рабочая программа по немецкому языку 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) по теме

Ирина Николаевна Нохрина

пояснитедьная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc77 КБ
Microsoft Office document icon kal._temat._plan.doc194 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit._zapiska.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В «8»  КЛАССЕ

          По учебнику «Немецкий язык. Шаги -3» 8 класс. Авторы: Бим И.Л.

№ урока

                            Тема урока

                         Прекрасно было летом  . (27 часов.)

1

Развитие лексических и грамматических навыков и умений

2

Хобби

3

Мои летние каникулы

4

Молодежные турбазы

5

Площадки для кемпинга

6

Письма из лета

7

Остров из сыра

8

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота

9

Развитие навыков и умений аудирования

10

Развитие грамматических навыков и умений

11

Развитие грамматических навыков и умений Plusquamperfekt

12

Придаточные времени с союзами als и wenn.

13

Придаточные времени с союзом nachdem

14–15

Встреча после каникул

16–17

Любимые места отдыха

18–19

Письмо Андреа

20

Неудачник

21–22

Немецкая литература

23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1

24

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1

25-26

Домашнее чтение

27

Резервный урок

                                        Снова школа.. (30 часов.)

28

Система образования в ФРГ

29-30

Школа в Германии

31

Эммануэль и школа

32

Тези и англичанка

33-34

Вальдорфская школа

35-36

Развитие лексических навыков и умений

37-38

Школьный табель

39-40

Школьный обмен

41

Развитие навыков и умений аудирования

42

«Летающая классная комната» Э. Кестнера

43

Развитие грамматических навыков и умений

44-45

Придаточные предложения определительные, глаголы с предложным управлением.

46

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2

47-48

Что нового в школе?

49

Изучение иностранных языков

50

Расписание уроков

51

Учись учиться

52-53

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

54-55

Домашнее чтение

56-57

Резервные уроки

                                Мы готовимся к путешествию в Германию . (27 часов.)

58-59

Развитие лексических навыков и умений

60-61

Продукты питания. В магазине

62

Подготовка к путешествию

63-64

«В те далекие детские годы» Г. Фаллады

65-66

Искусство путешествовать

67-68

Анекдоты о путешествиях и путешественниках

69

Неопределенно-личное местоимение man

70-71

Относительные местоимения

72

Гости могут приезжать

73-74

Мы убираем квартиру

75

Программа пребывания немецких гостей в России

76

В продуктовом магазине

77-78

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3

79-80

Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу

81

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3

82

Домашнее чтение

83-84

Резервные уроки

                                            Путешествие по Германии. (21 час.)

85-86

У карты Германии

87-88

Берлин

89-90

Рождественская история

91-92

Мюнхен

93-94

Вдоль Рейна

95-96

На вокзале

97

Мы путешествуем

98

Развитие навыков и умений аудирования

99

Развитие грамматических навыков и умений

100

Глаголы в Passiv

101

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4

102

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4

103

Домашнее чтение

104

Итоговая контрольная работа

105

Резервный урок



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «Немецкий язык. Шаги -4» 8 класс. Авторы: Бим И.Л.

           § 1. Schön war es im Sommer. Прекрасно было летом. (27 часов.)

          Цель: уметь рассказывать о своих каникулах, о местах отдыха в Германии.

           Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употреблении глаголов в Präteritum и Perfekt, познакомить с

          Plusquamperfekt и придаточными предложениями времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать

          на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги.


урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Виды и формы контроля

Оснащение

Примечание

1

Развитие лексических и грамматических навыков и умений

1

Контроль лексики

Аудиокассета, грамматические таблицы

2

Хобби

1

Контроль устной речи

Подстановочная таблица

3

Мои летние каникулы

1

Контроль устной речи

Схема

4

Молодежные турбазы

1

Контроль чтения

Аудиокассета

5

Площадки для кемпинга

1

Контроль чтения

Аудиокассета, иллюстрации

6

Письма из лета

1

Контроль письменной речи

Аудиокассета, почтовые открытки

7

Остров из сыра

1

Контроль чтения

Аудиокассета, иллюстрации

8

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота

1

Контроль чтения

Аудиокассета, иллюстрации

9

Развитие навыков и умений аудирования

1

Контроль аудирования

Аудиокассета, карта Германии

10

Развитие грамматических навыков и умений

1

Контроль грамматики

Грамматические таблицы и справочники

11

Развитие грамматических навыков и умений Plusquamperfekt

1

Контроль грамматики

Грамматические таблицы и справочники

12

Придаточные времени с союзами als и wenn.

