план-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Я и моя семья"
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по учебнику "Первые шаги" И.Л.Бим. В нем представлены цели, задачи, дополнительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №2

План – конспект урока немецкого языка.

Тема:

«Ich und meine Familie»

(2 класс)

                                                            Подготовила:

                                                            учитель немецкого языка

                                                            МОУ СОШ №2

                                                            Щипанова Елена Сергеевна.

                                                               

2010

План–конспект урока немецкого языка,

проведенного в 2 «б» классе  20.04.10

Тема: Ich und meine Familie

Основные цели урока:

  1. Обучение аудированию.

Уметь понимать речь учителя и учеников по ходу урока.

  1. Обучение говорению в монологической форме.

Контроль монологического высказывания по теме «Ich und meine Familie».

  1.  Обучение говорению в диалогической форме.

Научить отвечать на вопросы с вопросительным словом в рамках конкретных ситуаций (Wie heiβt du? Wie alt bist du? Woher kommst du?)

Научить самостоятельно запрашивать информацию.

  1. Обучение чтению с полным пониманием.

Научить читать текст с полным пониманием, выполнять послетекстовые упражнения.

  1. Обучение селективному письму.

Научить вставлять пропущенные буквы и окончания в спряжении глаголов.

Задачи урока:

  1. Фонетика: Отработка чтения буквосочетаний ei, au, eu.
  1. Лексика: Закрепление лексики по теме, использование ее в речи.
  1. Грамматика: Употребление и закрепление спряжения сильных глаголов.

Воспитательный компонент целей обучения:

Воспитывать уважительное отношение к семье.

Развивающий компонент целей обучения:

- развивать мышление, память, воображение, восприятие и другие высшие психические функции учащихся.

- развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка.

Оснащение урока:

Компьютер, проектор, экран, магнитофон, мяч, карточки с глаголами, распечатки текста, карточки с заданием по тексту, карта Германии, презентация «Ich und meine Familie», учебник И.Л.Бим «Первые шаги» и рабочая тетрадь для 2 класса вторая часть.

План урока.

  1. Начало урока (2 мин.)

Приветствие, сообщение целей урока.

  1. Фонетическая зарядка (3 мин.)

Отработка чтения буквосочетаний  ei, au, eu.

  1. Речевая зарядка (4 мин.)

Диалоги по теме урока.

  1. Основная часть (36 мин.)
  • Повторение и закрепление спряжения некоторых сильных глаголов, игра в мяч, задания в тетради и на доске.(10 мин.)
  • Физкультминутка. Песня. (5 мин.)
  • Чтение текста вслух, ответы на вопросы по содержанию текста, контроль понимания текста. (15 мин.)
  • Контроль монологического высказывания «Ich und meine Familie». (6 мин.)
  1. Окончание урока (4 мин.)

Подведение итогов, комментирование оценок и домашнего задания.


Конспект урока

Этапы урока и время их начала

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

Режимы работы

Наглядные пособия, доска, ТСО

I.      Начало урока 11.50

- Guten Tag! Nehmt bitte Plazt! Ich bin froh, euch zu sehen. Heute ist der 20. April, Dienstag.

Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, и мы должны работать хорошо. Тема нашего урока «Я и моя семья». Сегодня мы поговорим о вас и вашей семье, повторим спряжения сильных глаголов, поработаем с текстом, поиграем и споем.

- Wie geht es dir?

- Fragt bitte mich!

- Seid ihr zur Stunde bereit?

- So, alles ist gut. Also beginnen wir unseren Deutschunterricht!

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу, отвечают на вопрос, как у них дела, и спрашивают у учителя.

П               КЛ

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3 УЧ1                П

доска

(дата, тема урока)

II.    

Фонетическая

зарядка

11.52

- Wollen wir zuerst die Aussprache üben!

На доске написано задание на отработку дифтонгов.

a-e-ei, a-e-ei

heiβe, Heike, frei

a-o-au, a-o-au

Frau, Paula, Paul

o-e-eu, o-e-eu

Wie ich mich heute freu’!

Учитель читает сам, объясняет правила чтения, потом просит прочитать учащихся по цепочке.

-So, gut! Danke schön!

Gehen wir weiter!

Учащиеся слушают, повторяют за учителем, затем читают по цепочке.

  П            КЛ

П

  УЧ1

            УЧ2

                       УЧ3

На доске задание, аудиозапись

III.    

Речевая зарядка

11.55

- Sagt bitte, wie  unser Thema  heiβt?

Heute sprechen wir über euch und eure Familien.

  • Wie heiβt du?
  • Wie alt bist du?
  • Woher kommst du?

Sprecht bitte selbst! Arbeitet bitte zu zweit!

  • Danke, gut.

