Рабочая программа по немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) по теме

Панфилова Зинаида Степановна

Рабочая программа составлена в соответствии с Положением базовой школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_6_klass.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

Пояснительная записка

       Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  1. Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  2. Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
  3. Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Процесс обучения иностранному языку.

Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Поскольку учебно-методический комплекс для 6 класса продолжает и развивает систему обучения 5 класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5 классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы – научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность.

Коммуникативная цель ориентирует школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение новых знаний, навыков, умений; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым; этикетной – усвоение норм речевого поведения народа. Таким образом, коммуникативная цель включает образовательные, воспитательные и развивающие цели. Она представляет сложный комплекс целей, направленных на достижение практического результата в овладении основными способами общения: говорением, аудированием, чтением, письмом – и на воспитание, образование и всестороннее развитие школьников с помощью нового для них средства общения.

В качестве стратегии обучения выбран личностно-ориентированный деятельностный системно-коммуникативный подход, предполагающий как овладение средствами языка, его системой, так и системное овладение общением. Системность в обучении означает, что учитываются особенности самого общения как специфической деятельности и как средство, обслуживающее все другие виды человеческой деятельности. К тому же уделяется достаточное внимание наблюдением над языковой формой, ее анализу, умению делать выводы и обобщения. Функция общения предопределяет коммуникативные задачи. Познавательная реализуется с помощью сообщения информации или ее запроса, восприятия и продуцирования рассказа, пересказа, описания; регулятивная – с помощью выражения просьбы, совета, приказа; этикетная – соблюдением речевого этикета. Учет этих факторов влияет на отбор языковых средств и определяет планируемый результат обучения, воспитания и развития. В учете всех этих взаимосвязей проявляется системность в обучении общению. Она находит выражение в том, что обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться в тесном взаимодействии друг с другом и при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.

Обучение должно строиться поэтапно с учетом формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности. При этом большое значение придается видам опоры.

Вся система действий ученика и учителя и их взаимодействие должны обеспечиваться с помощью упражнений, которые являются средством реализации задач. Упражнения должны быть коммуникативно-направленными и обеспечивать ознакомления учащихся с иноязычным материалом и действиями с ним, побуждать их к наблюдениям, выводам.

Вся организация процесса обучения должна способствовать созданию мотивов учения. В этих целях продолжается работа над проектами: ученики совместно с учителем планируют, готовят и осуществляют коллективные творческие дела с использованием немецкого языка.

В целях создания языковой атмосферы на уроках развития, внимания, языковой догадки следует меньше прибегать к посредничеству родного языка. Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика по-прежнему должны быть действия учителя. Поэтому сохраняет свое большое значение работа в режимах У – класс, учитель – ученик. Указанные выше принципы реализуются во взаимосвязях друг с другом и выступают в совокупности. Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых  в учебном процессе, следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.

        Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 6 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.

Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

  1. Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
  2. Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
  3. Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
  4. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и  приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
  5. В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует  формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.

Содержание рабочей программы  - 6 класс
Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Распорядок дня. Еда.
      Внешность.
      Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
      Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
     Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
      Немецкие школы. Какие они?
      Любимые и нелюбимые учебные предметы.
      Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
      немецкой школы.
      Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
     Некоторые общие сведения о  странах изучаемого языка, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Речевые умения

Говорение

     Диалогическая речь. В  6  классе  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

   Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

  1. выражать свою точку зрения;
  2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  3. выражать сомнение;
  4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах  предусматривает овладение следующими умениями:

  1. кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух    иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

     При этом предусматривается развитие умений:

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  1. выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  1. выделять основную мысль;
  1. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  2. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  1. полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  1. выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  1. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  1. заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);
  1. писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

  1. фамилиями и  именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  2. оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;
  3. иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  1. с  государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  1. с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  1. словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.  

Предусматривается овладение умениями:

  1. писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
  2. правильно оформлять адрес на немецком языке;

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания  и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи    нераспространенных и распространенных предложений;

безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений;

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными  глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также  вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; возвратных глаголов в основных  временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов по типовой программе

Количество часов по рабочей программе

Контрольные

Проверочные

I.

Здравствуй, школа Повторительный курс.

5

6

-

II.

Начало учебного года.

12

13

1

1

III.

За окнами листопад.

12

16

1

IV.

Немецкие школы. Какие они?

12

12

1

V.

Что делают в школе наши немецкие друзья?

12

13

1

1

VI.

Один день из нашей жизни. Какой он?

12

14

1

VII.

Классные поездки по Германии.

12

17

1

1

VIII.

В конце учебного года – весёлый карнавал.

8

8

1

IX

Обобщение и контроль.

-

5

Резервные уроки

15

-

Итого:

100

104

4

6

по немецкому языку в 6 классе

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В 6 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма. Это предусматривает умения:

- Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;

- Прочитать и понять все тексты учебника;

- Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:

           - Вести  несложную беседу с речевым партнером;

- Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;

- Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

- По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

- Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

- Делать выписки из текста;

- Пользоваться словарем, если это необходимо;

- Вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

- Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение  до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.

