План конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Моя любимая книга (Mein Lieblingsbuch)". Учебник И.Л. Бим, "Schritte 5"
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) по теме

Цильковская Александра Владимировна

Класс: 9.                    

Учебник: И.Л. Бим, «Schrittte 5»

Тема: «Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?»

Тема урока: «Mein Lieblingsbuch»

Номер урока по теме: 10

Продолжительность урока: 45 минут

Цели:

образовательная: формирование умения монологической речи по теме «Mein Lieblingsbuch»;

воспитательная: нравственное воспитание, развивать умение выслушать собеседника;

развивающая: развивать память и мышление.

Задачи:

  • совершенствовать лексический и грамматический навык по теме урока;
  • повторение ранее изученной лексики по теме «Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?»;
  • закрепление  новых лексических единиц;
  • практика говорения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по немецкому языку

Класс: 9.        

Учебник: И.Л. Бим, «Schrittte 5»

Тема: «Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?»

Тема урока: «Mein Lieblingsbuch»

Номер урока по теме: 10

Продолжительность урока: 45 минут

Цели: 

образовательная: формирование умения монологической речи по теме «Mein Lieblingsbuch»;

воспитательная: нравственное воспитание, развивать умение выслушать собеседника;

развивающая: развивать память и мышление.

Задачи:

  • совершенствовать лексический и грамматический навык по теме урока;
  • повторение ранее изученной лексики по теме «Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?»;
  • закрепление  новых лексических единиц;
  • практика говорения.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Начало урока

Guten Tag. Ich bin froh euch zu sehen.Setzt euch. Heute wir arbeiten weiter an unser Thema und  am Ende des Unterrichts ihr versucht zu erzählen über euer Liblingsbuch.

Guten Tag.

8.30       - 8.33

2. Проверка домашнего задания

Aber zuerst prüfen wir die Hausaufgabe. Zu Hause musstet ihr 5 Sätze mit neuen Wörter zusammenstellen. Lest, bitte,diese Sätze der Reihe nach.

 дети зачитывают составленные ими  предложения, используя новую лексику:

inhaltsreich  - содержательный

geheimnisvoll - таинственный

lehrreich - поучительный

j-n kalt lassen – оставлять равнодушным

wahrheitsgetreu - правдивый

zum Nachdenken anregen – заставлять задуматься

wiederspiegeln - отражать

8.33 -8.40

3.дальнейшее знакомство с оценочной лексикой для характеристики книги.

Üb. 9, S.52

Jetzt lesen wir der Reihe nach, verschiedene Meinungen über die Bücher und übersetzen diese Sätze.

(ученикам предлагается выполнить упражнение 9 со страницы 52.)

die Schüler lesen und übersetzen die Meinungen über verschiedene Bücher.

(ученики по цепочке зачитывают и переводят мнения различных людей о жанрах литературы.)

8.40 -8.47

4.подготовительный этап.

Üb. 10, S.54

 Üb. 12, S.54

wir machen Übung 10, S. 54, aber zuerst wiederholen wir, welche Wortfolge hat der Satz mit der Konjunktion weil?

(Учитель напоминает детям правило порядка слов в предложениях причины после союза weil. Затем дети отвечают на следующие вопросы используя схему и образец из упражнения 10 на странице 54.)

jetzt lest den Muster und antwortet auf meine Fragen:

Welche Bücher gefallen deinem Opa, warum?

Welche Bücher gefallen deiner Schwester, warum?

Welche Bücher gefallen deinem Vater, warum?

Welche Bücher gefallen deinem Freund, warum?

Welche Bücher gefallen deiner Freundin, warum?

Welche Bücher gefallen deiner Mutter, warum?

Zuerst erinnern wir daran, wie man die Personen eines literarischen Werkes nennt. Lest bitte!

Jetzt seht an die Tafel und sagt, wer hat wen ausgedacht?(на доске представлена схема)

(Детям предлагается сопоставить автора и героя книги, а затем выполнить упражнение по образцу данному в учебнике).

Lest den Muster und sagt nach dem Muster, aus wessen Buch welche Person ist. Der Reihe nach.

ответ: после союза weil обратный порядок слов, то есть глагол занимает последнее место.

возможные ответы:

Meinem Opa gefallen Kriminalromane, weil sie spannend sind.

Meine kleine Schwester liest Märchen gern, weil sie poesievoll sind.

Meinem Vater gefallen Sachbücher, weil sie informativ sind.

Meinem Freund gefallen Abenteuergeschichten, weil sie Interesse wecken

Meiner Freundin gefallen Liebesromane, weil sie romantisch sind.

Meine Mutter liest historische Romane gern, weil sie realistisch sind.

die handelnde Person, die Hauptperson,

die Gestalt, die Hauptgestalt, die Figur, die Hauptfigur

ответы:

Hulliver – J.Swift

Baron Münchhausen – Raspe

Karlson – A. Lindgren

Bremener Stadtmusikanten – Brüder Grimm

Cherlock Holms und Dr.Watson – A. Doyl

Rotkäppchen - Brüder Grimm

Sprechen nach dem Muster.

8.47-9.00

5. говорение

Jeder von euch hat eine Karte mit den Fragen. Lest diese fragen, überlegt euch und dann erzählt über euere Lieblingsbücher.

(Опираясь на предложенные вопросы, дети рассказывают о любимой книге.)

Fragen:

Wie heißt dein Lieblingsbuch?

Wer ist der Autor von diesem Buch?

Zu welchem Genre gehört das Buch?

Wie ist das Buch? (spannend, informativ...)

Wer ist der Hauptheld von diesem Buch?

возможный ответ:

Mein Lieblingsbuch heißt Stulker.

Die Autoren von dieses Buch sind Brüder Strugatski. Dieses Buch gehört zu der Science-fiction Literatur. Dieses Buch ist spannend und geheimnisvoll. Der Hauptheld von dem Buch ist Rederik Schuhart.

9.00 - 9.12

6. Домашнее задание.

Подведение итогов

Gut. Wir haben alles geschafft. Sсhlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe. Übung 4, Seite 51 (schriftlich).

(Выставляет оценки, комментируя)

Habt ihr Fragen?Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Auf Wiedersehen.

9.12-9.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по немецкому языку "Книги в нашей жизни"

План-конспект урока по немецкому языку "Книги в нашей жизни" для учащихся 11 классов...

План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Урок – игра. Тема “ Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

1. Тема урока : «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?» 2. Тип урока: урок - игра обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: - проверить знания лексики в рамках темы и умен...

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

План-конспект урока по немецкому языку в 7 классе на тему "С чего начинается Родина". Учебник Schritte, И.Л. Бим

Тема: Что мы называем нашей родиной? («Was nennen wir unsere Heimat?»).Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова ; Рос. акад. наук, Рос. ...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

План-конспект урока по немецкому языку 8 кл, учебник "Горизонты".

План-конспект урока по  немецкому  языку 8 кл,  учебник "Горизонты"....

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....