Конспект внеклассного интегрированного мероприятия
план-конспект занятия по немецкому языку по теме

Маслова Ирина Вячеславовна

Конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Рождественские традиции Германии и России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного интегрированного мероприятия

Разработали: учитель немецкого языка Маслова И.В. и учитель истории и музыки Прохорова О.В.

Тема: Рождественские традиции Германии и России.

Цель: Расширение культурно-страноведческих знаний по теме «Традиции народов Германии и России» и сравнение рождественских традиций нашей страны и страны изучаемого языка.

Задачи:

Познавательные: расширение кругозора учащихся; формирование лингво-страноведческой компетенции;  создание условий для комплексного применения изучаемого  языка; ознакомление с атрибутами Рождества в Германии и России

Развивающие:  развитие творческих способностей учащихся, наглядно-образного, аналитического, музыкального  мышления, познавательного интереса, способностей к сравнению и сопоставлению полученных знаний, умения использования информационных ресурсов в качестве источника новых знаний;  формирование  положительной мотивации к изучению иностранных языков

Воспитательные: воспитание художественного вкуса и творческого отношения к работе,  уважительного отношения к иноязычной культуре, к истории и культуре родной страны через эстетическую нравственную силу традиций и обычаев

Оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация мероприятия, аудиозапись музыкального сопровождения в формате mp3, праздничные декорации

I.Вступление.Слайд1.(название мероприятия)

ПН: Schönen Guten Tag!Wir freuen uns ,euch alle hier zu sehen und zu begrüβen. Genieβt die Atmosphere des Festes bei unserer ungewöhnlicher Veranstaltung.

ПИ: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем необычном мероприятии! Давайте вместе насладимся атмосферой праздника, праздника Рождества Христова.

Слайд 2. Звучит песня StilleNacht, HeiligeNacht…(Видеоролик) Группа девочек подпевает.

Stille nacht, heilige nacht!

Alles schläft, einsam wacht

Nur das traute hoch-heilige paar.

Holder knabe im lockigen haar,

Schlaf in himmlischer ruh',

Schlaf in himmlischer ruh'!

Stille nacht, heilige nacht!

Hirten erst kund gemacht,

Durch der engel hallelija

Tönt es laut von fern und nah:

Christ der retter ist da!

Stille nacht, heilige nacht!

Gottes sonh, o wie lacht

Lieb' aus deinem göttlichen mund,

Da uns schlägt die rettende strund',

Christ, in deiner geburt.

Слайд 3.

У1: Одним из самых значительных праздников в христианской культуре считается Рождество. Праздник Рождества отмечает половина населения земного шара. У каждого народа свои обычаи и традиции.

У2: В начале 11 столетия в христианстве произошел раскол. В результате образовались две самостоятельные церкви: западная - римско-католическая и восточная –  православная. Они имеют  различия в вероучении, культе и организационной структуре.

У1: Католическая и православная церкви разделяют основные положения христианского вероучения, которые заключаются в том, что Бог является творцом всего сущего.

У2: В католической Германии Рождество празднуют в ночь с 24 декабря на 25 декабря.

Слайд 4.

У3: Advent und Weihnachten. Dies ist für viele Menschen die schönste Zeit im Jahr. Überall auf der Welt wird sie gefeiert, wenn auch viele Bräuche in Europa ihren Anfang genommen haben. Wie diese Zeit in Deutschland gefeiert wird, möchten wir euch heute erzählen.

Слайд 5.

У4: Die Adventszeit beginnt mit dem vierten Sonntag vor Weihnachten. Sie ist die Zeit der Vorbereitung auf das Fest der Geburt Jesu. Das Wort «Advent» kommt aus der lateinischen Sprache und heißt «Ankunft». In dieser Zeit denken sie daran, dass Jesus Christus als Kind in diese Welt gekommen ist und dass er als Hеrr bald wiederkommen wird.

Слайд 6.

У5,У6:

Im Tale sind die Blumen nun verblüht

Und auf den Bergen liegt der erste Schnee.

Des Sommers Licht und Wärme sind verglüht,

In Eis verwandelt ist der blaue See.

Wie würde mir mein Herz in Einsamkeit

Und in des Winters Kälte angstvoll gehen,

Könnt ich in aller tiefen Dunkelheit

Nicht doch ein Licht in diesen Tagen sehn.

Es leuchtet fern und sanft aus einem Land,

Das einstens voll von solchen Lichtern war,

Da ging ich fröhlich an der Mutter Hand

Und trug in Zöpfen noch mein braunes Haar.

Verändert hat die Welt sich hundertmal

In Auf und Ab - doch sieh, mein Lichtlein brennt!

Durch aller Jahre Mühen, Freud und Qual

Leuchtet es hell und schön: Es ist Advent.

Слайд7.  

У3: Zur Adventszeit sind die Straßen der Städte hell beleuchtet. Überall hängen Lichterketten und bunter Schmuck. In den Fenstern hängen Sterne und andere Figuren aus Papier.

У7: Und aus vielen Kuchen kommt ein schöner Duft. Die Menschen fangen an, Weihnachtsplätzchen und besondere Weihnachtskuchen zu backen. Слайд8.

