Обучающая игра на уроке немецкого языка Квартет «Города»
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

Цель  игры: развивать коммуникативно-речевую и социокультурную компетенцию
Задачи игры:
-Расширение, закрепление и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
- Повышение филологической и лингвострановедческой культуры обучающихся.
-Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igra.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая игра на уроке немецкого языка

Квартет «Города»

Автор: Стащук Лариса Александровна,

Учитель немецкого языка МАОУ «СОШ №15»

Г. Соликамск


1.Цель  игры
: развивать коммуникативно-речевую и социокультурную компетенцию

Задачи игры: 

-Расширение, закрепление и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
- Повышение филологической и лингвострановедческой культуры обучающихся.

-Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач.

2.Уровень:А1-А2.

3.Вид деятельности: обучение говорению ( диалогической и монологической речи). Игра учит вести диалог-расспрос на тему «Достопримечательности города» и описывать город (Бремен, Дрезден, Франкфурт на Майне, Гамбург, Кельн, Мюнхен.)
Структура игры:

1 этап  -  подготовка комплекта карточек с изображением достопримечательностей этих городов,знакомство с названиями достопримечательностей.

2 этап- объяснение правил игры и проведение игры.Перед началом игры карточки перемешиваются и раздаются игрокам.Задача каждого из игроков – собрать по 4 карточки с фотографиями одного города. Для этого он должен задать одному из игроков вопрос, нет ли у него недостающей ему карточки. Если необходимая карточка отсутствует, отвечающий сам может задавать вопросы другим игрокам о недостающих у него карточках до тех пор, пока не получит отрицательный ответ.
Кто соберет квартет (все 4 карточки), должен представить свой город и его достопримечательности. Затем игрок может отложить в сторону собранный квартет и продолжить игру с оставшимися у него карточками.
Выигрывает тот, кто первым остается без карточек на руках.
3 этап- этап контроля и обсуждения игры.

4.Игра может быть использована на этапе повторения названий достопримечательнос-тей года, а также при систематизации знаний.

5.Вид игры-коммуникативная, обучающая. По характеру отрабатываемых навыков-  это  лексико- грамматическая игра. С точки зрения  игровой методики – сюжетная игра. 

6.Благодаря игре активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающая игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

6.Воможные трудности:

Игра может затянуться во времени, так как  ученики  могут не помнить название достопримечательностей всех городов.Решение-сначало написать список достопримечательностей по городам ,повесить его на доску.чтобы играющие его видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на уроках немецкого языка

игры на уроках немецкого языка для внеклассных мероприятий  по немецкому языку, проведения предметных недель и для разнообразия выдов учебной деятельности....

Игры на уроках немецкого языка

  Предлагаемые  игры  предназначены  для  работы  с  учащимися  II  -  VI  классов.  Они  могут  быть  использов...

Статья "Обучающие игры на уроке немецкого языка"

Данная статья посвящена теме "Применение игр на уроке немецкого языка", здесь представлены некоторые игровые приёмы, применяемые на разных этапах обучения иностранному языку....

Поиграем? Современные обучающие игры на уроках немецкого языка

Современные обучающие игры на уроках немецкого языка. Мастер-класс...