Рабочая программа по немецкому языку 4 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Панфилова Зинаида Степановна

Структура рабочей программы включает несколько разделов в соответствии с Положением базовой школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4_klass.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 КЛАСС

(третий год обучения)

Пояснительная записка

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л. Бим.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе- дальнейшее развитие способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а так же их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций, и в определенной степени ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.

Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

- развивать и дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

- научить адекватно произносить звуки, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

- закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;

 - научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникационных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

- совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы обучения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

- дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в  Präsens, Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt…,количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;

- овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

- научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;

- несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.

Учебно-методический комплект:

  1. Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008;
  2. Рабочие тетради А и Б;
  3. Аудиоприложение
  4. Книга для учителя.

Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

- организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся;

- контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3классах) строится на личностно-ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

Содержание  рабочей программы – 4 класс

(70 час)

Предметное содержание речи

Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

Времена года, погода. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) .

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания –2-3 реплики с каждой  стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания –5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Писать с опорой на образец: поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы немецкого  алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,   оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных   предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wohin, wo, wann . Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым,  составным именным  и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными предметами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. Правильные и неправильные глаголы в Präsen, слабые и сильные глаголы, модальные глаголы, вспомогательные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным, нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные. Местоимения, наречия времени, степени сравнения наречий,  Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30, наиболее употребительные предлоги.

                                             

Учебно-тематический план

по немецкому языку в 4 классе

на 2012-2013 учебный год

№ п/п





Содержание

Количество часов по типовой программе

Количество часов по рабочей программе



Из них

контрольные

проверочные

I.

Повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем.

6

6

-

1

II.

Как было летом?

12

12

1

1

III.

А что нового в школе?

12

12

1

1

IV.

У меня дома

12

12

1

V.

Свободное время. Что мы делаем?

12

12

1

VI.

Скоро придут большие каникулы

12

12

1

VII.

Подведение итогов года

4

4

1

Итого:

70

70

4

5

Основные требования

 к уровню владения немецким языком

выпускника начальной школы

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;

- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своей внешности, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т.д. в объёме 5-6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2-3 реплики с каждой стороны;

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Письмо.

Учащиеся должны:

- владеть графикой немецкого алфавита;

- уметь выписывать слова и предложения из текста, а так же вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- уметь писать наиболее употребляемые слова, вошедшие в адекватный словарь;

- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

- писать короткое поздравление (с днём Рождения, Новым годом) с опорой на образец;

- соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

Учащиеся должны:

- уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

-  уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецко-русского словаря;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

Литература и средства обучения

4 класс

  1. учебник «Немецкий язык. Первые шаги для 4 класса (в двух частях)» Авторы:  Бим И.Л.,  Рыжова Л.И., М.: «Просвещение»,2006.  
  2. диск с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
  3. рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б) Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., ., М.: «Просвещение», 2006.
  4. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
  5. Разрезные карточки 2-11 кдассы, составитель Черникова С.А.
  6. Журнал ИЯШ в школе
  7. Журнал Методическая копилка
  8. Интернет - ресурсы

Календарно - тематическое планирование           4 класс

Количество часов в год:70; количество часов в неделю -2;


№ п/п


Тема


Кол-во уроков

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Виды, формы контроля

Повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем

6

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

04.09

Фронтальная и индивидуальная беседа

2

Что мы можем рассказать о себе?

1

06.09

Индивидуальный опрос

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

11.09

Групповая и фронтальная беседа

4

Что мы можем еще повторить?

1

13.09

Индивидуальный опрос

5

Проверим себя сами.

1

18.09

Словарный диктант

6

Чтение доставляет удовольствие.

1

20.09

Обобщающий урок по теме «Я, моя семья, мои друзья»

Как было летом?

12

7

Что делают наши немецкие друзья обычно на летних каникулах?

1

25.09

Вводный контроль по теме «Я, моя семья, мои друзья»

8

Ещё одно письмо о лете.

1

27.09

опрос

9

У зверей тоже есть каникулы?

1

02.10

Взаимоконтроль

10

Погода летом может быть плохой?

1

04.10

Индивидуальный опрос

11

У многих детей летом день рождения. А у тебя?

1

09.10

Фронтальная и индивидуальная беседа

12

Мы играем и поём.

1

11.10

Взаимоконтроль

13

Мы играем и поём. Повторение.

1

16.10

Взаимоконтроль

14

Хотите ещё что-то повторить?

1

18.10

Фронтальная беседа

15

Мы всё повторили?

1

23.10

Тест по теме «Лето».

Проверочная работа.

16

Проверим себя сами.

1

25.10

Индивидуальный опрос

17

Чтение доставляет удовольствие.

