Разработка урока в 9 классе по теме Berufswahl
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

Востриков Андрей Сергеевич

Урок разработан согласно требованием ФГОС и представлен  в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_vostrikov_a.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО Востриков Андрей Сергеевич

Место работы МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовский район Саратовская область»

Должность учитель иностранного языка

Предмет немецкий язык

Класс: 9

Тема: Выбор профессии

 Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование  знаний по теме «Выбор профессии» и оперирование ими с использованием монологической речи.

Планируемые образовательные результаты:

личностные: воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные: 

Личностные:тренировать учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях, связанных с выбором профессии;

расширить словарный запас учащихся по теме «Выбор профессии» путём привлечения дополнительного материала.

Развивающие: развивать умения систематизировать свои знания, а также осуществлять перенос приобретённых знаний, умений и навыков на другие ситуации общения;

развивать языковые способности учащихся, их готовность к коммуникации;

формировать и совершенствовать практические навыки владения разговорными коммуникативными моделями.

Воспитательные: привлечение внимания к проблеме выбора профессии.

Образовательные ресурсы:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку

Ключевые слова и фразы на доске.

Раздаточный дополнительный материал с опорными заданиями.

Листы самооценки

Учебный материал:

Учебник  И.Л.Бим «Шаги 5»

 Статья

Методы и формы обучения: проблемный, частично-поисковый,  исследовательский, парная, индивидуальная.

Продолжительность занятия: 30 мин.

 Базовый учебник Бим И.Л. Шаги 5: учеб. нем. яз. для 9 кл.ОУ


Структурный компонент урока

Характеристика основных учебных действий

УУД

  1. Организационный этап. (Мотивация к действиям на уроке).

Организуется проблемная ситуация, в которой восстанавливаются необходимые для изучения новой темы знания,  ставится проблема

Планируются  общие способы работы. Учащимися устанавливается связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

  1. Определение темы урока.

Учащиеся выводят цель учебного исследования, проговариваются и восстанавливаются уже известные понятия

Ставится учебная задача на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно выделяется и формулируется познавательная цель.

  1. Этап актуализации знаний.

Сопоставляются фразы (речевые клише) с фотографиями,  затем формулируются вопросы с использованием данных речевых клише

Формируется умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Реализуется совместная деятельность. Развивается способность к преодолению препятствий.

  1. Этап формирования новых знаний.

Отрабатываются варианты разговорных реплик по тематике общения с учётом требований речевого этика страны изучаемого языка

. Осознаются возможности самореализации средствами иностранного языка. Соотносятся действия с планируемыми результатами.

  1. Этап закрепления новых знаний.

В ходе работы над текстом  выводится схема действия, алгоритм поведения в данной речевой ситуации, результатом  которой являются короткие монологические высказывания, иллюстрирующие усвоение материала

Работают с  текстом, оценивая  достигнутый  результат.  Проявляется готовность и способность осуществлять межкультурное общение на немецком  языке. Структурируются знания.

  1. Рефлексия

Выделяется, обобщается и фиксируется нужная информация с использованием логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Вносятся необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Воспитывается культура речи.

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Определяется тема монологического высказывания с использованием лексического и грамматического материала, представленного на данном уроке

Оценивается  достигнутый  результат, в результате которого строится свое собственное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей .

Дифференцированный подход осуществляется на всех этапах приобретения знаний (актуализации, формирования, закрепления). Например, ученикам с более слабой подготовкой вопросы формулируются таким образом, чтобы ответы на них кратко передали основное содержание текста или  предлагается найти в тексте предложения, содержание которых является ответом на поставленный вопрос.      Ученики высоким уровнем обученности могут составить собственный монолог или высказать свое отношение к прочитанному.

Ход урока

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Начало урока Орг.момент

Guten Tag! Ich bin sehr froh ihr hier zu sehen. Ich meine, dass unsere Stunde super sein wird.(слайд1)

Guten Tag!

Определение темы урока

Этап актуализации знаний

Этап формирования новых знаний

Этап закрепления новых знаний

Рефлексия

Этап информирования учащихся о домашнем задании

(Слайд2)Seht bitte, das ist Tomas. Er ist Schuler der 11. Klasse.Er sieht nachdenklich aus. Wie meint ihr, woran denkt er?

(Слайд 3)Heute sprechen wir űber die Berufswahl. Es gibt so viele Berufe. Sagt bitte welche Berufe kennt ihr schon? (слайд 4)Und was braucht man, um einen guten hochbezahlten Beruf zu bekommen? Seht bitte Ǘbung 5 auf Seite 132.

Aber manchmal ist es nicht genug.(слайд5) Hőrt bitte das Lied. Kennt ihr den Sänger des Liedes?

Das ist Ray Charles. Er ist weltberuhmter amerikanischer Musikat. Wie meint ihr warum hat er schwarze Brille?

Wollt ihr wissen, wie ein blinder Mann einen beruhmten Artist wurde? Jetzt lernen wir sein Leben kennen.(Деление на группы и объяснение задания)Aber zuerst seht neue Wőrter(слайд6)

Weiser Hut: erzahlt uber sein Lebenslauf.

Roter Hut: Welche Eindrucke hat den Text auf euch gemacht.

Schwarzer Hut: was schlechtes war in seinem Leben.

Gelber Hut: was erreichte er in Leben.

Gruner Hut:Wie säh sein Leben, wen er keinen beruhmten Menschen wurde/

Blauer Hut:welche Moralle hat diese Geschichte. (слайды7,8,9,10,11,12)

Jetzt sagt was braucht noch der Mensch, um etwas im Leben zu erreichen.

Seht bitte! Kennt ihr diese Leute?(слайд13) Man nennt ihr behinderte Menschen. Aber aber sie beweisen den ganzen Welt, dass sie kein Unterschied von uns haben. Wählt bitte fűr sich eine Person und lernt ihr Leben kennen.

Подведение итогов.(seht bitte die Tabelle, die auf ihrer Schullbänke liegt, und stellt sich die Noten)

Ученики отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся открывают учебники и зачитывают

Слушают песню и знакомятся с певцом.

Vielleicht er ist blind.

Делятся на группы читают текст.

Выступление групп.

Er braucht starke Wille und Charakter.

Учащиеся отвечают на вопрос

Учащиеся выставляют оценки

Интернет – ресурсы.

www.fame-zone.ru

www.vokrug.tv