Клуб путешествий
проект по немецкому языку по теме

 

Рабочая программа по немецкому языку для  2-7 классов  школы составлена на основе программы общего образования второго поколения. В ней также учитывается основные идеи и положения развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами  общего образования.

 

   Данная программа включает следующие разделы: предметное содержание речи (сферы общения и тематика); каталог наиболее распространенных ситуаций общения и социальных ролей; требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности; требования к овладению продуктивными языковыми средствами; требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности; требования к овладению рецептивными языковыми средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_puteshestviy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб путешествий
« Um  die  halbe  Welt »

 

Автор программы – учитель немецкого языка Перминова Я.  Г.


Рабочая программа

                                                                           

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для  2-7 классов  школы составлена на основе программы общего образования второго поколения. В ней также учитывается основные идеи и положения развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами  общего образования.

 

   Данная программа включает следующие разделы: предметное содержание речи (сферы общения и тематика); каталог наиболее распространенных ситуаций общения и социальных ролей; требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности; требования к овладению продуктивными языковыми средствами; требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности; требования к овладению рецептивными языковыми средствами.


  1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в  других странах мира)

- в турбюро

- в самолете

-в стране: транспорт, кухня, бренды, обычаи гостеприимства…

- элементы одежды, головные уборы, типы домов, памятники МХК, быт, еда…

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в других странах мира)

Типичный город. Что в нем?

Сельская местность. Жизнь народа.

Жители города, села,  их занятия.

Праздники (Рождество, Новый год и типичные праздники стран).

Самые начальные сведения о странах: название столицы государства и некоторые общие сведения о каком-либо конкретном городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).

С.  Транспортные средства:

- самолеты

- корабли

- рикши

- велосипеды

- верблюды

- слоны

- собачьи и оленьи упряжки…

  1. Ролевые игры

  1. Снаряжение бывалого интуриста

  1. Экскурсии в турбюро, аэропорт, порт…

Набор игр с подробным описанием их проведения прилагается в папке в распечатанном виде. (Ролевые, сюжетные…)


3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо/Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.

Требования к обучению диалогической речи

Ученикам предоставляется возможность научиться:

  1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения,
  2. Возражать, используя отрицательные предложения.
  3. Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
  4. Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).
  5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
  6. Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schön (Nein).
  7. Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interesant! Тоll! Klasse! Schade!
  8. Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).
  9. Вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего.

10.        Вести диалог — обмен мнениями.

Требования к обучению монологической речи

Ученикам предлагается:

  1. Описать картину, собственный рисунок.
  2. Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, городе, занятиях, о посещении другой страны, ее  обычаях, культуре…

Письмо

Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки, дневника путешественника- интуриста…

Требования к обучению письму

Школьникам предлагается:

  1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
  1. Вести словарь.
  2. Составлять письмо по образцу.

                 


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.

Произнесение  звуков, владение  интонацией / графикой

Ученикам предоставляется возможность научиться:

  • четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
  • оглушать согласные в конце слога, слова;
  • не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
  • соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
  • владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Они должны знать:

  • все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-бук-венные соответствия;
  • основные правила орфографии (например, функции букв h, е в качестве знаков долготы).

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается:

1.        Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который
охватывает примерно 400—500 лексических единиц и включает
также устойчивые словосочетания, реплики-клише.

Это прежде всего:

  • приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
  • термины родства, обозначение возраста, профессии;
  • названия качеств человека;
  • названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
  • оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
  • лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, и других городских объектов;
  • обозначения занятий жителей города, сельской местности,  занятий детей в школе и на досуге;
  • выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
  •  восприятия жизни города приезжими;
  • лексика для описания погоды в разные времена года;
  • поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
  • названия подарков, поделок, материала для их изготовления  - сувениров из разных стран мира.
  • обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;

— названия валюты стран мира ;

  • приветствия на разных языках;
  • названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
  • названия некоторых детских игр.

        

2.        Использовать интернационализмы и приветствия на разных языках народов планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"

 Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...

Клуб путешественников «Путешествие по экзотическим музеям»

  Коллективно творческие дела обеспечивают широкую внеурочную занятость детей, поэтому я решила для сплочения детского коллектива организовывать и проводить классные часы с...

Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."

Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как  программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...

Клуб для родителей "За чашкой чая" "Путешествие в волшебную страну"

Клуб для родителей, имеющих детей с тяжелыми физическими и умственными нарушениями в развитии по ознакомлению с окружающим миром...

секция "Клуб путешествий"

Одна из форм работы внеурочной деятельности...