Стихи на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку (5 класс) по теме

Ваганова Нина Борисовна

Статья содержит некоторые рекомендации для работы со стихами на уроках немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stikhi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со стихами на уроках немецкого языка

    Зачастую в практике школьного преподавания иностранного языка без должного внимания остается его эстетика. На наш взгляд, очень важно организовать процесс обучения так, чтобы при работе над грамматикой и лексикой не терялась эстетическая функция языка, его поэтика. Без развития воображения детей, их креативных способностей невозможно их интеллектуальное совершенство. Включение работы со стихами на уроках немецкого языка помогает повысить уровень мотивации учащихся, приобщает их к культуре изучаемого языка и учит смотреть на художественный текст как на творение словесного искусства. Дети любят фантазировать, они восприимчивы к рифмам, и стихи становятся мостиком к чужой культуре. Но для того, чтобы дети обнаружили у себя способность создавать что - то новое, поэтическое, от класса к классу ведется подготовка.

   На начальном этапе обучения на каждом уроке вводятся одна-две рифмовки или новая песенка. Когда запас слов увеличивается, все чаще предлагаются задания на подбор рифм: heiß – weiß, hier – vier и т.д. На одном из уроков каждый пишет свое имя по одной букве вертикально и подбирает на каждую букву понравившиеся слова, затем читает свое имя по следующему образцу:

  K  wie  klug

  A  wie  arbeiten

  T  wie  Torte

  J  wie  ja

  A  wie  April                  

  Следующий этап – самые разные алфавиты: Was – ich – ( nicht ) mag – Alphabet, Herbst – ABC, Winter – ABC  и т.д.

  Следующий этап – стихи из 11 слов и 5 строчек, das Elflein / Elfchen.

Дети получают следующую инструкцию:

  1. Zeile – eine Farbe.
  2. Zeile – ein Gegenstand mit dieser Farbe.
  3. Zeile – Wo der Gegenstand ist – was der Gegenstand macht.
  4. Zeile – Vier Wörter, etwas mehr zum Gegenstand.
  5. Zeile – ein Wort – einen Abschluß!

 Beispiel:

Schwarz                                  Blau

Die Nacht                                Das Meer

dunkel und grau                     Es schläft faul

die Eltern sind nicht da         Ich liege am Strand -  

Angst                                       Sommer!

   Еще несколько стихотворных рецептов: хоку – короткое японское стихотворение. В 3 строчках таким образом размещаются 17 слогов :

  1. Zeile: 5 Silben
  2. Zeile: 7 Silben
  3. Zeile: 5 Silben

   Schön kalter Winter

   Weihnachtsbaum im Zimmer

   Und Tannen im Wald.

  Следующий "образец для подражания"  - " avenidas"

       Avenidas

   Eugen Gomringer

   avenidas

avenidas y flores

flores

flores y mujeres

avenidas

avenidas y mujeres

avenidas y flores y mujeres y

un admirador

                      Auto

                      Auto und Straße

                      Straße

                      Straße und Bürgersteig

                      Auto

                      Auto und Bürgersteig

                      Auto, Straße und Bürgersteig und

                      eine Säule

                                                                  Wasja

  Еще один вид работы в творческой мастерской – стихи с перепутанными строчками. Конечно же, их нужно привести в надлежащий вид!

Der Stein

Joachim  Ringelnatz

Und als es durch den Schnee so rollte,

und dort versank der kleine Stein.

von einem hohen Berg herunter.

Er riß im Rollen noch ein Haus

Ein kleines Steinchen rollte munter

Und sieben große Bäume aus.

"Jetzt bin ich eine Schneelawine!"

Dann rollte er ins Meer hinein,

Ward es viel größer als er wollte.

Da sprach der Stein mit stolzer Miene:

  Несомненно, работа со стихами на уроках иностранного языка способствует не только его лучшему усвоению, но и раскрытию творческого потенциала детей.

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские стихи и рифмовки для уроков немецкого языка в начальной школе

в презентации предсавлены стихи и рифмовки собственного сочинения для дополнительной работы на уроков с целью популяризации немецкого языка воспитания интереса и любви к немецкому языку развития навык...

Тема «Использование стихов и рифмовок как один из способов обеспечения здоровьесбережения учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе»

Данные методические рекомендации  могут быть использованы для обеспечивания здоровьесберегающего аспекта современного урока....

«Стихи и песни как средство формирования положительной мотивации учащихся на уроке немецкого языка»

  Для повышения эффективности современного урока используют различные методы и приемы, одним из которых является использование стихотворного и песенного материала на различных этапах урока...

Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...

Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...

Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...