Самоанализ урока по теме "Осень"
материал (немецкий язык, 6 класс) на тему

Муравец Ирина Александровна

Самоанализ урока по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_uroka_po_teme_osen.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                  Самоанализ урока   по теме «За окнами листопад».

Это урок обобщающего повторения по теме «Осень» в 6 классе. Я работаю по УМК  И. Л. Бим «Немецкий язык», в который входят учебник, рабочая тетрадь и аудиодиск.  Свой самоанализ урока я построила с точки зрения поставленных целей, а цели урока были – совершенствование универсальных учебных действий во всех видах речевой деятельности.

В группе 10 учащихся, на уроке присутствовали все учащиеся. Дети по типу мышления - наглядно-образные. Для учащихся данного возраста характерно восприятие информации через наглядные средства. Именно поэтому на уроке я использую наглядность для лучшего овладения материалом.

Основная задача урока – совершенствование универсальных учебных действий во всех видах речевой деятельности учеников.

На данном уроке совершенствовались следующие УУД:

Из личностного блока:  

  • действия смыслообразования;
  • действия самоопределения;
  • нравственно-этического оценивания.

Из регулятивных УУД:

  • действия целеполагания;
  • контроля;
  • коррекции;
  • оценки;
  • волевой саморегуляции.

Из познавательных УУД:

  • Общеучебные
  • знаково-символические;
  • умение строить речевое высказывание;
  • умение действовать по образцу;
  • умение извлекать информацию из текста.
  • Логические
  • синтез;
  • установление причинно-следственных связей.

Из коммуникативных УУД:

  • умение вести диалог;
  • умение работать в паре;
  • умение вести монолог;
  • постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на немецком языке.

Перечисленные УУД совершенствовались в следующих видах речевой деятельности:

Личностные действия – ведущие, поскольку обеспечивают ценностно-смысловую, нравственную и социальную ориентацию учащихся. Поэтому я старалась построить урок так, чтобы вызвать интерес и желание изучать немецкий язык. По моему мнению, этому способствовало применение ИКТ, мультимедийной презентации, проектов учеников, слайдов с картинками по теме «Осень», единый сюжет урока, использование разнообразных заданий.

Действия смыслообразования:  в личностном блоке первое – освоение личностного смысла учения, желание продолжать учёбу.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речью как новым способом общения.

  1. Действия целеполагания – постановка учебной (коммуникативной, познавательной) задачи на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё неизвестно и предстоит освоить.

Действие целеполагания на этом  уроке формировалось через выполнение следующих заданий. На начальном этапе урока я демонстрирую слайды с изображением осени. Учащиеся, глядя на картинку, определяют тему, цели учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Далее учащиеся называют действия, которые им предстоит осуществлять на уроке.

  1. Действия контроля – сличение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом - эталоном с целью выявления отклонения от образца, т.е. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие и понимание оценки педагогов и сверстников.

Эти действия развивались на протяжении всего урока  в процессе выполнения и проверки учащимися  различных заданий.

Задания типа:

  • Дополни  вопросы (Взаимопроверка);
  • Собери слова в предложение (Взаимопроверка);
  • Выбери верный вариант ответа (Самопроверка);
  • Составление и представление диалогов парами (Самоконтроль);
  • Работа в группах, защита проекта;
  • Представление мультимедийной презентации ;
  1. Действия коррекции связаны с внесением необходимых корректив в свои действия при говорении, письме, чтении в случае расхождения заданного эталона – образца общения и реального речевого действия и его результата, т.е. умение видеть ошибку и исправлять её как с помощью, так и без помощи взрослого. Эти действия учащиеся осуществляли на протяжении всего урока при выполнении различных заданий (как письменных (задания на карточках), так и устных – составить диалог, монолог…).
  2. Действия оценки, самооценки – осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на немецком языке. Осознание качества и уровня усвоения материала. По окончании выполнения задания на карточках  учащиеся выставляли оценку себе, своему товарищу, оценивали  свои успехи, отмечали, какое настроение  у них было в начале и конце урока.
  3. Действия саморегуляции – умение сосредоточиться на выполнение речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей и т.д. Эти действия развивались через выполнение заданий, когда нужно было действовать самостоятельно – в рабочих листах, следуя образцу – дополнить предложения, составить предложения, выбрать верный вариант ответа,  составляя диалог, когда учащиеся усовершенствовали свои умения взаимодействовать в паре, монолог, когда учащиеся усовершенствовали свои умения говорения.

Познавательные УУД:

  • общеучебные
  1. Знаково-символические действия включали в себя действия моделирования в качестве модели предложения при построении речевого высказывания с опорой на картинку ,ЛЕ по теме «Осень» в речевой разминке, при составлении диалогов, монологов.
  2. Действия, связанные с осознанием и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на немецком языке. На уроке учащиеся в парах составляли диалог, монолог по  слайдам  по теме «Осень», используя речевые опоры, дополняя предложения или  составляя из разрозненных слов осмысленные предложения;
  3. Действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению немецким языком, контролем, оценкой процесса и результатов иноязычной деятельности совершенствовались на протяжении всего урока и в конце урока, а также выбором учащимися своегонастроения в начале и конце урока.
  4. Действия по извлечению необходимой информации из прочитанного текста совершенствовались при проверке домашнего задания, когда учащиеся отвечали на вопросы к тексту.
  • логические

Из логических действий на данном уроке в ходе выполнения определённых заданий мне удалось усовершенствовать умения учащихся в:

  • синтезе (составление предложения из отдельных слов, самостоятельное достраивание предложения);
  • установлении причинно-следственных связей при проверке прочитанного текста.

Коммуникативные действия:

Учение выступает как сотрудничество учеников и учителя. На уроке дети активно участвовали в постановке целей и задач. На первый план мною выдвинута  значимость совершенствования таких коммуникативных УУД, как:

  1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на иностранном языке;
  2. Постановка вопросов разного рода;
  3. Управление поведением партнёра по иноязычному общению: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий.

На уроке вы это увидели при организации работы в парах, в совместной работе с учителем. В процессе урока учащиеся постоянно поощрялись  высказывать свою точку зрения, воспитывалось умение слушать собеседника. Демонстрируя детям образцы общения на немецком языке, я предлагала  им необходимые речевые опоры, оказывала помощь, чтобы каждый из них почувствовал успешность своего иноязычного общения.

С моей точки зрения, все поставленные цели урока были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...