Конструкции haben+zu+Infinitiv; sein+zu+Infinitiv
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему

Двоеконко Светлана Кузьминична

Данная работа направлена на то, чтобы помочь учащимся отличать конструкции haben+zu+Infinitiv; sein+zu+Infinitiv от частично омонимичных конструкций с haben и sein. Содержится ряд практических заданий на распознавание данных конструкций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon habenzuinfinitiv.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная карточка №1

Задание: научиться отличать конструкции haben+zu+Infinitiv; sein+zu+Infinitiv от частичного омонимичных явлений с haben  и sein.

  1. Признаки конструкций: а) haben+zu+Infinitiv

                                                              б)  sein+zu+ Infinitiv

         А. 1) Präsens Aktiv

              а)

              б)

              2) Imperfekt Aktiv

              а)

              б)

         Б. Место в предложении:

         

  1. Способы перевода конструкций

Конструкции haben+zu+Infinitiv и sein+zu+Infinitiv имеют значение …              

а) Ich habe (hatte) viel zu arbeiten.   ...

                                                              Предложение в … залоге.  

б) Das Buch ist (war) zu lesen.   ...

                                                          Предложение в … залоге.

         III. Схемы-модели конструкций

        1)

        2)

Алгоритм № 1

на распознавание конструкций с haben и соотнесение их со значениями

1.

                  да

2.

        да                                    нет

                       3.                                      За.

                                       да                                       нет

        4.                                          4а.

        да                                               нет

                                               5.                                                           5а.

                                               1)                                                           1)      

                                               2)                                                           2)

Алгоритм № 2

на распознавание конструкций с sein и соотнесение их со значениями

1.

         а)

         б)                                   да

2. 

                           да                                              нет

 

                              3.                                        3а.

     

                                                    да                                                нет

 

                                                         4.                                        4а.

                              да                                              нет

 

                                                                    5.                                       5а.

                                                                    1)

                                                                    2)

        да                                               нет

                                                               

                                                                   6.                                       6а.

                                                                   1)                                       1)

                                                                   2)                                       2)

Упражнение №1

  А) Переведите (соотнесите со значениями) следующие предложения, помните о том, что конструкция haben+zu+Infinitiv синонимична конструкции sollen (müssen)+Infinitiv, определите залог и заполните пункт II. а) учебной карточки №1.

Образец:

Ich habe (hatte) diesen Text zu lessen. -  Ich soll           Я должен (был) прочитать этот текст.

(sollte) diesen Text lesen.  muβ (muβte)

 Ich habe (hatte) viel zu arbeiten. Du hast (hattest) zu mir zu kommen. Er hat (hatte) diese Aufgabe zu machen. Wir haben (hatten) noch eine Stunde zu fahren. Ihr habt (hattet) nur zwei Sätze zu übersetzen. Sie haben (hatten) das Fenster aufzumachen.

   Б) Сделайте то же самое, помните, что конструкция sein+zu+Infinitiv имеет значение долженствования (необходимости) что-либо сделать, и заполните пункт II. б) учебной карточки № 1.

Образец:

Dieses Lied ist (war) zu lesen.        Эту песню нужно было выучить.

 

Das Buch ist (war) zu lesen. Diese Aufgabe ist  (war) zu machen. Die Klassenzimmer sind (waren) in Ordnung zu bringen. Der Schulgarten ist (war) sauber zu machen. Diese Bücher sind (waren) zu kaufen.                                                           

Упражнение № 2.

Проанализируйте предложения упражнения 1а), б), выявите общие их признаки и заполните пункт I А – 1а), 2а), I Б.

Упражнение № 3.

Проанализируйте предложения упражнения 1а), б), выявите их признаки и заполните пункт I А – 1б), I Б.

Упражнение № 4.

Проанализируйте предложения упражнения 1а), б), составьте их схемы-модули и заполните пункт III, 1) и 2)

Условные обозначения:

  1. а.п. – подлежащее предложения в действительном залоге
  2. п.п. – подлежащее предложения в страдательном залоге
  3. и.с. – первая (изменяемая) часть сказуемого
  4. ин. – инфинитив

Упражнение № 5.

Проанализируйте следующие предложения и составьте алгоритм на распознавание грамматических явлений с глаголом haben. Укажите в алгоритме их соответствия в русском языке.

1. Ich habe (hatte) den Wunsch, ins Theater zu gehen.

2. Wir haben (hatten) die Hausaufgabe zu machen.

3. Er hat dieses Buch gern gelesen.

4. Wir hatten dieses Buch auch gern gelesen.

5. Du hast doch zu Hause dieses Buch.

6. Wir hatten gestern keine Zeit.

Упражнение № 6.

