Элективный бизнес - курс по немецкому языку
элективный курс по немецкому языку (10 класс) по теме

Ипатова Ольга Алексеевна

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов.Курс делает возможным обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложе­ние, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_10_kl_4_okt.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов.

 Курс делает возможным обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездах, цены в магазинах, размеры и т. п.)

Цель курса: формирование коммуникативно-когнитивной иноязычной компетенции обучающихся в ситуациях повседневного и делового общения.

Задачи курса

  • Достижение уровня владения немецкимязыком, достаточного для делового общения,  для построения индивидуальной траектории развития;
  • Формирование компенсаторных умений, направленных на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными средствами;
  • Освоение обучающимися систематических знаний и способов действий для использования немецкого языка в профессиональной деятельности.

Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.

Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репродуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные перед ними задачи.

Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в средней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содержанию с экономикой.

Продолжительность курса - 34 часа. Рекомендуемое количество учащихся в группе 8-10.

При обучении используются такие методы и формы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод.

Технологии обучения

Основной формой организации учебных занятий является классно-урочная система. Занятия носят практическую направленность и коммуникативный характер. Используются следующие формы организации занятий:

  • Урок-лекция;
  • Урок-семинар с использованием интерактивных методов и приемов обучения, прежде всего ролевых игр;
  • Урок с применением информационно-коммуникационных технологий, с использованием сетевых образовательных  ресурсов;
  • Дистанционная форма организации урока;
  • Проектные технологии.

Формы контроля

  • Различные виды тестовых заданий по контролю всех видов речевой деятельности;
  • Оформление деловой документации (деловое письмо, рекламация, резюме, заявление о приеме на работу и т.д.);
  • Презентация проектов;
  • Рефераты.

Ожидаемый результат

Результат планируется в зависимости от выбора формата курса. Возможными «социальными пробами» могут быть:

  • Участие в международной проектной деятельности (школьный обмен – театральный проект – проект «Россия –Германия в диалоге культур»);
  • Участие в международных обучающих  программах для школьников;
  • Личное и деловое общение с использованием рабочих аккаунтов.

Содержание (10 класс)

Тема 1: ВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНА. Количество часов: 2.

Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Обращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран.

Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визитки, изготовление эскиза визитки.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: визитная карточка, краткое монологическое высказывание.

Тема 2: ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ. Количество часов: 2Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог «Прием на работу».

Тема 3: ПРИЕМ НА РАБОТУ. Количество часов: 2

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Восприятие на слух интервью.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: анкета.

Тема 4: РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. Количество часов: 2

Теория: Разговор по телефону: представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединении.

Практические умения и навыки: Учить называть номер телефона и вести телефонный разговор.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги.

Тема 5: ЗАКАЗ БИЛЕТА НА САМОЛЕТ. Количество часов: 2

Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилета.

Практические умения и навыки: Учить извлекать необходимую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги и монологи.

Тема 6: ЗАКАЗ НОМЕРА В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 2

Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании. Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: восстановление диалога.

Тема 7: ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО. Количество часов: 2

Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, употребляемые в деловом письме.

Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: деловое письмо.

Тема 8: ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ. Количество часов: 2

Теория: Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу.

Практические умения и навыки: Учить учащихся объясняться в посольстве и на таможне.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие высказывания.

Тема 9: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ. Количество часов: 2

Теория: Виды городского транспорта в Германии. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах.

Практические умения и навыки: Учить учащихся пользоваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информацию о городском и пригородном транспорте.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие монологи.

Тема 10: ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ. Количество часов: 2

Теория: Практические умения и навыки: Учить вести беседу в самолете, на таможне, на автобусной остановке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 11: В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 2

Теория: Виды гостиниц в Германии. Что предлагает гостиница? Виды обслуживания в гостиницах.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.

Тема 12: В РЕСТОРАНЕ. Количество часов: 2

Теория: Виды предприятия в Германии. Время приема пищи в Германии.

Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 13: ПИСЬМО-ЗАПРОС. Количество часов: 2

Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, структура письма-запроса.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-запр

Тема 14: ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ В ГЕРМАНИИ. Количество часов: 2

Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.

Форма проведения занятия: пресс-конференция.

Форма контроля: диалог

Тема 15: УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ. Количество часов: 2

Теория: Порядок устройства на работу в Германии. Требования к менеджеру.

Практические умения и навыки: Учит писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.

Форма проведения занятия: традиционная

Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на работу

Тема 16: ОСМОТР ФИРМЫ. Количество часов: 2

Теория: Виды частного предпринимательства в Германии. Практические умения  и  навыки:  Учить рассказывать  о фирме, ее персонале.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалоги, монолог. 

Тема 17: ПИСЬМО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Количество часов: 2

Теория: Структура письма-предложения, его клише и выражения.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Литература

  1. Сухова Т.П.  «Немецкий язык. 10-11 классы: Элективный бизнес-курс – Волгоград: Учитель, 2007.

