Современные проблемы окружающей среды
план-конспект урока (немецкий язык, 7 класс) на тему

Чикнайкина Наталья Васильевна

Урок-диспут «Современные проблемы окружающей среды» для учащихся 7 класса. Урок разработан в форме дискуссии о современных проблемах окружающей среды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okhrana_okruzhayushchey_sredy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- диспут « Современные проблемы окружающей среды»

(7 класс)

Задачи: 1. тренировать в употреблении лексики по теме 2. учить беседовать по теме, в монологическом высказывании по проблеме.

Воспитательные задачи: прививать любовь к природе, родному краю, развивать познавательный интерес, познавательную активность учащихся

Ход урока

1 Вступительная часть (Einfuhrungsphase-Vorphase)

I 1 На доске мелом изображена схема. Урок начинается с того, что учащиеся соединяют верхнюю часть слова с нижней частью таким образом, чтобы было образовано сложносоставное слово. Учащиеся называют слова и соединяют их стрелками. Затем все хором читают полученные слова.

K         S        O        A       L      W       M      I

U         A        Z        L       U      A        U      N

N         U        O       T        F       L        L      S

S          E        N                 T       D        L      E

T          R                                                        K

                                                                       T

                                                                       E

                                                                       N

Moderne Probleme des Umweltschutzes

V        G       R      D         P        L        G      A

E         I        E      U         A       O        R      U

R         F       G      N         P       C        U      S

S         T       E      G          I       H        B      S

C                  N      E          E                 E      T

H                           R         R                 N      E

M                                                                   R

U                                                                   B                                                                

T                                                                   E

Z                                                                   N

U

N

G

I 2 Also, wie heist unser Thema? Wer sagt richtig?

Учащиеся расставляют в правильном порядке слова, находящиеся в центре схемы.

Ja, richtig, unser Thema heisst “Moderne Probleme des Umweltschutzes”

II 2 Основная часть (Wahrendphase)

Die Natur auf unserem Planeten ist in Gefahr. Wasser und Luft sind verschmutzt, viele Tiere sterben aus, Walder werden zerstort. Heute informieren wir uns uber okologische Probleme  in Deutschland und in Russland.

Для дальнейшей работы над темой класс делится на две группы. Одна группа ребят представляет Россию, другая- Германию. Ученики получают карточки с изображением национального флага той страны, которую они представляют на уроке.

II 1 Textarbeit

Учащиеся работают с текстами, рассказывающими об общих экологических проблемах в Германии и России.

Jetzt haben wir zwei Teams: Das erste Team kommt aus Deutschland und  das andere- aus Russland. Jedes Team bekommt einen Text uber typische okologische Probleme in diesen Landern. Aber in diesen Texten fehlen einige Worter, statt dieser Worter sind Bilder. Versucht den ganzen Text zu lessen und setzt die fehlenden Worter ein.

Text 1

1 Das_____ im Fluss Alatyr ist sehr verschmutzt.     (Wasser)

2 Dosen, Becher und ____ sortiert man nicht.            (Flaschen)

3 Die schadlichen ____ kommen durch Ozonlocher.  (Strahlen)

4 Die Grosstadte erzeugen viel ____                            (Buchse)

5 Die ____ verscmutzen die Luft.                               ( Autos)

6 Die Abgase zerstoren die O 3                                    (Ozon)

7 ___ in Saransk verschmutzen die Umwelt                (die Betriebe)

8 Viele ____ im Wald stehen unter Naturschutz          (Baume)

Text 2

1 Tiere, Pflanzen und ____ kommen in Gefahr     (Insekten)

2 Die ____ gebrauchen schadliche Kunstdunger    (Menschen)

3 Die Abgase zerstoren die O 3                               (Ozon)

4 Giftige Stoffe verschmutzen _____Rhein, Elbe u. a.   (Wasser)

5 60% der Tannen sind krank, viele ____ in Gefahr       (Tiere)

6 Die Sauerregen zerstoren die ______                           (Baume)

7 Die Deutschen sparen _____  und Energie                  (Wasser)

8 ____ und Becher kommen in verschiedene Multitonnen.   (Papier)

Текст содержит восемь предложений, в каждом предложении одно слово заменено картинкой. Учащиеся должны вместо картинок подставить нужное слово. На выполнение задания дается около двух минут. Ученики могут воспользоваться информацией, помещенной на стендах.

Kommentar:

zerstoren- разрушать

verandern- изменять

erzeugen- производить

anlagen- разбивать (парки, сады)

recyclen- перерабатывать

sparen- экономить

die Ozonschicht- озоновый слой

das Ozonloch- озоновая дыра

der Sauerregen- кислотный дождь

der Kunstdunger- искусственное удобрение

das Insektengift- средство от насекомых

die Strahlen- лучи

das Mull- мусор

die Mulltonne- мусорный ящик

die Flasche- бутылка

die Dose- коробка

das Betrieb- производство, завод

По истечении времени группы представляют свои доработанные тексты, которые читаются у доски. Затем ученики отвечают на вопросы учителя: Какие же экологические проблемы существуют в Германии? В России? Это общие для двух стран проблемы или нет? Как их решить?

Also, welche Probleme des Umweltschutzes gibt es in Deutschland und in Russland? Sind diese Probleme gleich?

II 2 Kreuzwortratsel

Was konnen wir in dieser Situation machen? Das Kreuzwortratsel gibt uns die Antwort auf diese Frage. Schreibt bitte eingesetzte Worter in das Kreuzwortratsel ein. Wenn alle Worter eingeschrieben sind, ergibt sich das Schlusselwort.

