Обобщающий урок по теме «In der Schule haben wir viel zu tun»
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Ярынкина Мария Анатольевна

 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «In der Schule haben wir viel zu tun»

Характеристики урока:

Уровень образования: 

 начальное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс: 

 3 класс

Предмет: 

 Немецкий язык

Цели урока: 

 Практический  аспект:

1) повторить  лексику  по теме  «In der Schule haben wir viel zu tun»  с  опорой

     на  сюжетные  картинки;  отработать  в  виде  речевой  разминки употребление  отрицания  kein  

2) практиковать  в устной  речи  на  базе  лексического  материала

      по  теме;

3) совершенствовать  навыки  чтения  на  иностранном  языке;

4) учить  находить  в  тексте  заданную  информацию  с  опорой  на  вопросы;

5) учить  выстраивать  план  ответа  по  рисунку;

 

Общеобразовательный  аспект:          

  1. повышать  общую  культуру  учащихся,  способствовать  расширению  их  кругозора;
  2. формировать  навыки  и  умения, расширяющие  коммуникативные  возможности  учащихся;

Развивающий  аспект:

  1. развивать  познавательную  активность  учащихся; их  память  и

                      мышление  ;

  1. развивать  языковую  догадку,  а  также  умение  находить  необходимую  информацию  в  тексте;
  2. продолжать  развивать   у  детей   интерес  к  слову, как  к  средству  общения  на  иностранном  языке;
  3. привлечь  внимание  к  обстановке в  классе;
  4. развивать  речевые  способности  учащихся, а  также  их интеллектуальные  и  познавательные  способности.

Воспитательный  аспект:

              1)  воспитывать   доброжелательное  и  уважительное  отношение к

                   людям, говорящим  на  другом  языке;

              2)   воспитывать  в  учениках  средствами  урока  уверенность

                    в  своих  силах;

              3)   воспитывать  развитие  потребности  в  дальнейшем  образовании

                    и воспитании.

 Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе: 

7

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Немецкий язык. Первые шаги" 3 класс

Используемая методическая литература: 

УМК для 3-го класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой "Deutsch. Die ersten Schritte",  «Немецкий язык 3 класс Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой», Ю.С. Райнеке «Игры на уроках немецкого языка в начальной школе».

Используемое оборудование: 

Проектор, ноутбук.

   

Используемые ЦОР: 

раздаточный материал - приложения №1,2,3.

Краткое описание: 

 Это урок обобщения в 3 классе по теме "В школе много дел". На этом уроке закрепляется лексический материал по темам "Одежда" и "Классная комната".

ХОД УРОКА

Этап  урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент - 1 мин.

Guten Tag, liebe Kinder!

Guten Tag, liebe Gäste!

Ich bin froh euch heute zu sehen.

Dascha, der wievielte ist heute?

Natascha, welcher Wochentag ist heute?

Nadja, wie geht es dir?

Guten Tag!

Heute ist der 21. Februar.

Heute ist der Donnerstag.

Danke, es geht mir gut.

2. Целеполагание -1 мин

        Сегодня у нас необычный урок. Февраль в Германии - время шумного и веселого карнавала. Люди надевают маски и карнавальные костюмы. Маски бывают смешными, а иногда и страшными. Люди в костюмах шутов устраивают сильный шум, звоня в колокольчики, гремя трещотками и стуча в барабаны. Считается, что так они могут прогнать злых духов зимы.

Как на любом карнавале мы будем петь, играть, отгадывать загадки, разыгрывать сценки. Мы повторим всё, чему научились за последние 10 уроков.

3. Фонетическая зарядка -1 мин

На сначала  мы выполним зарядку для нашего языка и наших губ, чтобы настроиться на немецкий язык. Wir wiederholen den Reim „Was haben wir in der Stunde gemacht?“

Wir lesen und wir schreiben,

Wir rechnen und wir malen,

Wir turnen und wir singen,

Wir laufen und wir springen,

Wir spielen und wir lachen,

Was wir nicht alles machen!

4. Речевая зарядка - 5 мин

Sprecht  nach  bitte  die  Wörter  zum  Thema! (Сопровождая показом картинок)

Ich nenne den  Singularform ,  und  ihr – den  Pluralform!

Der  Tisch – viele  …

Der  Stuhl – viele  ...

Das  Fenster – viele ...

Die  Tafel – viele  …

Der  Schrank – viele  …

Die  Blume – viele …

Die Tür - viele …

Das Kleid – viele …

Die Hose – viele …

Das Hemd - viele …

Die Jacke - viele …

Der Schuh - viele …

Der Hut - viele …

Die Mütze - viele …

Ist das ein Tisch?

