Методическая разработка урока по теме: "Пасха"
методическая разработка по немецкому языку по теме

        В процессе изучения  иностранного  языка большое внимание уделяется национальным  и культурным  традициям страны изучаемого языка. Особенно   актуально  звучит  тема «Народные традиции и праздники», когда мы говорим о праздновании  всеми любимых религиозных праздников, как  пасха и  рождество.

В процессе проведения урока  совершенствуется  ранее изученный  лексический материал и активизируется новый. Чтение микро - текстов  с пониманием основного содержания   знакомит  обучающихся  с немецкими традициями и различиями в празднования  пасхи в Германии и России.

Проведение данного урока способствует  духовно- нравственному воспитанию обучающихся, развитию их познавательного интереса  и расширению кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_urok_po_teme_paskha.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное  автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский машиностроительный техникум»

Методическая разработка урока немецкого языка по теме “Ostern”

преподавателя Гальцевой Л.Н.

Белгород, 2013 год

Пояснительная записка.

        В процессе изучения  иностранного  языка большое внимание уделяется национальным  и культурным  традициям страны изучаемого языка. Особенно   актуально  звучит  тема «Народные традиции и праздники», когда мы говорим о праздновании  всеми любимых религиозных праздников, как  пасха и  рождество.

В процессе проведения урока  совершенствуется  ранее изученный  лексический материал и активизируется новый. Чтение микро - текстов  с пониманием основного содержания   знакомит  обучающихся  с немецкими традициями и различиями в празднования  пасхи в Германии и России.

Проведение данного урока способствует  духовно- нравственному воспитанию обучающихся, развитию их познавательного интереса  и расширению кругозора.

Thema “Ostern”

Цели урока:

Знакомство с традициями празднования Пасхи в Германии.

Обучение чтению с пониманием основного содержания..

Развитие  навыков  и умений обучающихся работать самостоятельно.

Привитие  интереса к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Речевая зарядка.

Beantwortet die Fragen!

Welche Feiertage kennen sie?

Nennt die religiöse Feiertage!

Nennt die weltlichen Feiertage!

Nennt  die  regionale Feiertage!

Heute sprechen wir über einen den beliebtesten Feiertag in Deutschland, über Ostern.

3.Изучение нового материала.

3.1Обучение чтению с пониманием основного содержания

Текст 1.

Предтекстовые упражнения:

а) Űbersetz!

das Ostern

die uralten Zeiten

die Auferstehung

die Ostereier

die Schöpfung

die Fruchtbarkeit

b) Bildet Sätze mit diesen Wörtern!

c) Обучение чтению с пониманием основного содержания.

Der Winter ist vorbei, die Sonne scheint wieder. Es ist wieder warm und schön. Da kommt auch ein großes Fest: Ostern. Ostern ist ein christliches Fest. Das Wort „Ostern“ stammt aus den uralten Zeiten. Es war die germanische Frühlingsgöttin Ostara. So hat man die aufsteigende Sonne genannt.

Ostern feiert man im Frühling und immer am Sonntag. Es ist ein grosses christliches Fest, das als der Tag  der Auferstehung von Jesus Christus gilt. Und in den Kirchen wird es Gottesdienst abgehalten.  Ostern ist auch ein Fest der Familie.  Man schenkt allen die Ostereiern. Das Ei ist überall die beliebteste Osterspeise und gilt als Symbol der Schöpfung und der Fruchtbarkeit.

Beantwortet die Fragen!

1.Ist Ostern ein altes Fest?

2.Woher kommt das Wort „Ostern“?

3.Was gilt als Symbol von Ostern?

4.Was bedeutet dieses  christliches Fest?

Text 2.

In Deutschland wie in Russland bemalt man Ostereier, denn Eier sind ein Symbol für neues Leben.

Der Osterhase

                 

Vor Ostern bemalt   man in Deutschland die Eier  rot, gelb, grün. Dann verstecken  die Eltern die Ostereier im Haus oder im Garten. Die Kinder stehen auf, laufen in den Garten und suchen dort Ostereier. Sie finden viele Eier und sind froh darüber.  Sie glauben, dass die Osterhasen die Eier bringen. In Russland kennt man keine Osterhasen.

Beantwortet die Fragen!

1.Wo verstecken die Eltern die bemalte Eier?

2.Was glauben die Kinder?

Text 3.

Das Osterfeuer

  1. Űbersetz!

christlichen Glauben

Frühjahrsfeue

die Hoffnung

Das Osterfeuer symbolisiert die Sonne. Frühjahrsfeuer wurden bereits in vorchristlicher Zeit entzündet, um die Sonne mit dem Frühlingsfeuer zu beschwören, auf die Erde "herabzusteigen". Im christlichen Glauben ist Osterfeuer im 4. Jahrhundert nach Christus entstanden. Sie wird am Osterfeuer entzündet und in die dunkle Kirche getragen. Sie symbolisiert den auferstandenen Jesus Christus. Die Motive sind meist ein Kreuz, ein Baum, eine Taube, das Sonnenlicht oder das Wasser. Die weiße Kerzenfarbe steht für die Hoffnung und das neue Leben. Alle gehen in Kirche zum Gottesdienst.

Beantwortet die Fragen!

1.Was symbolisiert das Osterfeuer?

2.Wann ist  Osterfeuer entstanden?

3.Welche Motive  sind am meisten?

  1. Формирование навыков устной речи.

Sprecht  über Ostern in Deutschland und in Russland!

Fragen

in Deutschland

in Russland

1

Wann feiert man Ostern?

 

 

2

Bemalt man die Eier?

 

 

3

Schenkt man einander die Eier?

 

 

4

Was sind die Ostersymbole?

 

 

5

Wer bringt die Ostereier?

 

 

3. Закрепление изученного материала.

Test.

1. Das Wort „Ostern“ kommt

a) aus den uralten Zeiten   

     b) aus der Neuzeit                

2. Als Symbol von Ostern  gilt

a) der Frühlingstag                

b) der Tag  der Auferstehung von Jesus Christus

3. Ostern   feiert man

a) im Herbst

b) im Frühling

4. Die Eltern   verstecken  

a) die Puppe

b) die bemalte Eier

5. Die bemalte Eier  bringt

a) der Hund

b) der Osterhase

6.Gibt es in Russland der Osterhase?

a) ja

b) nicht

6. Das Osterfeuer symbolisiert

a) das neue Leben

   b) die Sonne

6.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

7.Домашнее задание-  Рассказ о пасхе в Германии и России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Методическая разработка урока по теме: "Пасха"

Данная методическая разработка урока позволяет обединить усилия по подготовке к празднику Пасха учителя, ребёнка и родителей. На первом этапе подготовки к празднику инициативу в свои руки берёт учител...

открытый урок на тему "Пасха-светлый праздник"

урок посвящен замечательному событию "Воскресение Христа". Дети знакомятся с традициями нашего народа , обрядами , песнями....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Пасха в Британии и России"

Конспект разработан для проведения мероприятия в апреле 2013г.Урок на тему «Пасха» нетрадиционный, который проходит по типу «ролевой игры». Дается характеристика праздника на английском и русско...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Пасха в Германии".

Данный урок разработан для 8 класса (второй год обучения), изучающего немецкий язык как второй иностранный язык. Основная цель урока- развитие лингвострановедческих умений учащихся. На занятии предпол...