Выступление "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка"
статья по немецкому языку по теме

            Сегодня трудно представить  себе современный мир без компьютеров и сети интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область обучения иностранным языкам. Наши школы оснащены современными компьютерами с мультимедийным оборудованием. Осознав место и роль компьютера в учебном процессе, оценив его возможности как средства обучения ИЯ, можно активно использовать его на своих уроках. так как компьютер позволяет:

- индивидуализировать обучение,

- повысить активность учащихся,

- интенсифицировать обучение,

- повысить мотивацию учения,

- создать комфортную среду обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка

            Сегодня трудно представить  себе современный мир без компьютеров и сети интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область обучения иностранным языкам. Наши школы оснащены современными компьютерами с мультимедийным оборудованием. Осознав место и роль компьютера в учебном процессе, оценив его возможности как средства обучения ИЯ, можно активно использовать его на своих уроках. так как компьютер позволяет:

- индивидуализировать обучение,

- повысить активность учащихся,

- интенсифицировать обучение,

- повысить мотивацию учения,

- создать комфортную среду обучения.

            Интернет - технологии можно использовать для подготовки докладов, рефератов, домашних заданий. На основе полученных знаний тестовые задания, содержащие страноведческие вопросы по всем федеральным землям Германии, готовятся «слад – шоу» и мультимедийные презентации. Чтобы превратить урок иностранного языка в увлекательное путешествие в мир неизведанного и   интересного, где каждый смог почувствовать себя первооткрывателем и развить свои творческие способности,  можно использовать мультимедийные уроки.

         Мультимедийная презентация иноязычного материала – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико – грамматической теме.   Использовать ММП важно:
-  при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе  или экране позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;
-  при изучении грамматического материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
         Видеовыдержки из словаря – это точные выдержки словарной статьи, демонстрируемые на экране компьютера или через мультимедийный проектор. В них раскрывается лексическое значение слова, дается анимированное изображение обьекта. о которм идет речь. Красочное оформление таких выдержек способствует лучшему запоминанию значения слова. Видеовыдержки из словаря предлагаются вниманию учащихся, как правило, при объяснении нового материала.
           
Видеовыдержки из произведений художественной литературы – это цитаты, взятые из какого – либо текста, выводимые, как правило, на экран компьютера или через мультимедийный проектор. Видеовыдержки подбираются учителем в соответствии с изучаемыми темами. Они используются как во время коллективной работы со всем классом, так и в форме самостоятельной работы учащихся на персональных компьютерах.
           Видеокроссворды – это игры – задачи. Видеокроссворды составляются учителем для проверки знаний учащихся. Они могут проецироваться на экран как для работы со всем классом, так и для индивидуальной работы. Если весь видеокроссворд решен правильно, то на мониторе появится надпись «Молодец!», если кроссворд решен неверно . то компьютер попросит ученика подумать еще.
         
Видеоигры – это вид учебной деятельности, позволяющий учащимся в увлекательной форме с помощью компьютера получать, расширять, закреплять и проверять знания. Это могут быть игры по созданию  иллюстраций к художественным текстам, конкурсы на лучшую компьютерную рекламу, на лучшую мультимедийную презентацию.
       
Видеопросмотры на уроках особенно важны для повышения общей культуры школьников. Они дают материал для дискуссий. различного рода сообщений, творческих работ, повышают мотивацию учащихся и активизируют их творчество.
        Таким образом, применение мультимедиатехнологий придает интерактивный характер обучению ,так как позволяет осуществлять работу в деятельностном режиме с использованием групповых форм в процессе постановки задачи. выполнения практической работы и обсуждения ее результатов.

 

МАОУ Сладковского района Усовская СОШ

 

Мультимедийные

презентации при

обучении

иностранному языку

(выступление на РМО иностранного языка)

Выполнила:

С. В. Коваленко,

учитель немецкого языка