В русле письма:

            - Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;

- Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;

- Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.

Литература и средства обучения

6 класс

  1. Учебник. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М.,

Москва, издательство «Просвещение», 2010г.

  1. Рабочая тетрадь. Авторы: Бим И.Л., Фомичёва Л.М.,

Москва, издательство «Просвещение», 2010г.

  1. Книга для учителя. Бим И.Л., Садомова Л.В.,Каплина О.В.

      Москва, издательство «Просвещение», 2010г.

  1. Аудиокассеты.

  1. Разрезные карточки. Составитель  Черникова С.А.

  1. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 5 класса, автор Семенцова Е.А.

  1. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 5-6 классов, автор- составитель Дьячкова.

  1. Журнал ИЯШ в школе.

  1. Журнал «Методическая мозаика».

  1. Интернет – ресурсы

Календарно –тематическое планирование  6 класс

Количество часов в год 104; количество часов в неделю -3;

Авторы учебника: И.А. Бим,  Л.В. Садомова, Л.М. Санникова;

Год издания: 2011

Издательство: Москва «Просвещение»


№ п/п


Тема


Кол-во уроков

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Виды, формы контроля

Здравствуй, школа! Повторитель-ный курс

6

1

Что мы знаем и умеем?

1

03.09

Индивидуальный опрос

2

Конкурс на лучшего чтеца.

1

04.09

Контроль чтения стихотворения

3

Город.  «Живые картинки»

1

06.09

Фронтальная работа

4

Госпожа грамматика пришла.

1

10.09

Контроль спряжения глаголов

5

Тестовая работа

1

11.09

Тест

6

Тестовая работа

1

13.09

Тест

Начало учебного года

13

7

Новая лексика

1

17.09

Работа со словарём

8

Начало учебного года в разных странах. Чтение .

1

18.09

Фронтальная работа

9

Употребление новой лексики в речи.

1

20.09

Групповая работа

10

Грамматический урок. Перфект.

1

24.09

Контроль грамматических навыков

11

Грамматический практикум.

1

25.09

Контроль грамматических навыков

12

Диалоги-расспросы

1

27.09

Контроль диалогической речи

13

Аудирование.

1

01.10

Контроль аудирования

14

Техника перевода.

1

02.10

Самостоятельная работа

15

Контроль знаний и умений.

1

04.10

Проверочная работа

16

Мини-сочинение «Любимый учитель»

1

08.10

Текущий контроль

17

Творческая работа «Мои летние каникулы»

1

09.10

Проект

18

Страноведческий урок «Экскурсия по Германии»

1

11.10

ИКТ – технологии

19

Страноведческая информация.

1

15.10

Работа в сети Интернет

За окнами листопад

16

20

Новая лексика «Осень»

1

16.10

Работа со словарём

21

Употребление новой лексики в речи

1

18.10

Индивидуальная и групповая беседа

22

Почитаем!

1

22.10

Контроль чтения

23

Диалоги-расспросы.

1

23.10

Контроль диалогической речи

24

Письменная работа.

1

25.10

Проверочная работа

25

Грамматический урок. Претеритум.

1

29.10

Контроль грамматических навыков

26

Грамматический урок

1

30.10

Контроль грамматических навыков

27

Аудирование «Осенние пейзажи»

1

08.11

Контроль аудирования

28

Поговорим «Покупка овощей и фруктов», «Любимое время года», «Занятия в школе»

1

12.11

Контроль диалогической речи

29

Лексический и грамматический контроль.

1

13.11

Контроль лексических и грамматических навыков

30

Контроль техники чтения и перевода.

1

15.11

Опрос

31

Практикум.

1

19.11

Контроль подготовленного материала

32

Творческая работа «Часы времён года»

1

20.11

Подготовка проекта

33

Страноведческий урок

1

22.11

Работа в сети Интернет

34

Подготовка к уроку - празднику

1

26.11

Составление кроссворда

35

Урок – праздник «Осень золотая»

1

27.11

Контроль монологической речи

Немецкие школы. Какие они?

12

36

Школьное здание

1

29.11

Словарный диктант

37

Классная комната. Употребление новой лексики.

1

03.12

Индивидуальный и фронтальный опрос

38

Информация о немецких школах.

1

04.12

Проверочная работа

39

Грамматический урок. Предлоги.

1

06.12

Групповой и фронтальный опрос

40

Грамматический практикум.

1

10.12

Контроль грамматических навыков

41

Немецкие школы. Поговорим о школе.

1

11.12

Контроль навыков перевода

42

Какие немецкие школы? Диалоги-расспросы.

1

13.12

Контроль диалогической речи

43

Моя школа, моя гимназия.

1

17.12

Контроль чтения с пониманием основного содержания

44

Контроль лексических и грамматических навыков.