  1. «Deutschland» №3, 2011

  1. «Deutschland» № 1, 2010

  1. «Иностранные языки в школе» № 3, 2011

  1. Н. Arend «Nur Mut», Köln, 1997.

  1. «Deutsch - warum nicht?» , Bonn, 2006

  1. «Иностранные языки в школе» № 5, 2010

Календарно-тематическое планирование

элективного курса /10 класс/

2013-2014 учебный год

N

Тема раздела, урока

Дата проведения

Количество часов

 Лексика

Планируемые результаты

 Виды контроля

план

факт

1.

ВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНА

03.09

10.09



2

der  Beruf, die Arbeit, der Job, die Arbeitszeit, das Einkommen, die Ausbildung, die Erfahrung

Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

Текущий,

монолог

2.

ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ

17.09

24.09

2

Образовывать и применять

формы глагола в Präteritum,

Futurum

Образовывать и пользоваться

формами Passiv.

Текущий, монолог

3.

ПРИЕМ НА РАБОТУ

01.10

08.10

2

die Bewerbung, die Vorstellung,

das Zeugniss, der Lebenslauf,

das Bewerbungsschreiben,

die Stelle, die Absage

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц.

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

4.

РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

15.10

22.10

2

Употреблять грамматические навыки,

обеспечивающие коммуникацию

общего характера без искажения

смысла при письменном и

устном общении; основные

грамматические явления,

характерные для профессиональной

речи.

Текущий

5.

ЗАКАЗ БИЛЕТА НА САМОЛЕТ

29.10

12.11

2

die Begruessung, die Besprechung,

die Rechnung, die Telefonnummer,

der Termin, abnehmen, absagen,

abschicken,abschicken,adressieren

Употреблять

сложносочиненные

предложения,

сложноподчиненне предложения причины.

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

6.

ЗАКАЗ НОМЕРА В ГОСТИНИЦЕ

19.11

26.11

2

Употреблять грамматические навыки,

обеспечивающие коммуникацию

общего характера без искажения

смысла при письменном и

устном общении; основные

грамматические явления,

характерные для профессиональной

речи

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

7.

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

03.12

10.12

2

die Abteilung, der Arbeitsbeginn,

der Arbeitsplan, die Auftragsabwicklung

die Hauptabteilung, der Kundendienst,

der Lager,der  Leiter, die Leiterin,

die Lohnsteuerkarte, die Personalakte

der Sachbearbeiter

anlegen, aushaendigen

ausatellen, befoerdern zu,


Образовывать и применять

формы глагола в Präteritum,

Futurum

Образовывать и пользоваться

формами Passiv.

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

8.

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

17.12

24.12

2

Употреблять грамматические навыки,

обеспечивающие коммуникацию

общего характера без искажения

смысла при письменном и

устном общении; основные

грамматические явления,

характерные для профессиональной

речи

Текущий, монолог

9.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ

14.01

21.01

2

 Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

10.

ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ

28.01

04.02

2

die Anfrage, der Auftraggeber,

der Lieferschein, die Lieferung,

образовывать и переводить

степени сравнения

прилагательных.

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамм

11.

В ГОСТИНИЦЕ

11.02

18.02

2

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц.

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамм

12.

В РЕСТОРАНЕ.

25.02

04.03

2

die Reklamation, die Reservierung,

die Versicherung,

der Warenaustausch, abgeben,

anbieten, ausliefern, beraten,

bestaetigen, einkaufen,

unterschreiben, besetz, kostenlos.

Употреблять

сложносочиненные

предложения,

сложноподчиненные

 предложения причины.

13.

ПИСЬМО-ЗАПРОС

18.0325.03

2

Употреблять грамматические навыки,

обеспечивающие коммуникацию

общего характера без искажения

смысла при письменном и

устном общении; основные

грамматические явления,

характерные для профессиональной

речи

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

14.

ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ В ГЕРМАНИИ

01.04

08.04

2

der Berufsanfaenger, arbeiten, verdienen, flexibel, abwechslungsreich,, interessant

Образовывать и применять

формы глагола в Präteritum,

Futurum

Образовывать и пользоваться

формами Passiv.

15.

УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ

15.04

22.04

2

Употреблять

сложносочиненные

предложения,

сложноподчиненные

 предложения причины.

Итоговый контроль навыков диалогической речи

16.

ОСМОТР ФИРМЫ

29.04

06.05

2

einarbeiten in, einweisen in,

erledigen, erstellen, informieren ueber

regeln, vorlegen, dauernd.

образовывать и переводить

степени сравнения

прилагательных.

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

17.

ПИСЬМО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ

13.05

20.05

2

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц.

 Итоговый контроль навыков аудирования и лексико-грамм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...

элективный курс по немецкому языку "Немецкий в фокусе" для 10-11 классов

Программа элективного курса рассчитана на 2 часа в неделю  для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный язык....

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....