемого языка. М., 2001.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Страноведение.

12

10

2

2

Германия.

35

30

5

3

Швейцария.

11

10

1

4

Австрия.

10

8

2

                                        Всего:

68

58

10

Содержание образовательной программы

1. Страноведение.

Теория: Введение в тему. Немецкоговорящие страны. Работа с лексикой.

Практика: Постановка вопросов в настоящем времени.

                   Заполнение пропусков прилагательными, выражающими чувства.

                   Аудирование на выделение точной информации.

2. Теория: Германия. Географическое положение. Климат. Ландшафты. История Германии. Войны. Партии. Образование. Хозяйство. Экономика. Молодежь.Вопрос «Сколько…?» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Практика: Постановка вопросов.

                   Лексические упражнения по теме.

3 Теория: Швейцария. Географическое положение. Климат. Население. Культура и искусство, правила написания пригласительной открытки.

Практика: Чтение на общее понимание.

                   Монологическая речь по теме.

                    Написание пригласительной открытки. Составление диалогов.

4 Теория: Австрия. Географическое положение. Климат. Реки. Политика. Язык.

Простое прошедшее время.

Практика: аудирование на частичное понимание, упражнения на страдательный залог. Лексические упражнения на поиск антонимов. Лексико-грамматические упражнения по пройденным  темам.

                                     Требования к учащимся 1 года обучения.

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь соотносить объявление с фразой, соответствующей ему по смыслу. При чтении текста публицистического характера учащиеся должны уметь выполнять задание на множественный выбор и заполнять пропуски выбранными словами. Ребята должны уметь закончить короткие диалоги подходящими фразами, также должны уметь составить более длинный диалог из предложенных реплик. Учащиеся научатся узнавать слово по определению и правильно его писать в рамках лексики пройденных тем. Учащиеся научатся вписывать слова в пропуски, пользуясь языковой догадкой и своим опытом. На базе двух прочитанных сообщений учащиеся смогут записать основную информацию в виде записки-напоминания. Ребята научатся писать короткие записки, рассказывать о себе, отвечая на вопросы собеседника, вести диалог с целью обмена информацией.

Методическое обеспечение образовательной программы


п/п

Раздел/тема

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактич. материал

Формы подведения итогов

1

Страноведение. Общее.

Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования

Создание ситуации успеха; опора на жизненный опыт; упражнение; беседа

Аудиозаписи; схема

Выступление перед группой

2

Германия.

Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования

Поощрение;  Метод образной картины, метод ошибок. Приемы хорового и индивидуального повторения; познавательная игра

Памятка

Тест на аудирование

3

Швейцария.

Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования

Поощрение; учебная дискуссия; тренинг;

Метод сравнения, спокойные игры.

Фотографии; таблица

Лексический тест

4

Австрия.

Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования

Опора на жизненный опыт; взаимопроверка; упражнение

Метод эвристического наблюдения, метод образной картины.

Таблица; аудиозаписи

Монологическая речь по плану

Литература для педагогов:

  1. Программа по немецкому языку 5-9 классы. М., Просвещение, 2005.

*Райх Б.Л. «Немецкий язык». М., Айрис Пресс, 2001.

  1. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.
  2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007.
  3. Иностранные языки в школе. 1998. №2.
  4. Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008.
  5. Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
  6. Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
  7. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Устный вводный курс: книга для учителя. М., Просвещение, 2002. .Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2001.
  8. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006.
  9. Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.
  10. Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008.
  11. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007.
  1. Видеопрограмма по грамматике немецкого языка с приложением. Изд. ИНТЕЛЛЕКТ.

Литература для детей:

  1. Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
  2. Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
  3. Яцковская Г.В. Учебные ступеньки. Изд-во Дом педагогики. М 2005.
  4. Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.
  5. Бим И.Л. Немецкий язык сборник упражнений, пособие для учащихся, М. 2010.
  6. Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008.

Литература для родителей:

  1. Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
  2. Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
  3. Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
  4. Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
  5. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.
  6. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007.
  7. Иностранные языки в школе. 1998. №2.
  8. Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008.
  9. Куликова И. Мы учим немецкий. М., Росмен, 1996.
  10.  Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008.
  11. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Устный вводный курс: книга для учителя. М., Просвещение, 2002. .Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2001.
  12. Губарева Т.Ю. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах. М., Лист, 1996.
  13. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006.
  14. Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.
  15. Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008.
  16. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Программа "Позитив" (досуговая деятельность) дополнительного образования для детей 6-17 лет

Программа «Позитив»  по содержательной тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному  предназначению досуговой, по форме ...

Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.

Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на ...

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint для педагогов дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДДТ

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.Очень важен выбор оптимального объема през...

Создание условий для формирования здорового образа жизни детей в рамках программ и проектов учреждения дополнительного образования

В данном материале рассматриваются возможности формирования привычки к здоровому образу жизни средствами дополнительного образовния. Широкий спектр возможностей творческих объединений позволяет сформи...

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...