1

Контроль грамматики

Грамматические таблицы и справочники

13

Придаточные времени с союзом nachdem

1

Контроль грамматики

Грамматические таблицы и справочники

14–15

Встреча после каникул

2

Контроль чтения и устной речи

Аудиокассета, иллюстрации

16–17

Любимые места отдыха

2

Контроль чтения

Аудиокассета, иллюстрации

18–19

Письмо Андреа

2

Контроль чтения

Аудиокассета, иллюстрации

20

Неудачник

1

Контроль лексических навыков

Серия картинок и лексические опоры

21–22

Немецкая литература

2

Контроль лексических навыков

Таблица

Аудиокассета

23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1

1

Обобщающий контроль

Словари, грамматические справочники и таблицы

24

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 1

1

Итоговый контроль

Тест

25-26

Домашнее чтение

2

Контроль чтения

Словари

27

Резервный урок

1

         

     

   § 2. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule. Снова школа.  (30 часов.)

           Цель: познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии.

                 Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме; повторить Futur I и познакомиться с

                 придаточными определительными предложениями; учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь,

                 сноски и комментарии; учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного; учить понимать

                 аутентичную страноведческую информацию.

       урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Виды и формы контроля

Оснащение

Примечание

28

Система образования в ФРГ

1

Контроль усвоения лексики

Иллюстрации, схема

29-30

Школа в Германии

2

Контроль техники чтения и перевода

Иллюстрации, ассоциограмма

31

Эммануэль и школа

1

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

Аудиокассета, иллюстрации

32

Тези и англичанка

1

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

Аудиокассета, карточки

33-34

Вальдорфская школа

2

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

Аудиокассета, грамматическая таблица

35-36

Развитие лексических навыков и умений

2

Контроль усвоения лексики

Аудиокассета

37-38

Школьный табель

2

Словарный диктант

Школьный табель, таблица

39-40

Школьный обмен

2

Контроль усвоения лексики

Иллюстрации, таблица

41

Развитие навыков и умений аудирования

1

Контроль аудирования

Аудиокассета

42

«Летающая классная комната» Э. Кестнера

1

Контроль чтения

Аудиокассета, иллюстрации к роману Э. Кестнера

43

Развитие грамматических навыков и умений

1

Контроль грамматики

Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений

44-45

Придаточные предложения определительные, глаголы с предложным управлением.

2

Контроль грамматики

Грамматические таблицы, справочники, сборники упражнений

46

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2

1

Итоговый контроль

Тест

47-48

Что нового в школе?

2

Контроль устной речи

Аудиокассета

49

Изучение иностранных языков

1

Контроль монологического высказывания

Лексико-семантическая таблица

50

Расписание уроков

1

Словарный диктант

Аудиокассета

51

Учись учиться

1

Контроль устной речи, диалогической речи

Аудиокассета

52-53

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

2

Обобщающий контроль

Словари

54-55

Домашнее чтение

2

Контроль чтения

Словари

56-57

Резервные уроки

2

§ 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. Мы готовимся к путешествию в Германию. (27 часов.)

Цель: уметь рассказывать о подготовке к поездке в Германию.

Задачи: расширить словарный запас по теме, систематизировать лексику по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus»;

учить употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man, придаточные определительные предложения; учить

читать и воспринимать тексты на слух с различными стратегиями.

