Поиграем? Современные обучающие игры на уроках немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку

Рассказова Елена Александровна

Современные обучающие игры на уроках немецкого языка. Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_poigraem.docx134.71 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем? Современные обучающие игры на уроках немецкого языка

Игра – это естественный механизм познания мира

Вадим Демчог

Обучение через игру – весьма немолодая педагогическая концепция. При этом она эффективно помогает донести информацию до детей через любимую, понятную и соответствующую возрасту форму. Современное поколение детей, которое Марк Пренски (разработчик игр) назвал «цифровыми аборигенами», с рождения окружено насыщенной медиа-средой. Оно чуть ли не с пеленок «подсаживается» на компьютерные игры и другие интернет-приложения. Мы видим это на переменах, дома, на улице, где дети не выпускают планшеты из рук. Почему бы не использовать это увлечение в обучающих целях?

Как? Берем любимую флеш-игру (в зависимости от возраста). 2 класс часто играл в фабрику тортов – короткая флеш-игра, успевают за перемену (слайд 2). Я предложила поиграть им в эту же игру на немецком языке на уроке. Смотрите, что из этого вышло. Давайте тоже в нее поиграем.

На доске рисунок торта. (приложение, нужно раскрасить)

Я называю части торта, а вы последовательно их складываете. Важна скорость)))

grüner Kuchen

roter Kuchen

blauer Kuchen

weiβe Crème

gelbe Blume

rote Blume

4 Kerzen

Открывают спрятанный рисунок и сверяют, правильно ли они выполнили задание.

1.Итак, перед нами игра, в которую дети с удовольствием играют

2.Это же и физкультминутка (дети поочередно подбегают к столу с деталями торта)

3.Дополнительная лексика, которая усваивается без усилий

Возьмем другую игру. На перемене дети часто в телефонах «гоняют крысу» по лабиринту (Слайд). Давайте тоже это сделаем.

Сегодня карту читаю я. (Показать). Обычно это делает ученик, отвернувшись от класса. Другой следует указаниям. Если все правильно прочитал и сделал, обнаружит приз (подсказку). (нужна «карта», листы А4, мышь – приложение)

Nach links

Nach rechts

Geradeaus…

Эта игра может быть не только самостоятельным элементом урока, но и частью квеста. Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Наиболее оптимальна такая игра для обучающихся 5–7-х классов, так как они увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие.  Для обучающего «живого» квеста лучше использовать линейный сюжет, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее (подсказку), и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. Квесты идеальны в качестве урока-обобщения крупной темы. Я проводила во 2 классе – «Сказочные герои», 4 класс – «Зоопарк», 5 класс – «Что принес пасхальный кролик?», 7 класс – «Кулинарный квест», 6 класс – «Рождественские приключения» и «Поиски клада». Причем последний был создан по мотивам квеста в мета-школе самими ребятами – группой активистов. Дети сами начинают придумывать, как играть, и это мотивирует их на получение дополнительных знаний по предмету.

Предлагаю я игру на основе приложений и для старших классов. Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе, интерес к профессиям. Их интересуют социальные явления. У них есть потребность в диалоге. И они постоянно «зависают» ВКонтакте и других соцсетях. Многие пробуют себя в роли модератора группы. «Погружение в профессию». В чем заключается игра?

Один из участников – модератор. Его задача – написать интересный пост, преимущественно по заданной теме (каникулы, путешествие, пища…), отвечать на вопросы участников. Остальные – участники группы. Они должны на этот пост отреагировать своими репликами (пишут каждый своим цветом). Если обсуждение темы «затухает», модератор пытается его оживить. От активности обсуждения зависит «рейтинг» модератора, конкурс модераторов заканчивается в конце года. А активность участников напрямую влияет на их текущую оценку.    

Итак, сегодня я модератор. Тема «Die Sommerferien».

Прошу, ваши комментарии….

Итак, флеш-игры и обучающие игры, квесты, социальные сети – источник неистощимой фантазии для учителя и любимое времяпрепровождение детей в видоизмененных условиях. Виртуальность в реальности. Могу сказать, что вижу у детей желание участвовать и создавать такие игры. И если я кого-то из учащихся заинтересовала предметом таким образом, это уже моя маленькая победа.

Приложение

http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/Raskraska-Tort-28.jpg

https://st2.depositphotos.com/2400497/5314/v/450/depositphotos_53142749-stock-illustration-cartoon-rat.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка.

Выступление на кафедре учителей иностранного языка о современных  технологиях обучения немецкому  языку....

Статья "Обучающие игры на уроке немецкого языка"

Данная статья посвящена теме "Применение игр на уроке немецкого языка", здесь представлены некоторые игровые приёмы, применяемые на разных этапах обучения иностранному языку....

Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка

Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания н...

Обучающая игра на уроке немецкого языка Квартет «Города»

Цель  игры: развивать коммуникативно-речевую и социокультурную компетенциюЗадачи игры:-Расширение, закрепление и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.- Повышение филологиче...

Современные педагогические технологии на уроках немецкого языка

Образовательные технологии на уроках немецкого языка В своей работе   использую  технологии:  коммуникативного обучения,  сотрудничества,   критического мышлени...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....