Проанализируйте следующие предложения и составьте алгоритм на распознавание грамматических явлений с глаголом sein. Укажите в алгоритме их соответствия в русском языке.

  1. Es ist gesund, Sport zu treiben.
  2. Dieses Buch ist (war) noch heute zu lesen.
  3.  Das Schulgebäude ist (war) von Schülern gebaut worden.
  4.  Du bist (warst) vom Lehrer gelobt worden.
  5.  Meine Eltern sind jetzt auf dem Lande.
  6.  Ich war im Sommer in der Stadt.

Упражнение № 7.

Найдите среди данных предложений предложения со сказуемым, имеющим значение долженствования (необходимости) что-либо сделать.

  1. Ich habe diesen Text gut verstanden.
  2.  Du hast diesen Text zu übersetzen.
  3.  Er hatte das Buch gelesen. Sie hatte dieses Buch.
  4.  Wir hatten dieses Buch zu lesen.
  5.  Sie haben den Wunsch, aufs Land zu fahren.
  6.  Ich bin im Sommer aufs Land gefahren.
  7.  Der Brief ist zu schreiben.
  8.  Er war im Winter nach Moskau gefahren.
  9.  Dieser Text war zu lesen.

Упражнение № 8.

Переведите предложения.

  1. Wir treiben Sport, um gesund zu sein.
  2.  Es ist gesund, Wanderungen zu machen.
  3.  Wir haben die Fahrkarte zu bestellen.
  4.  Du hast diese Übung zu machen.
  5.  Dieses Gedicht ist zu lernen.
  6.  Diese Arbeit ist zu machen.
  7.  Er hat den Wunsch, im Park spazierenzugehen.
  8.  Du hast diesen Artikel zu übersetzen.
  9.  Wir haben diese Wörter auswendig gelernt.
  10.  Sie hatten die Fahrkarten bestellt.
  11.  Er hat nur zwei Bücher. Eine Fotoausstellung ist vorzubereiten.
  12.  Dieser Artikel ist von unseren Schülern übersetzt worden.
  13.  Das Buch war von ihm gelesen worden.
  14.  Wir sind heute früh in die Turnhalle gekommen.
  15.  Ich war in der Schule geblieben.
  16.  Mein Bruder ist noch klein.
  17.  Wir waren in den Ferien auf dem Lande.
  18.  Du hast die Aufgabe 2 zu machen.
  19.  Meine Freunde haben die Ferien gut verbracht.
  20.  Wir haben jeden Tag 5 Stunden.
  21.  Am Freitag hatten wir aber 6 Stunden.
  22.  Meine Schwester hat den Wunsch, mit uns ins Theater zu gehen
  23.  Die Schüler der Klasse 1a hatten das Klassenzimmer in Ordnung zu bringen.
  24.  Wir hatten den Wunsch, am Sportfest teilzunehmen.
  25. Es ist gesund, im Fluβ zu baden.
  26. Diese Wörter sind zu wiederholen.
  27. Das Gebäude ist von Arbeitern gebaut worden.
  28. Das Gedicht «Meine Heimat» war von meinem Bruder auswendig gelernt worden.
  29. Wir sind heute sehr früh aufgestanden.
  30. Wir waren zum Meer gefahren.
  31. Es ist Wowas Heft.
  32. Das war im Herbst.
  33. Die Kinder haben die Möglichkeit, ihre Freizeit interessant zu verbringen.
  34. Wir haben das Diktat gut geschrieben.
  35. Sie  hatten die Kontrollarbeit auch gut geschrieben.
  36. Er hatte noch viel zu lessen.
  37. Ich habe heute keine Zeit.
  38. Gestern hatten wir nur 4 Stunden.
  39. Es ist interessant, Briefmarken zu sammeln.
  40. Heute bin ich früh in die Schule gekommen.
  41. Das Lehrerzimmer ist von den Schülern der Klasse 8a in Ordnung gebracht worden.
  42. Dieses Bild war vom Bruder gekauft worden.
  43. Die Kinder waren im Sommer in den Wald gegangen.
  44. Es ist Abend.
  45. Das Wetter war im Herbst schlecht.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по теме "Системы счисления, алгоритмические конструкции"

Тест может быть использован для проверки темы "Системы счисления, алгоритмические конструкции" в 10 классе на базовом уровне....

Конструкция " there is, there are". Задание для учащихся 5-1 класса

Выполненное задание присылать на мой  электронную почту valivkass@mail.ru Put in " there is " or " there are ". 1. ...  four rooms in my flat.2. ... one window in the living room.3...

Конструкция there is, there are

Данная презентация является хорошим помощником при объяснении правил употребления и построения предложений с конструкцией there is, there are....

«Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению

Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...