1

18.12

Контрольная работа

45

Проект «Школа моей мечты»

1

20.12

Предзащита проекта

46

Страноведческий урок.

1

24.12

Работа в сети Интернет

47

Урок-лекция «Образование в Германии»

1

25.12

Контроль умений готовить высказывания

Что делают в школе наши немецкие друзья?

13

48

Расписание занятий. Новая лексика.

1

27.12

Работа со словарём

49

Расписание уроков. Часы.

1

14.01

Контроль умений использовать часы (определять время)

50

Режим дня.

1

15.01

Групповая работа

51

Грамматический урок. Временные формы глагола.

1

17.01

Контроль грамматических навыков

52

Грамматический урок. Предлоги.

1

21.01

Контроль грамматических навыков

53

Аудирование . «О школе с юмором»

1

22.01

Контроль понимания на слух прослушанных текстов

54

Домашнее чтение

1

24.01

Контроль понимания прочитанных текстов

55

Письменная работа.

1

28.01

Проверочная работа

56

Школьные интервью.

1

29.01

Контроль диалогической речи

57

Повторяем то, что знаем

1

31.01

Контроль лексических и грамматических навыков

58

Контроль усвоения темы.

1

04.02

Контрольная работа- (тест)

59

Наш школьный дом.

1

05.02

Контроль монологической речи

60

Чтение сказки.

1

07.02

Контроль навыков чтения

 Один день из нашей жизни. Какой он?

14

61

Новая лексика. Человек.

1

11.02

Работа со словарём

62

Распорядок дня.

1

12.02

Контроль монологической речи

63

Хобби.

1

14.02

Контроль монологической речи

64

Грамматический урок. Возвратные глаголы.

1

18.02

Фронтальная и групповая работа

65

Человек и его внешность

1

19.02

Контроль диалогической речи

66

Чтение и анализ текстов.

1

21.02

Контроль навыков чтения

67

Животные - наши друзья.

1

25.02

Фронтальная и групповая работа

68

Аудирование.

1

26.02

Контроль аудирования

69-70

Проекты «Мой распорядок дня», «Моё хобби»

2

28.02

04.03

Подбор материала к проекту

71

Контроль техники чтения.

1

05.03

Проверочная работа

72

Читаем и дискутируем

1

07.03

Контроль диалогической речи

73

Обобщающее повторение

1

11.03

Контроль лексических и грамматических навыков

74

Тестовая работа.

1

12.03

Проверочная работа  

75

Защита проекта

1

14.03

Умение высказываться по теме проекта

 Поездки классом по Германии.

17

76

Подготовка к поездке в Германию. Новая лексика.

1

18.03

Контроль знаний географии Германии

77

Путешествие в Берлин.

1

19.03

Контроль диалогической речи

78

Достопримечательности Берлина

1

01.04

Урок-экскурсия в сети Интернет

79

Чтение текста-письма

1

02.04

Контроль навыков чтения и перевода

80

Бремен. Бременские музыканты.

1

04.04

Монологическое высказывание о городе

81

Путешествие. Ориентируемся в незнакомом городе.

1

08.04

Контроль диалогической речи

82

Транспорт.

1

09.04

Контроль монологической речи

83

Еда.

1

11.04

Контроль диалогической речи

84

Грамматика. Предлоги с дательным падежом.

1

15.04

Контроль грамматических навыков

85

Грамматика. Предлоги с винительным  падежом.

1

16.04

Контроль грамматических навыков

86

Читаем и дискутируем.

1

18.04

Контроль понимания прочитанных текстов

87

Читаем и дискутируем.

1

22.04

Контроль понимания прочитанных текстов

88

Страна изучаемого языка.

1

23.04

Монологическое высказывание по теме

89

Повторение лексики.

1

25.04

Словарный диктант

90

Повторение грамматики.

1

29.04

Проверочная работа

91

Систематизация лексических и грамматических знаний.

1

30.04

Контроль лексических и грамматических навыков

92

Контроль усвоения темы.

1

02.05

Контрольная работа

В конце учебного года-весёлый карнавал.

8

93-94

Готовимся к карнавалу.

2

06.05

07.05

Опрос – игра «Кто знает больше?»

95-96

Мой карнавал.

2

09.05

13.05

97- 98

Читаем и дискутируем по теме «Одежда».

2

14.05

16.05

Кроссворд по теме «Одежда»

99-100

Что мы читаем?

2

20.05

21.05

Контроль понимания прочитанных текстов

Обобщение и контроль.

4

101-102

Подготовка и повторение к итоговому тесту

2

23.05

27.05

Контроль лексических и грамматических навыков

103-104

Итоговый тест.

2

28.05

30.05

Итоговый контроль

Формы и средства контрол

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения.

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  1. объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
  2. темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
  3. высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  1. объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
  2. присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  1. объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
  2. логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  1. объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
  2. языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....