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Виды и формы контроля

Оснащение

Примечание

58-59

Развитие лексических навыков и умений

2

Контроль лексических навыков

Аудиокассета. Лексико-семантические опоры

60-61

Продукты питания. В магазине

2

Контроль  диалогической речи

Аудиокассета

62

Подготовка к путешествию

1

Контроль устной речи

Таблица №3

63-64

«В те далекие детские годы» Г. Фаллады

2

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

Аудиокассета

65-66

Искусство путешествовать

2

Письменное сообщение «Путешествие»

Тестовое задание

67-68

Анекдоты о путешествиях и путешественниках

2

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

Аудиокассета, иллюстрации

69

Неопределенно-личное местоимение man

1

Контроль грамматики

Грамматические таблицы и справочники

70-71

Относительные местоимения

2

Контроль грамматики

Грамматические таблицы и справочники

72

Гости могут приезжать

1

Контроль лексических навыков

Аудиокассета

73-74

Мы убираем квартиру

2

Контроль устной речи

Аудиокассета

Грамматические таблицы и справочники

75

Программа пребывания немецких гостей в России

1

Контроль лексических навыков

Аудиокассета

76

В продуктовом магазине

1

Контроль  диалогической речи

Аудиокассета

77-78

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3

2

Обобщающий контроль

Словари

79-80

Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу

2

Контроль письменной речи

Словари

Образец формуляра

81

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3

1

Итоговый контроль

Тест

82

Домашнее чтение

1

Контроль чтения

Словари

83-84

Резервные уроки

2

   § 4. Eine Reise durch die BRD.  Путешествие по Германии. (21 час.)

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии.

Задачи: расширить лексический запас учащихся по теме; научить распознавать лексику в контексте и употреблять её в различных

словосочетаниях для решения КЗ; дать справку об отправлении и прибытии поезда; рассказать о достопримечательностях города;

тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями, с предлогами;

познакомить с грамматическим материалом «Passiv»; учить читать тексты разных типов и использовать информацию из текстов для

составления карт, схем и планов города, путешествия и т. д.; учить аудированию текста с последующим пересказом; учить

 работать со страноведческой информацией.

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Виды и формы контроля

Оснащение

Примечание

85-86

У карты Германии

2

Контроль лексических навыков

Карта ФРГ, иллюстрации

87-88

Берлин

2

Контроль техники чтения и понимания содержания текста

Иллюстрации с достопримечательностями Берлина, видеофильм

89-90

Рождественская история

2

Контроль техники чтения и понимания содержания текста

Иллюстрации

видеофильм

91-92

Мюнхен

2

Контроль техники чтения и понимания содержания текста

Иллюстрации

93-94

Вдоль Рейна

2

Устная речь, работа по карте, описание Рейна

Карта Рейна. Видеофильм

95-96

На вокзале

2

Контроль устной речи

Расписание движения поездов. Карта ФРГ

97

Мы путешествуем

1

Контроль монологического высказывания с опорой

Лексико-смысло-
вая таблица № 4

98

Развитие навыков и умений аудирования

1

Контроль аудирования

Аудиокассета

99

Развитие грамматических навыков и умений

1

Контроль грамматики

Граматическая таблица

100

Глаголы в Passiv

1

Контроль грамматики

Граматическая таблица

101

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4

1

Обобщающий контроль

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

102

Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4

1

Обобщающий контроль

Тест

103

Домашнее чтение

1

Обобщающий контроль

Словари

104

Итоговая контрольная работа

1

Итоговый

контроль

Тест

105

Резервный урок

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по немецкому языку  
8 класс

Рабочая программа разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программы по иностранному языку 2010 года, на основе авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим «Шаги» 5-9 классы», автора И.Л. Бим, М.: Просвещение, 2011г.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л.  «Deutsch. Schritte 4 / Немецкий язык. Шаги –4» 8 класс, рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник, аудиокассеты, книга для учителя.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 105 часов.

Данная  рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников.

Программа по немецкому языку адресована учащимся 8 класса Новобрянской  средней общеобразовательной школы Заиграевского района республики Бурятия, ориентирована для работы по учебникам для 8-х классов (авторы И.Л. Бим.).

И з у ч е н и е   и н о с т р а н н о г о  я з ы к а  в 8 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования   к   обучению   продуктивным   видам   речевой   деятельности

Говорение

На   данном  этапе    желательно   сформировать   элементарную   коммуникативную  компетенцию   в  говорении   и  письме:  обучающиеся   должны   проявлять   способность   и  готовность   варьировать   и  комбинировать  языковой  материал,   ориентируясь    на  решение   конкретных   коммуникативных   задач   в   наиболее  распространенных   ситуациях  общения.

