Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Лисовая Ольга Сергеевна

Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_urts_a2.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

Департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия 1272

Согласовано на метод. объединении

________________________ 2013г.

Зав. кафедрой МО

Романо-германских языков

________________________

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Гимназия

_______________________

__________________2013г.

Образовательная программа школьного УРЦ

«Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат уровня А2»

Учитель немецкого языка Лисовая О.С.

Программа соответствует требованиям письма Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. №28-02-486/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей»

Направленность: познавательно-развивающая

Москва 2013

Оглавление

Пояснительная записка        

Цели программы        

Задачи программы        

Универсальные учебные действия        

Учебно-тематический план        

Содержание разделов и тем        

Механизм реализации программы        

Основные формы и методы работы        

Особенности программы и прогнозируемые результаты        

Критерии оценки учащегося (группы учащихся)        

Условия реализации программы        

Список литературы        


Пояснительная записка

Современная концепция обучения иностранным языкам в Российской Федерации предполагает подготовку учеников в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Объективно определить уровень владения иностранным языком позволяют международные экзамены по иностранному языку.

Данная программа направлена на подготовку к сдаче экзамена Goethe-Zertifikat A2: Fit in Deutsch 2. Он свидетельствует о самостоятельном владении немецким языком и соответствует второму уровню (А2) по шестиуровневой шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Экзамен рекомендуется учащимся, достигшим 10-летнего возраста.

Программа подготовки состоит из основных разделов экзамена, направленных на совершенствование коммуникативных навыков, тренинг в условиях, соответствующих формату сдаваемого экзамена.

Цели программы

Цели программы ориентированы на успешную сдачу экзамена и соответствуют целям иноязычного образования.

Целями программы являются:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  2. развитие универсальных учебных действий.

Успешная сдача экзамена говорит о том, что участник экзамена в знакомых ему ситуациях в школе и в свободное время может:

  • понимать простые будничные вопросы, сообщения, элементарную информацию, переданную по телефону, услышанную по радио, короткие диалоги;
  • извлекать основную информацию, содержащуюся в коротких письменных сообщениях, объявлениях, описаниях, письмах и простых газетных статьях;
  • писать короткие сообщения личного содержания;
  • представляться в ходе беседы и отвечать на вопросы, касающиеся лично ученика;
  • участвовать в разговоре на касающиеся участника темы, задавать простые вопросы и отвечать на них;
  • формулировать будничные просьбы, требования и вопросы отвечать или реагировать на них.

Задачи программы

  • повышение мотивации изучения немецкого языка;
  • повышение самооценки учащихся;
  • совершенствование знания немецкого языка по всем базовым навыкам;
  • углубление имеющихся грамматических навыков;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие навыков чтения трех видов: ознакомительное, поискового, детального;
  • развитие навыков чтения текстов разных жанров: официальных писем, электронных писем, газетных статей, объявлений и программ мероприятий;
  • развитие навыков аудирования трех видов: ознакомительного, поискового и детального;
  • развитие навыков аудирования текстов разных жанров: объявлений, сообщений по радио, прогнозов погоды, неофициальных разговоров, телефонных объявлений, сообщений на автоответчике;
  • развитие навыков письма: заполнение анкет и формуляров, написание небольших личных и официальных писем;
  • развитие навыков диалогической речи: развитие умений задавать вопросы, отвечать на вопросы, делать предложения, выражать свое мнение, формулировать решение.
  • развитие навыков монологической речи: развитие умения рассказать о себе.

Универсальные учебные действия

В результате освоения данной программы у учащихся формируются следующие УУД:

  • личностного и профессионального самоопределения;
  • целеполагания;
  • оценки и коррекции своей учебной деятельности;
  • волевой саморегуляции;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Учебно-тематический план

Виды деятельности

Часы

Наименование раздела

№ п/п

Беседа.

1

Структура международного экзамена Goethe-Zertifikat А2: Fit in Deutsch. Виды заданий.

1

Поисковое чтение.

1

Публицистические тексты: газетные статьи. Темы: Путешествия.

2

Чтение, письмо.

1

Употребление артиклей.

3

Детальное чтение.

2

Электронные письма. Тема: Еда и напитки.

4

Чтение, письмо.

1

Склонение существительных.

5

Ознакомительное чтение.

1

Публицистические тексты: рекламные объявления. Темы: Профессия. Работа.

6

Чтение, письмо.

1

Склонение прилагательных.

7

Ознакомительное чтение.

2

Публицистические тексты: программы мероприятий. Темы: Свободное время и развлечения.

8

Чтение, письмо.

1

Употребление времен.

9

Поисковое чтение.

2

Публицистические тексты: объявления.

10

Чтение, письмо.

1

Страдательный залог.

11

Поисковое, ознакомительное аудирование.

3

Сообщения на автоответчике. Неофициальные разговоры. Темы: Друзья. Встречи.

12

Чтение, письмо.

1

Управление глаголов.

13

Детальное аудирование.

3

Сообщения на радио. Темы: Экология.

14

Чтение, письмо.

2

Сослагательное наклонение.

15

Письмо.

2

Заполнение анкет и формуляров. Темы: Жилье.

16

Письмо.

1

Личные и официальные письма. Темы: Путешествия. Здоровье.

17

Чтение, письмо.

1

Придаточные предложения.

18

Говорение (монологическое высказывание).

2

Рассказываем о себе.

19

Говорение (диалогическое высказывание).

3

Договариваемся, планируем.