1

30.10

Фронтальный и индивидуальный опросы

18

Мы читаем с удовольствием.

1

08.11

Самоконтроль .

А что нового в школе?

12

19

У немецких друзей новый класс. А у нас?

1

13.11

Фронтальная беседа

20

Чего мы только не делаем в классе!

1

15.11

Индивидуальный опрос

21

У Сабины и Свена ещё и новое расписание!

1

20.11

Фронтальная беседа

22

Какие любимые предметы у наших друзей?

1

22.11

Фронтальный и индивидуальный опросы

23

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.

1

27.11

Взаимоконтроль

24

Мы играем и поём.

1

29.11

Индивидуальный и групповой опрос

25

Мы готовимся к Новому году.

1

04.12

Индивидуальный опрос – проверочная работа

26

Мы готовимся к Новогоднему празднику.

1

06.12

Рубежный контроль по темам «Школа», «Праздник»

27

Хотите ещё что-то повторить?

1

11.12

Индивидуальный и групповой опрос

28

Проверим себя сами.

1

13.12

Тестовый контроль

29

Чтение доставляет удовольствие.

1

18.12

Взаимоконтроль

30

Мы читаем с удовольствием!

1

20.12

Обобщающий урок по теме «Праздник»

У меня дома

12

31

Сабина рассказывает о своём доме.

1

25.12

Индивидуальный опрос

32

А где живут Кевин и Свен?

1

27.12

Фронтальный и индивидуальный опрос

33

В квартире. Что где стоит?

1

15.01

Взаимоконтроль

34

Сабина рисует детскую комнату.

1

17.01

Индивидуальный опрос

35

Марлиз в гостях у Сандры.

1

22.01

Фронтальная беседа

36

Мы играем и поём.

1

24.01

Фронтальная беседа

37

Мы играем и поём. Повторение.

1

29.01

Взаимоконтроль

38

Давайте кое-что повторим.

1

31.01

Обобщающий урок по теме «Квартира»

39

Хотите ещё что-то повторить?

1

05.02

Тестовый контроль- проверочная работа

40

Проверим себя сами.

1

07.02

Монологическое высказывание по теме «Квартира, комната»

41

Читаем с удовольствием!

1

12.02

Контроль техники чтения

42

Чтение сказки. Продолжение.

1

14.02

Контроль техники чтения

Свободное время. Что мы делаем?

12

43

Что делают в конце недели наши немецкие друзья?

1

19.02

Фронтальная беседа

44

Что делают в конце недели наши домашние животные?

1

21.02

Опрос

45

Что делает семья Свена в выходные?

1

26.02

Фронтальный и индивидуальный опросы

46

А что ещё можно делать в выходные?

1

28.02

Фронтальная беседа

47

Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё?

1

05.03

Взаимоконтроль

48

Мы играем и поём.

1

07.03

Фронтальный и индивидуальный опросы

49

Мы играем и поём. Повторение.

1

12.03

Фронтальная беседа

50

Давайте ещё кое-что повторим!

1

14.03

Словарный диктант

51

Обобщающее повторение.

1

19.03

Индивидуальный и фронтальный опрос

52

Проверим себя сами.

1

02.04

Тестовый контроль

53

Чтение сказки.

1

04.04

Контроль техники чтения

54

Мы читаем с удовольствием!

1

09.04

Контроль техники чтения

Скоро придут большие каникулы

12

55

Мы говорим о погоде и рисуем.

1

11.04

Фронтальная беседа

56

Апрель, апрель…он делает что хочет.

1

16.04

Опрос

57

Что празднуют наши немецкие друзья весной? А мы?

1

18.04

Фронтальный и индивидуальный опрос

58

Как мы готовимся к празднику?

1

23.04

Взаимоконтроль

59

А что ещё мы делаем к нашему празднику?

1

25.04

Опрос

60

Мы играем и поём.

1

30.04

Фронтальный и индивидуальный опрос

61

Мы играем и поём. Повторение.

1

02.05

Фронтальный и индивидуальный опрос

62

Хотите ещё что-нибудь повторить?

1

07.05

Взаимоконтроль

63

Давайте ещё кое-что повторим.

1

09.05

Самоконтроль

64

Проверим себя сами.

1

14.05

Словарный диктант

65

Чтение сказки

1

16.05

Контроль техники чтения

66

Чтение доставляет удовольствие!

1

21.05

Контроль техники чтения

67

Работа с лексико-грамматическими тестами

1

23.05

Итоговый тест за курс начальной школы.

68-70

Наши любимые немецкие стишки, песенки, рифмовки. Подведение итогов года

3

28.05

30.05

30.05

Конкурс «Книг о себе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....