Ist das eine Tafel?

Ist das ein Hemd?

Sind das die Schuhe?

Tische!

Stühle!

Fenster!

Tafel!

Schränke!

Blumen!

Türen!

Kleider!

Hosen!

Hemden!

Jacken!

Schuhe!

Hüte!

Mützen!

Nein, das ist kein Tisch.

Nein, das ist keine Tafel.

Nein, das ist kein Hemd.

Nein, das sind keine Schuhe.

5. Основная часть

    1) совершенствование навыков монологической речи – 8 мин

Описание классной комнаты с опорой на вопросы.

Wir haben alle Wörter wiederholen, und sprechen jetzt über das Klassenzimmer.

Ist das ein Klassenzimmer?

Wie ist das Klassenzimmer?

Wo ist die Tür?

Wo sind die Fenster?

Wo ist die Tafel?

Stehen hier viele Tische und Stühle?

Wo sind die Blumen?

Wo steht der Schrank?

Wie ist er?

Wo ist der Lehrertisch?

Wie findet ihr das Klassenzimmer?

Даша рассказывает о классной комнате.

Das ist ein Klassenzimmer.

Das Klassenzimmer ist schön, hell, groß, sauber…

6. Физкультминутка – 4 мин

Ich  sehe, alle  sind  müde.

Welche  Jahreszeit  ist  jetzt?  Ist  es  jetzt  Frühling, Herbst, Winter  oder  Sommer?

Wie  scheint  die  Sonne?

Wie  ist  der  Himmel?

Aber  sagt  bitte  ist  es  warm  oder  kalt?

Was  liegt  überall?

Steht  auf! Wir  spielen  «Schneeflocken»! Stellt  euch  vor: ihr  seid  jetzt  «Schneeflocken».

 Die  Schneeflocken  tanzen  im      Winde,  fliegen  und  fallen  auf  die  Erde.  /2 раза/

Es ist Winter.

Die Sonne scheint  nicht

(nicht hell, hell).

Der Himmel ist grau

(blau).

Es ist kalt.

Überall liegt Schnee.

(Дети встают, прого-

варивают за учителем

выражение и выполняют движения)

Die  Schneeflocken  tanzen  im  Winde (руки подняты вверх, образуя  незамкнутый  полукруг, оборот  вокруг  себя  на  цыпочках), 

 fliegen ( медленно  покачивают руками) und  fallen  auf  die  Erde.(плавно  приседают  и складывают  вытянутые руки  крестообразно  на коленях)  /2 раза/)

7. Совершенствование навыков диалогической речи - 10 мин

Und was haben wir da? Das ist eine Einladung zum Faschigsfest! Wer übersetzt?

(Чтение приглашения и перевод)

Und wo liegen die Masken?

Stimmt! Aber wo ist die Kleiderkiste?

Wir sollen sie finden! Чтобы найти сундук с одеждой, мы должны

cоставить предложения из шариков:

(gibt es) (eine Kleiderkiste) (In der Klasse)

(viele) (In der Kleiderkiste) (sind) (Masken)

(ist) (Unsere Kleiderkiste) (auf dem Fensterbrett)

Richtig, wir haben unsere Kleiderkiste gefunden! Hier gibt es viele Masken. Welche?

Nehmen sie bitte Masken!

Sascha, als was gehst du zum Maskenball?

Und du, Wanja? И т.д.

Это приглашение на карнавал!

In der Kleiderkiste!

In der Klasse gibt es eine Kleiderkiste.

In der Kleiderkiste sind viele Masken.

Unsere Kleiderkiste ist auf dem Fensterbrett.

Ich gehe als …

Ich gehe als …

8. Музыкальная пауза - 2 мин.

Singen wir! Das Lied heißt „Wir schunkeln“

9. Чтение - 10 мин

Jetzt lesen wir den Text „Das Faschingsfest“. Узнаем, празднуют ли животные карнавал.

10. Заключительный этап – 3 мин

Sind Tiere mit dem Faschingsfest zufrieden? Und ihr? Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам понравился сегодняшний урок, прикрепите на доску весёлый смайл, если не очень – смайл без улыбки, если не понравился – грустный смайл. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...

Контрольная работа по теме "In der Schule haben wir viel zu tun", 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить качество усвоения учащимися материала по теме «In der Schule haben wir viel zu tun»....

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...