У8: Viele Kinder haben auch einen Adventskalender. Слайд9. (Ребята представляют творческую работу) Für jeden der 24 Tage im Dezember bis zum Weihnachtstag findet man ein Stückchen Schokolade oder etwas anderes hinter kleinen Türen. Es gibt aber auch Adventskalender, die die Mütter oder größere Kinder selber machen und mit schönen Sachen, wie z. B. Nüssen, Obst, Schokolade und kleinem Spielzeug füllen. In alten Adventskalendern findet man noch hinter jedem Fenster eine biblische Verheißung, die auf den kommenden Christus hinweist.

У4: In vielen Wohnungen findet man in diesen Wochen einen Adventskranz, Слайд 10. aus grünen Tannenästen gebunden. Auf ihm stecken vier Kerzen. An jedem Sonntag im Advent wird eine neue Kerze angezündet. Wenn alle vier Kerzen brennen, dann ist es bald Weihnachten.

 Слайд 11. С музыкальным сопровождением

«Advent, Advent, ein Lichtlein brennt,

erst eins, dann zwei, dann drei, dann vier;

dann steht das Christkind vor der Tür.»

Слайд 12.

У3: Nicht alle wissen, dass zurWeihnachtszeit ein alter Brauch gehört. Am 4.  Dezember, am Barbaratag holt man knospenreiche Kirschzweige ins Haus. Sie blühen in der Warme des Zimmers auf, so dass man die Adventszeit mit frischem Grün und hellen Blüten schmückt.

У7: Am 6. Dezember feiert man in Deutschland den Nikolaustag, den Gedenktag für den Bischof Nikolaus von Myra,( Слайд 13) der im 4. Jahrhundert lebte und sich besonders um die Kinder gekümmert hat. Schon am Vorabend stellen die Mädchen und Jungen ihre Stiefel und Schuhe vor die Türe.

У8: Sie möchten, dass der Nikolaus sie mit Süßigkeiten und Obst füllt. Abends kommt dann auch manchmal der Nikolaus, angezogen mit einem weiten Mantel und einer Bischofsmütze, selber ins Haus, oder er geht durch die Stadt. Er hat immer eine Rute fur die bösen Kinder bei sich und einen Sack voller kleiner Geschenke für die lieben Kinder. Aus einem groβen Buch liest er ihnen vor, was sie für gute und böse Dinge getan haben, und er verteilt kleine Geschenke. Meistens aber bekommt jeder etwas.

Сценка.

Звучит рождественская музыка и на сцену выходят двое детей Peter и Monika. Они украшают помещение. Затем садятся на стулья и имитируют чтение книги о Рождестве. Моника встаёт и подходит к рождественскому календарю. Она открывает дверцу и показывает Питеру.

Monika: Peter, Morgen ist der sechste Dezember, der Nikolaustag. Man sagt, er erscheint im Bischofsgewand, beschenkt alle guten Kinder und füllt die blank geputzten Kinderstiefel mit Nüssen, Süβigkeiten und Spielzeug. Aber die bösen und faulen Kinder bekommen eine Rute. Hast du deine Schuhe geputzt?

Peter: Natürlich.

Monika: Dann schnell hinaus, mit ihnen vor die Tür. Und ich stelle den Teller auf den Tisch.

Звучит песня „Lasst uns froh und muntersein". Во время исполнения песни  Peter ставит сапожки к двери, a Monika пустую тарелку на стол. Затем они садятся на стулья, зевают, потирают глаза, потягиваются, т.е., имитируют, что они засыпают.

Входит Nikolaus в одеянии епископа и с большим мешком за спиной. На тарелку, стоящую на столе, кладёт яблоки, орехи и другие сладости, а в сапожки - хворостину. И уходит.

Затихает песня. И просыпается Monika. Она слегка тормошит за плечо своего брата.

Monika: Peter, erwache! Lasst uns sehen, was uns der Nikolaus gebracht hat!

Peter: Und wann ist er gekommen?

Monika: Man sagt, dass er heimlich in der Nacht kommt. Schau mal, für mich hat er Apfel, Nüsse und viele Süβigkeiten gebracht.

Peter: Und für mich - eine Rute. Warum?

Monika: Warum, warum? - Darum. Hast du immer die Hausaufgaben gemacht? Warst du immer fleiβig und artig?

Peter: Nein, nicht immer.

Monika: Diese Rute lässt dich über dein Benehmen nachdenken. Mach immer die Hausaufgaben! Sei höflich und artig!

У3: Advent, Advent! Die vierte Kerze brennt…

У4: Am Vorabend des Festes wird in jedem Haus ein Weinachtsbaum aufgestellt.Слайд14. Es wird mit Glasschmuck, Lametta und Kerzen geschmückt. Einige Familien gehen in die Kirche zur Christmesse. Die ganze Familie versammelt sich am Weihnachtstisch. Am Abend sind alle gespannt, besonders die Kinder, den sie warten auf den Weihnachtsmann.Слайд15.Звучит песня O Tannenbaum…

П: Ребята, сегодня католики Германии встречают Рождество, а спустя две недели этот праздник придет и к нам в Россию.