Требования   к  обучению   диалогической  речи

Обучающимся   обеспечивается   возможность   научиться:

1. Что   -  либо   утверждать   и  обосновывать   сказанное,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи  типа  «Вырази   своё  мнение   и  обоснуй  его»  или  «Сообщи  партнёру  о …   и  вырази   своё  отношение    к  услышанному   от  него»   и  т.д.

2.  Вести   групповое   обсуждение  (унисон, спор):

              -  включаться   в  беседу;

              -  поддерживать  её;

              -  проявлять   заинтересованность,  удивление   и  т.п. (с  опорой  на  образец   или  без  него).

3.  Вести  ритуализированные   диалоги   в   стандартных   ситуациях   общения,  используя   речевой  этикет  (если  это  необходимо  -  с  опорой  на  разговорник, словарь).

Требования   к  обучению   монологической  речи

Обучающимся   даётся  возможность:

 1. Делать  краткое  сообщение  в  русле   основных  тем  и  сфер  общения:  семейно  -  бытовой,  учебно  -  трудовой,  социокультурной   применительно  к  своей   стране   и  стране   изучаемого  языка.

 2. Выражать   своё  отношение  к  прочитанному,   используя  определенные   речевые  клише  типа “ Es   hat   mir  gefallen / nicht   gefallen… Eine   besonders  groβe   Bedeutung   hat…” “Den   gröβten   Eindruck   hat   auf  mich   …  gemacht”.  

 3. Строить   рассуждение   по  схеме:   тезис + аргумент  +  резюме, т.е.  что  - то  охарактеризовать,  обосновать.

Сочетать   разные  коммуникативные  типы  речи,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи:   сообщать  и  описывать,  рассказывать   и  характеризовать   с  опорой   на   текст.

Требования    к   обучению  письму

Обучающиеся    учатся:

1.Письменно   готовить  краткую   аннотацию   с  непосредственной   опорой  на  текст.

2. Заполнять   анкету, формуляр,  писать  письмо.

Требования   к    обучению   рецептивным   видам  речевой  деятельности

На данном  этапе  необходимо   достичь   сформированности  элементарной   коммуникативной   компетенции   в  области   аудирования   и  продвинутой  коммуникативной   компетенции   применительно  к  чтению  (  к  концу   9  класса).  Обучающиеся   овладевают   в  достаточной   мере   ознакомительным   и  изучающим  видами   чтения,   а   также  приёмами   просмотрового  чтения.

Аудирование

Обучающиеся   учатся:

1. Воспринимать    на  слух   и  понимать   монологическое  сообщение, относящееся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (описание, сообщение,  рассказ),  содержащее   отдельные   незнакомые  слова,  о  значении  которых   можно  догадаться   по  контексту   или  сходству   слов  с  родным  языком.

2. Воспринимать  на  слух   аутентичный  текст   и  выделять   его  основную  мысль  (прогноз  погоды, объявление  на  вокзале,  рекламу  и  т.д.).

3.  Воспринимать   на  слух   и  понимать   основное  содержание   диалогов (интервью, обмен  мнениями   и  т.п.), т.е.  понимать,  о  чём  идёт  речь.

Чтение

Обучающимся   обеспечивается  возможность:

1. Прочитать  и  понять  основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов, содержащих   новые  слова,  о  значении  которых  можно   догадаться  на  основе  контекста, словообразования, сходства   с  родным   языком,   а  также  опуская  те  новые  слова,  которые  не  мешают   пониманию   основного  содержания   текста (ознакомительное   чтение)

2.Найти   в  процессе  чтения  основную  мысль  (идею)  текста,  разграничить   существенные  и  второстепенные   факты   в  содержании  текста,  проанализировать  отдельные  места,  определяя  подлежащее,  сказуемое  для   полного  понимания  частично  адаптированных   и  простых  аутентичных  текстов  разных  жанров,  содержащих  значительное  количество   незнакомых  слов,  используя  при  необходимости  словарь  (изучающее  чтение)

 3. Пользоваться  в  процессе  чтения  сносками,  лингвострановедческим  комментарием   к  тексту  и  грамматическим  справочником.

 4. Просмотреть   несложный  текст  (несколько  небольших  текстов)  в поисках  нужной  (интересующей)   информации, т.е. овладеть  приёмами  просмотрового  чтения  (прогнозирование   содержания   по  заголовку,  выделение   наиболее  значимой    для   читающего   информации).

