СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку

Геворгян Марина Самвеловна

Экологическое образование и воспитание являются одним из приоритетных направлений развития современной педагогической науки. Благодаря метапредметному подходу, учителя иностранного языка могут принять активное участие в решении этой важной проблемы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

М.С. Геворгян

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга

Экологическое образование и воспитание являются одним из приоритетных направлений развития современной педагогической науки. Благодаря метапредметному подходу, учителя иностранного языка могут принять активное участие в решении этой важной проблемы. Тема экологического воспитания включена в программы обучения иностранным языкам многими авторами учебных комплексов. Окружающая нас среда постоянно меняется. Мы не можем отрицать этот факт. Технологический прогресс оказывает не самое благоприятное влияние на окружающую среду. Каждый год, рассказывая о летних каникулах, дети взволнованно рассказывают о своих наблюдениях за изменениями, происходящими в природе: река, возле которой они живут становится грязнее, в озерах становится меньше рыбы, в некоторых местах запрещено купание, побережье захламлено. Сегодня человечество сталкивается со множеством экологических проблем. Если вовремя не обратить на них внимания, мы рискуем столкнуться с гораздо более серьезными бедствиями в будущем.

Экологическое образование школьников на уроках английского языка может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания. Отсюда вытекает необходимость формирования чувственного отношения ребёнка к окружающему миру. Несомненно, что тематика уроков иностранного языка предполагает широкие возможности работы в этом направлении.

На своих уроках по данной теме я ставлю следующие задачи:

  1. Образовательные

-Применять на практике лексику по экологической тематике.

-Практиковать обсуждение проблемы по данной теме в диалогическом и монологическом высказывании.

-Закрепить лексико-грамматические навыки в контексте «Проблемы окружающей среды».

-Тренировать навыки письменной речи.

  1. Развивающие

-Развивать умение учащихся работать с информацией.

-Формировать способность к языковой догадке, сравнению и формулированию выводов.

  1. Воспитательные

-Прививать чувство уважения и бережного отношения к окружающей среде.

-Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Экологическое   воспитание учащихся на уроках английского языка начинается с начальной ступени образования. С учащимися начальной школы можно работать с Красной книгой. Подбираются соответствующие тексты и загадки об исчезающих видах животных, птиц, рыб, растений. Тематические загадки, пословицы, сказки также играют роль в решении экологических проблем.

С целью формирования экологической культуры учащихся, на уроках английского языка, я применяю экологические проекты, которые способствуют просвещению детей по проблемам окружающей среды. Они могут выступать в роли журналистов, освещающих экологические проблемы, корреспондентов, ведущих репортажи с места, где произошло чрезвычайное природное явление. Например, можно совершить с детьми воображаемое подводное путешествие. Дети удивятся и ужаснутся грудами хлама и мусора, устилающими дно океана и побережье. Возможно, это поможет им в их взрослой жизни беречь и заботиться о природе и окружающей среде.

Тема экологии тесно связана с домашними животными. Обучающимся предлагалось сделать видеосюжеты к передаче “In the World of Animals”. Учащиеся самостоятельно готовят индивидуальные проекты о домашних животных.

Такие проекты способствует развитию творческих способностей обучающихся, учат школьников воспринимать себя как часть мира, природы, учат их доброте и отзывчивости.

Мини-проекты на экологическую тему выполняются учащимися как домашнее задание по предмету. Форма проектов разная. Это - постеры, доклады, инструкции, законопроекты. Здесь приведены примеры некоторых из них:

- «Откроем свой ресторан»;

- «Автомобиль - источник химического загрязнения атмосферы»;

- «Атомная энергетика — плюсы и минусы»;

- «Бытовые отходы и проблемы их утилизации»;

- «Влияние зеленых насаждений на состояние воздуха»;

- «Так ли безопасна химия на кухне» и другие.

Известно, что эффективность экологического образования и воспитания через любой учебный предмет и иностранный язык в том числе, находится в прямой зависимости от учебной деятельности учащихся не только на обязательных занятиях, но и в различных видах внеурочной работы: кружках, факультативах. Я считаю, что задача учителя не только научить ребенка говорить на английском языке, понимать его, читать, писать, но и уметь применять знания, полученные на уроках в реальной жизни.

Экологическое воспитание школьников на уроках иностранного языка необходимо и возможно. Если умело использовать языковые игры в качестве самостоятельной технологии, проектную деятельность, это дает значительный скачок в усвоении новых или закреплении уже изученных знаний, повышает мотивацию к изучению мировых проблем экологии, позволяет получать удовольствие от процесса общения на изучаемом языке.

Литература.

  1. Баканова И.Ю. «600 устных тем по английскому языку», М.»Дрофа», 2000
  2. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. «Счастливый английский», Обнинск «Титул», 1996,
  3. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка .М.Дрофа.,2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы окружающей среды.Материалы для уроков немецкого языка по экологии..

Материлы в программе Word для работы по теме "Экология" в 7-11 классах: тесты,лексические упражнения, кроссворд. Есть тест в программе Power Point по теме "Экология"....

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Урок "Защита окружающей среды" на уроке английского языка

Урок-конференция проводится в старших классах на тему "Защита окружающей среды" на уроках английского языка. Сравнительный анализ проблем экологии а Ростове-на-Дону и Лондоне....

Современные проблемы окружающей среды

Урок-диспут «Современные проблемы окружающей среды» для учащихся 7 класса. Урок разработан в форме дискуссии о современных проблемах окружающей среды»...

Методический сценарий «Проблемы окружающей среды» на уроке английского языка

Методический  сценарий «Проблемы  окружающей  среды» на уроке английского языка...

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка. Урок без стресса.

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие,а не только отсутствие болезней, т.е. это физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательное отношени...