У1: Праздник Рождества Христова издревле любим и в православной и России. Библейское предание повествует нам о том, что в год Рождества не было войн на земле. Господь принес мир, мир человека с Богом. Слайд16.На Руси традиция празднования Рождества появилась в X веке, после принятия христианства. Христианские праздники тесно переплетались с языческими, впитав в себя традиции зимнего древнеславянского праздника в честь духов-предков Слайд17. Православное Рождество "отстает" от католического на 13 дней. Это произошло из-за путаницы календарей: в 1582 году в Европе появился новый григорианский календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Когда в начале ХХ века советские власти ввели григорианский календарь и в России, церковь такого решения не одобрила.

У2:Празднику предшествует многодневный Рождественский пост, который начинается 28 ноября и длится 40 дней по 6 января включительно. Главная цель Рождественского поста заключается в духовном очищении человека, чтобы встретить Рождество с чистой душой.Слайд18. Рождеству предшествует Сочельник. В этот день полагалось на трапезе вкушать только сочиво - вареную пшеницу (или рис) с медом. От этого блюда и происходит название праздника. Пищу и питье нельзя было употреблять до первой звезды. Как только звезда появлялась на небе, ужинали сочивом. Слайд19.

У1:В Рождественский день  на Руси традиционно устраивались пышные застолья. Дети ходили по домам с «вертепом» - маленьким ящиком, оклеенным цветной бумагой, в котором с помощью укрепленных на оси кукол разыгрывались сцены на евангельский сюжет о Рождении Христа. За это представление, сопровождавшееся пением, дети получали подарки. Слайд20.Дома и церкви на Рождество украшают елями и хвойными ветвями, символизирующими вечную жизнь, а традиция наряжать рождественскую ель связана с образом райского дерева, изобилующего плодами Слайд21.

Сценка: Входят дети в «вертепом». Звучат приветствия и поздравления с Рождеством Христовым. Один из детей начинает рассказ:

Первый рассказчик: Согласно евангельскому преданию, когда римский император Август, правивший Иудеей, объявил перепись населения и каждый должен был записаться именно там, откуда был родом, - праведный Иосиф отправился с обрученной ему Пресвятой Девой Марией в свой родной город Вифлеем. Слайд22.

Второй рассказчик: В гостинице не оказалось свободных мест, поэтому Иосиф и Мария нашли приют в пещере, куда загоняли домашних животных (на древнеславянском - вертеп). В этом вертепе и родился Спаситель. Младенца Богородица положила в ясли. Слайд23.

Третий рассказчик: Первыми поклониться воплотившемуся Богу пришли пастухи, извещенные Ангелом. Вслед за ними пришли волхвы (восточные мудрецы-язычники), узнавшие о свершившемся чуде по появлению на небе необычной звезды. Эта звезда привела волхвов к месту Рождения Иисуса и потому именуется Вифлеемской Слайд24. 

Звучит рождественское гимн Слайд25.  По окончании рассказа дети получают сладости и, прощаясь, напевая уходят.

У1: С Рождества начинаются Святки - праздники, которые длятся до Крещенского Сочельника. На Святки в России испокон веков было принято рядиться, устраивать веселые игры, ходить по домам, будить спящих, поздравлять всех встречных с поворотом солнца на лето, а позже, после принятия христианства, с Рождеством, шутить, петь песни. Заканчивались колядки всеобщей потехой, катанием с горок, общим пиром Слайд26.

У2: До нас дошло великое множество праздничных песен-колядок. В их сюжетах отражается вся многовековая история этого праздника. Одни воспевают солнце, месяц. Другие величают хозяина и его семью, обещают ему безбедную жизнь. Третьи рассказывают о рождении Младенца Христа, о крещении и повитии его Пресвятой Девой, о волхвах, об Ироде, о святом Василии. Четвертые славят известных князей и народных героев... Но все они объединены одной целью: обрадовать всех жителей деревни вместе и каждого хозяина в отдельности, напомнить всем им о великом празднике и вселить надежду на лучшее будущее Слайд27.

 Сценка: Входят колядующие. Звучит колядка «Добрый вечер»

Добрый вечер добрым людям,

Пусть веселым праздник будет!

С Рождеством всех поздравляем

Счастья от души желаем!

Вот и матушка зима пришла

Растворяй ворота!

Коляда-маляда

Зашла в новы ворота!

А за ней и мороз

через тын перерос!

Не велит мороз стоять

Вместе : Нам пора колядовать!

 (Коляда обходит присутствующих и обсыпает их зерном. Учащиеся  исполняют песню обряда посевания:) «Сею, вею, посеваю»

Гости мероприятия благодарят колядующих и приподносят им пироги и калачи.

П: Ребята, вы познакомились с традициями и обычаями проведения праздника в обеих странах. Давайте сравним две рождественские традиции и выделим черты сходства и различия.

1.        Что общего в традициях празднования Рождества Христова у народов Германии и России?

2.        В чём существенные различия?

П:Благодарим всех за внимание и участие в нашем праздничном мероприятии. Приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...

ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).

Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"

Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....

Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».

К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....