Темы: Транспорт. Образование.

20

Чтение.

2

Симуляция экзамена.

21

34

Итого часов

Содержание разделов и тем

Раздел 1. Ознакомление со структурой международного экзамена Goethe-Zertifikat А2: Fit in Deutsch 2 и видами заданий на основе демо-версии экзаменационных материалов с сайта

http://www.goethe.de/lrn/prj/pba/bes/ftz/mat/ruindex.htm 

Раздел 2. Чтение адаптированных газетных статей по теме «Путешествия», выполнение тестовых заданий на выбор одного ответа, поиск статей по теме «Путешествия» в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.

Раздел 3. Развитие грамматического навыка употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 4. Чтение газетных статей по теме «Средства массовой информации», выполнение тестовых упражнений с множественным выбором, поиск статей в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.

Раздел 5. Развитие грамматического навыка склонения существительных всех типов по четырем падежам. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 6. Чтение рекламных объявлений по темам «Профессия», «Работа», выполнение тестовых упражнений на выбор одного ответа, поиск объявлений в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.

Раздел 7. Развитие грамматического навыка склонения прилагательных по всем типам. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 8. Чтение программ мероприятий по темам «Свободное время и развлечения», выполнение тестовых упражнений на выбор одного ответа, поиск программ мероприятий в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.

Раздел 9. Развитие грамматического навыка образования и употребления времен, согласования времен. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 10. Чтение объявлений, выполнение тестовых упражнений с множественным выбором, поиск объявлений в Интернете и работа с ними.

Раздел 11. Развитие грамматического навыка образования и употребления страдательного залога. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 12. Прослушивание сообщений на автоответчике, неофициальных разговоров на темы «Друзья», «Встречи», выполнение тестовых упражнений на выбор одного ответа и на множественный выбор.

Раздел 13. Развитие грамматического навыка управления глаголов. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 14. Прослушивание сообщений по радио, выполнение тестовых упражнений с множественным выбором.

Раздел 15. Развитие грамматического навыка образования и употребления сослагательного наклонения (Konjunktiv I и Konjunktiv II). Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 16. Заполнение анкет и формуляров.

Раздел 17. Написание личных и официальных писем с соблюдением предложенных содержательных линий.

Раздел 18. Развитие грамматического навыка построения и употребления придаточных предложений разных типов. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Раздел 19. Подготовка монологического высказывания о себе на основе предложенных вопросов.

Раздел 20. Составление диалога по темам «Транспорт», «Образование». Соблюдение норм речевого этикета, построения вопросов, принятие конечного решения.

Раздел 21. Проведение симулятивного экзамена и последующее оценивание по критериям для каждого из блоков экзамена.

 

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения на учащихся в возрасте 13-15 лет и включает следующие направления:

  1. актуализация имеющихся лексико-грамматических знаний;
  2. ознакомление с теоретическими материалами для последующего использования при восприятии и продукции;
  3. практические занятия с целью усвоения полученной информации и углубления речевых навыков;
  4. практическое использование полученных знаний при выполнении заданий экзаменационного типа.

Основные формы и методы работы

Формы учебной работы: аудиторная, дистанционная.

Форма проведения занятий: индивидуальная.

Особенности программы и прогнозируемые результаты

В результате освоения данной программы учащиеся овладевают следующими знаниями и умениями:

  1. развивают навыки актуализации имеющихся знаний;
  2. накапливают познавательный опыт, а также получают конкретные знания, предусмотренные данной программой;
  3. развивают навыки речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, монологическое и диалогическое высказывание);
  4. развивают универсальные учебные действия (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными).

Критерии оценки учащегося (группы учащихся)

Учащийся (группа учащихся) оценивается по итогам симуляции экзамена.

Условия реализации программы

Помещение для занятий, оснащенное современными средствами обучения (возможность работы в Интернете).

Расписание занятий, удобное для учащихся.

Список литературы:

  1. Геращенко Т.Б. Грамматика немецкого языка : Теория. Упражнения. Ключи : пособие для общеобразоват. учреждений / Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова. – М.: Просвещение, 2011. – 334 с.
  2. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык) : учеб. пособие / Д.А. Паремская. ‒ Мн.: Выш.шк., 2003. ‒ 350 с.
  3. Dreyer H., Schmitt R. Грамматика немецкого языка с упражнениями (Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik). ‒ 1. Aufl. ‒ Ismaning: Hueber Verlag, 2001. ‒364 S.
  4. Gerbes J., van der Werf F. Fit fürs Goethe-Zertifikat A2. Start Deutsch. ‒ 1. Aufl. ‒ Ismaning: Hueber Verlag, 2007. ‒134 S.
  5. Lemcke Ch., Rohrmann L. Grammatik Intensivtrainer A2. ‒ Berlin und München: Langenscheidt, 2006. ‒ 95 S.
  6. http://www.goethe.de/lrn/prj/pba/bes/ftz/mat/ruindex.htm
  7. Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса

Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА"  «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...

Рабочая программа учебного курса по химии "Подготовка к итоговой аттестации".

Рабочая программа по химии для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов. Прилагается календарно-тематическое планирование курса....

Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ

Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ, 9 КЛАСС»

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие ...

Необходимый минимум слов для сдачи экзамена A1 Start Deutsch

Здесь приведен список слов, которые необходимо знать для сдачи экзамена. Все существительные обязательно заучивать вместе с артиклем, потому что артикль показывает род существительного. Источник:...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...