Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края"
методическая разработка (немецкий язык) по теме

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края". В данном документе представлен подробный самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_nemetskogo_yazyka_v_7_klasse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока немецкого языка в 7  классе

В классе обучаются 10 человек, большинство учащихся имеют хорошие, прочные знания, умения, навыки, хотя есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес в фактических знаниях и умениях.

        Комбинированный урок по теме «Барнаул – столица Алтайского края» является одним из структурных компонентов блочной системы учебника немецкого языка.  Урок подготовлен по материалам предшествующих уроков, материал про Барнаул был введен на уроке впервые. Содержание учебного материала соответствует типу урока.

        Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, обучающий аспект триединой цели обучения можно сформулировать следующим образом:

  • создать условия для формирования умения использовать прочитанный материал для развития навыков говорения,  выявления качества и уровня овладения знаниями, умениями, полученными на предыдущих  уроках по теме «Лицо города – визитная карточка страны»  и обобщение страноведческого материала, изученного на предыдущих уроках.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели:

  • создать условия для развития навыков чтения, говорения, слухопроизносителых навыков, речевой, коммуникативной, социокультурной  компетенций, интереса к своему краю, его культурным ценностям, мышления, внимания, памяти.

Считаю необходимым поставить следующие воспитательные цели:

  • обеспечить воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю, чувства гордости за свою Родину, толерантного отношения к культуре Германии, ответственности,  эстетического восприятие окружающего, взаимоуважения.

Исходя из целей урока, было спланировано 5 учебно-воспитательных моментов.

Урок начинается с мотивационно-целевого этапа. На данном этапе учащиеся, просмотрев фильм, определяют тему урока, ставят перед собой цели урока.  

Далее следует речевая  зарядка. Речевая зарядка помогает учащимся переключиться с русского языка на немецкий, настраивает их на работу на уроке на немецком языке.

За речевой зарядкой следует этап развития навыков чтения. На данном этапе происходит развитее просмотрового вида чтения. Учащиеся читают аутентичный текст. Языковой материал, содержащийся в тексте, имеет высокую коммуникативную ценность. Учащиеся знакомятся с содержанием текста, затем выполняют задания на контроль чтения. На данном этапе происходит развитие не только навыков чтения, но и слухопроизносительных навыков и навыков говорения.

        Далее следует этап развития навыков говорения. На данном этапе происходит развитие коммуникативной компетенции, учащиеся составляют монологические высказывания, опираясь на опорные фразы. На данном этапе урока учащиеся повторили страноведческий материал.

На всех этапах урока учащиеся выполняли интерактивные задания.

        При подведении итогов учащиеся попытались обобщить пройденный на уроке материал, используя грамматический материал – прошедшее разговорное время.

        На уроке присутствовали следующие  формы работы:

- фронтальный опрос;

- индивидуальная самостоятельная работа.

На уроке использовались принципы наглядности и коммуникативной направленности.

Воспитательный и образовательный аспекты раскрыты через уровень учебного материала, через индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.

        Для достижения целей урока были использованы следующие методы:

-  иллюстративный;

- частично-поисковый;

- метод языковой догадки;

- обобщающий метод (на уроке было повторение пройденного страноведческого материала, обобщение знаний учащихся).

На уроке учащиеся овладели многими метапредметными умениями. Они учились самостоятельно определять цели своего обучения, при выполнении различных типов заданий учащиеся учились самостоятельно планировать пути достижения целей. Используя средства интеграции немецкого языка с географией,  развивается мотивация и  интерес учащихся к познавательной деятельности.

Выполнение заданий на доске чередовалось с заданиями на карточках в целях здоровьесбережения.

        Структура урока была подчинена триединой цели  и содействовала достижению конечного результата.

С классом были установлены рабочие взаимоотношения, начиная с начального этапа урока. Обучающиеся были активны на протяжении всего урока.

Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской атмосферы урока, доброжелательности отношения учеников и учителя.

        Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты, практически  каждый ученик класса получил положительную оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе

Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма; урок ориентирован на овладение у...

Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....

Самоанализ урока немецкого языка

Самоанализ урока немецкого языка во 2 классе по Бим И.Л....

Самоанализ урока немецкого языка по ФГОС

Как проанализировать свой урок по ФГОС?...

Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе

Самоанализ  урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО...

Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...

Самоанализ урока немецкого языка в 10 классе по теме: Моя семья и я

Самоанализ урока немецкого языка в 10  классепо теме: Моя семья и я...