Требования   к  овладению   продуктивными   языковыми  средствами

Лексическая   сторона  речи Обучающимся   предлагается  овладеть   дополнительно  к  усвоенным  ранее   110—120  лексическими  единицами,  включающими  устойчивые   словосочетания  и  реплики  -  клише.

              Это  прежде  всего  слова,   обозначающие:

              -  способы   проведения  немецкими  школьниками    летних  каникул;

              - впечатления   детей   о  каникулах;

              -  излюбленные  места  отдыха  немцев   в  Германии  и  за  её  пределами;

              - мнения  об  отношении   к   школе,  учебным  предметам,  учителям;

              - представление  об  учителе,  каким  его  хотят   видеть  подростки;

              -  проблемы,  связанные   с  международными  обменами  школьниками;

              -  подготовку   к  поездке  в  Германию  (изучение  карты,  заказ  билетов,  

             покупку  сувениров,  одежды,  упаковку  чемоданов);

              -  веяния  моды;

              -  правила  для   путешествующих;

              -  подготовку  немецких  школьников   к  приёму  гостей   из  России;

             -  встречу   на  вокзале;

             -   экскурсию   по  Берлину;

             -   впечатления   о  городах  Германии,  их  достопримечательностях.                                                                      

Грамматическая  сторона  речи

Синтаксис Обучающимся   предлагается  для  активного  использования  в  речи    временные   придаточные  предложения   с  союзами   als,   wenn.

Требования  к   овладению   рецептивными  языковыми   средствами

Лексическая  сторона  речи   За  счёт  увеличения   количества  читаемых  текстов  и упражнений   на  их  основе  растёт  рецептивный  словарь.  Его  объём  -  примерно  800 лексических  единиц,  включающих  реалии,  устойчивые  словосочетания,  клише  (дополнительно  к  усвоенным  ранее).

Словообразование Обучающиеся   учатся  распознавать  структуру  производного  и  сложного  слова:

               - выделять  знакомые  компоненты   в  незнакомом  окружении  (корни  слов, аффиксы);

              -  по  формальным  признакам  определять  принадлежность   незнакомого  слова  к  грамматико  -  семантическому   классу  слов   (существительное,  прилагательное,  глагол).

Грамматическая  сторона  речи

Синтаксис   Обучающиеся  учатся   узнавать  в  тексте  и  понимать   значение:

                -  временных   придаточных  предложений   с  союзами  nachdem,  während;

                - определительных  придаточных  предложений   с  относительными   местоимениями   der,  die,  das  в  качестве  союзных  слов.

Морфология  Обучающиеся   учатся  узнавать  и  понимать:

               -  значения   глагольных  форм  в    Präsens,  Präteritum   Passiv.

                       

Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в к и   у ч а щ и х с я

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

– основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

– ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Предусмотрена внеурочная деятельность в размере 3 часов:

1. Система образования в Германии. (презентация)

2. Что мы знаем о Германии? (викторина)

3. Искусство путешествовать.  

Учебно-тематический план 8 класс

«Deutsch. Schritte 4 / Немецкий язык. Шаги –4», авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

№  

Наименование   темы  (раздела)

Предметное содержание

Количество    часов

1.

Прекрасно было летом

Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети.

27

2.

Снова школа

Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы – школы без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен.

30

3.

Мы готовимся к путешествию в Германию

Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.

27

4.

Путешествие по Германии

Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов ФРГ.

21

5.

Итого

105

Перечень  учебно  -  методического  обеспечения

     

1.  И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская. Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2010;

2.   Рабочая  тетрадь;

3.   И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007;

4.  Аудиокассета  (диски);

5. Сборник  упражнений   по  грамматике  немецкого  языка.  

Список литературы (основной и дополнительной)

  1.  И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009;

2. Л.М.Трошина «Рабочие программы по немецкому языку» 2-11 классы. по УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой – М.: Глобус, 2009. 

3. Н.В.Тароватова, Н.В.Гребенщикова «Немецкий язык» 5-11 классы: развёрнутое тематическое         планирование  – Волгоград: Учитель, 2011.

4. И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская. Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2010;

5. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007;

6. И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова. „Deutsch, Schritte 4“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;

7. И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....