Ученикам раздаются два кроссворда. Первый кроссворд соответствует первому тексту второй – второму. Те слова, которые они вставляли в тексте вместо картинок, теперь вписываются в кроссворд. Затем кроссворды вывешиваются на доске слева и справа таким образом, чтобы центральная часть доски оставалась свободной. Ребята сравнивают ключевое слово, которое получилось у кждой команды после решения кроссвордов. Это слово “schutzen”.

1 Losung:                                                    2 Losung:

1 Wasser                                                     1 Insekten

2 Flaschen                                                   2 Menschen

3 Strahlen                                                    3 Ozonschicht

4 Mull                                                         4 Flusse    

5 Auto                                                         5 Tiere

6 Ozonschicht                                             6 Pflanzen

7 Betriebe                                                   7 Wasser                                   1       S

8 Pflanzen                                                   8 Dosen                                    2       C

                1 2 3 4 5 6 7 8                                                                              3       H                        

                SCHUTZEN                                                                                4       U

                                                                                                                     5       T

                                                                                                                     6       Z                                                                    

                                                                                                                     7       E  

                                                                                                                     8       N

II 3 Parnerarbeit

Alle: die Deutschen, die Russen und andere Menschen mussen die Erde schutzen. Aber wie? Es gibt viele Moglichkeiten. Was konnen wir fur unseren Planeten machen?

Чтобы ответить на вопрос учителя, как защитить Землю от экологической катастрофы, учащиеся выполняют следующее задание.

На доске написаны в ряд существительные: Altpapier, Parks, Wasser, Tiere, Energie, Baume, Mull, Autos. В нижней части доски- глаголы: recyclen, anlagen, sparen, pflanzen, sammeln, mit Elektromotoren fahren, schutzen, sparen.

Altpapier    Parks    Wasser     Tiere      Energie     Baume      Mull        Autos

Recyclen   anlagen    sparen     pflanzen  sammeln  mit Elektromotoren  schutzen sparen  

                                                                                             fahren  

Перед выполнением задания все написанные слова читаются хором. Затем каждая пара учащихся получают картинку, которая соответствует какому-либо одному существительному на доске. Учащиеся приклеивают свою картинку скотчем к соответствующему существительному и соединяют мелом с глаголом, с которым может сочетаться данное существительное.

В результате выполнения этого задания выстраиваются предложения, в которых заключается ответ на поставленный вопрос: Was konnen wir fur unseren Planeten machen? Ученики читают полученные ответы: Wir konnen Wasser und Energie sparen usw. Этот вид работы довольно сложный, поэтому следует на примере показать, каким образом нужно выполнить это задание.

Jedes Paar liest seinen Satz nach dem Muster “Wir konnen…” ubersetzt ihn, die anderen horen zu und kontrolieren, ob alles richtig ist. Und jetzt lesen wir alle im Chor, wie wir fur unsere Erde sorgen konnen.  

II 4 Fragen beantworten.

Und was machen wir fur den Umweltschutz? Ich, zum Beispiel, sammle das Altpapier. Lena, und was machst du?

Учащиеся отвечают на вопросы, исходя из своего личного опыта.

Ш Заключительный этап урока (Nachphase)

Учащиеся высказывают свои предложения по решению проблемы “Wie kann man unseren Planeten schutzen”, используя экологические советы, оформленные в виде маленькой книжки.

- im Walde kein Feuer machen

-Tire nicht misshandeln

-keine Baume brechen

-seltene Pflanzen nicht pflucken

-Wasser und Energie sparen

-Menschen uber okologische Probleme informieren

-an okologischen Aktionen teilnehmen

На дом учащиеся получают задание: написать, какие основные проблемы экологии существуют в их регионе, как можно их решить и что конкретно обучающиеся для этого делают.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы окружающей среды родного края

Проблемы защиты природы очень важны в современном мире. Эта тема обсуждается во всех странах, на всех уровнях, во всех средствах массовой информации. Одной из основных задач преподавателей школы являе...

Проблемы окружающей среды родного края

Проблемы защиты природы очень важны в современном мире. Эта тема обсуждается во всех странах, на всех уровнях, во всех средствах массовой информации. Одной из основных задач преподавателей школы являе...

Современные проблемы окружающей среды.Материалы для уроков немецкого языка по экологии..

Материлы в программе Word для работы по теме "Экология" в 7-11 классах: тесты,лексические упражнения, кроссворд. Есть тест в программе Power Point по теме "Экология"....

Проблемы окружающей среды

Цели и практические задачи:1)     развитие у детей любви к природе, к        окружающему миру;2)      привлечение ...

Учебный проект-конференция по английскому языку для 9 класса на тему" Environmental problems. We want a clean city. Проблемы окружающей среды. Мы хотим чистый город"

Данный проект предназначен для учащихся 9 классов с целью развития навыков говорения, умения обсуждать проблемы, задавать вопросы, высказывать свои идеи для решения данной проблемы. Презентация данног...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: № 1: Введение. Современное состояние окружающей среды, № 2: Глобальные проблемы экологии, № 3: Принципы рационального природопользования.

Конспекты по экологии по темам: 1.Введение. Современное состояние окружающей среды., 2.Глобальные проблемы экологии., 3.Принципы рационального природопользования. К конспектам прилагаются контрольные ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Экологическое образование и воспитание являются одним из приоритетных направлений развития современной педагогической науки. Благодаря метапредметному подходу, учителя иностранного языка могут принять...