Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку на тему

Чикнайкина Наталья Васильевна

Разработка « Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка». В разработке представлен материал о применении элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворенное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках немецкого языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы весь урок  проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. в урок включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.

Цель релаксации- снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным. Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память.

На начальном этапе обучения немецкому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание ребят. Примеры такой зарядки.

1, 2, 3- wir tanzen heut Juchei!

Rechtes Bein, linkes Bein.

Das ist lustig, das ist fein.

1, 2, 3-wir tanzen heut Juchei!

1,2,3- wir tanzen heut Juchei!

Links herum, rechts herum

Didel dei, didel dum.

1,2,3- wir tanzen heut Juchei!

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder, grosse Kinder, kleine Kinder

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen.

Grosse Jungen, kleine Jungen/

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen!   и т д (песенки поются с движениями)

1, 2, 3, 4- alle, alle turnen wir!

1,2, 3, 4- alle, alle marschieren wir!

1,2,3,4- alle, alle tanzen wir! ( выполнение с движениями)

Игра- одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие:

-Игра-пантомима:

. При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером)

. Ученик (ученики) у доски выполняет (ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.

- При изучении темы «Meine Tiere» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

- При изучении темы «Mein Arbeitstag» избразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

-Ролевая игра-пантомима «Im Geschaft»

Ситуация: В магазине Берлина ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея немецким языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Песня на уроке- хороший вид релаксации, предоставляет возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но я подбираю для отдыха задорные, веселые, шуточные.

Новизна и нетрадиционность учебного материала.

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство с новыми журналами, рассказ о каком-либо городе немецкоязычных стран с применением иллюстраций.

Возникает вопрос: чем же отличатся этот вид разрядки от обычного аудирования? При проведении аудирования учитель направляет внимание школьника на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью снятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на две-три минуты. Например:

Ich erzahle eine lustige Geschichte uber eine wissbegierige kleine Madchen. Die  Familie-der Vater, die Mutter und ihre kleine Tochter Susu-fahren mit dem Bus nach Hause.

Susi: Wohin fahren wir , Vati?

Vater: Wir fahren nach Hause.

Susi: Wo ist unser Haus?

Vater: Unser Haus ist dort, wo wir leben.

Susi: Welches Haus? Welche Strasse? Welcher Junge? Welche Susigkeiten?

Das dauerte etwa halbe Stunde. Endlich argerte sich sehr der Vater.

Vater: Susi, als wir nach Hause kamen, wirst du wieder Fragen stellen?

Susi: Welche Fragen?

Vater: Susi, wenn du nocheinmal das Wort “welche” sagst, du steigst aus dem Bus aus.

Susi: Welcher Bus?

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Статья методического характера из опыта работы...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка»

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках дл...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому необходимо помнить о здоровье обучающихся, о создании условий, к...

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Сегодня очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения. Мно...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого (или другого иностранного языка)....