Один ученик отвечает на вопросы учителя и задает ему те же вопросы, а остальные по аналогии разыгрывают диалоги в парах.

П               УЧ1

УЧ1        УЧ2

УЧ3        УЧ4

IV.  

Основная часть

11.59

1-ый этап

Und jetzt üben wir die Grammatik! Ihr habt starke Verben für heute wiederholt.

-Welche starken Verben kennt ihr?

Почему они называются сильными? Какие особенности в их спряжении?

Konjugieren wir Sehen, fahren! Seht euch die Tafel an! (на экране спряжение глаголов) Какая буква изменятся в гл.

Sehen,  fahren?

  • Wer möchte diese Verbe konjugieren?

А теперь сыграем в мяч.

- Danke, gut.

Und jetzt arbeiten wir im AB! S.41 Üb.2 Wie ist es richtig? Konjugieren wir fernsehen.(вставить пропущенные окончания, проверить с помощью экрана)

- Siehst du fern?

Fahren an der Tafel:

Ich fahr-  Rad    wir fahr--   Rad

Du f-hrst  Rad   ihr f-hrt      Rad

Er fähr-    Rad   sie fahr—   Rad

- Fährst du Rad?

Ученики спрягают глаголы.

Игра в мяч: один ученик называет местоимения, кидает мяч по  очереди остальным, а они называют глагол.

Учащиеся работают в РТ с глаголом  fernsehen  , потом на доске с гл. Rad fahren.

- Ja, ich sehe fern.

-Ja, ich fahre Rad.

  П             КЛ

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

                   УЧ1

УЧ                УЧ2

                    УЧ3

проектор, экран, мяч, рабочие тетради

 2-ой этап

Erholen wir uns! Machen wir eine Pause! Singen wir das Lied! Im Lehrbuch S.75

Ученики поют песню.

П                КЛ

Магнитофон, учебник

3-ий этап

Und jetzt lesen wir den Text! Lesen wir über Svens Familie! Seht euch bitte den Text an! Und jetzt lesen wir vor!

Sven und seine Familie

  Sven ist 8 Jahre alt. Er kommt aus Berlin. Svens Familie ist nicht groβ:Vater, Mutter und zwei Kinder.

  Svens Vater heiβt Lars Müller. Er ist klug und tapfer. Seine Mutter heiβt Karin  Müller. Sie ist jung und schön.

  Svens Schwester heiβt Sabine. Sie ist klein, sie ist 3 Jahre alt. Sabine ist nett und lustig.

  Sven spielt am Computer gern und sieht auch gern fern. Manchmal fährt er Rad.

-Gut! Und jetzt findet bitte im Text folgende Sätze:

1) Семья Свена небольшая: папа, мама и двое детей.

2) Его маму зовут Карин Мюллер, она молодая и красивая.

3) Сабина симпатичная и веселая.

4) Свен любит играть на комьютере, смотреть телевизор. Иногда он катается на велосипеде.

-  Sehr gut! Мы с вами говорили о сильных глаголах, а посмотрите, есть ли в этом тексте такие глаголы? Назовите, пожалуйста их начальную форму!

- Beantworten wir die Fragen!

1) Woher kommt Sven?

2) Ist Svens Familie groβ?

3) Wie heiβt Svens Vater?

4) Wie ist seine Mutter?

5) Spielt Sven am Computer gern?

- So, danke! Es geht.

Machen wir eine Übung!

  1. Sven kommt aus München.
  2. Seine Familie ist groβ.
  3. Svens Vater heiβt Lars Müller.
  4. Sein Bruder ist 3 Jahre alt.
  5. Sven spielt am Computer gern.

Учащиеся читают текст вслух, находят в тексте предложения, сказанные учителем на русском языке, называют сильные глаголы, которые встречаются, дают их начальную форму, затем отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание «верно/неверно»

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

Распечатки текста, карточки с заданием

4-ый этап

- Woher kommt Sven?

Zeigt bitte Berlin! А какой город является столицей Германии.

Welche groβen deutschen Städten kennen wir noch?

Zeigt! (München, Bonn, Köln, Dresden)

Ученики показывают города на карте.

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

Карта Германии

5-ый этап

Und jetzt spricht Sascha über seine Familie!

Das bin ich.        

Ich heiβe Sascha.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich komme aus Schatura.

Ich lerne Deutsch.

Ich bin  fleiβig.

Ich fahre gern Rad und laufe um die Wette.

Das ist meine Familie.

Meine Familie ist nicht groβ.

Das ist meine Mutter. Sie heiβt Lena.

Das ist mein Vater. Er heiβt Sergej.

Das ist  meine  Schwester. Sie ist 3 Jahre alt. Sie heiβt Ira.

-Danke schön, Sascha! Ausgezeichnet!

- Habt ihr Fragen?

  • Beantwortet bitte meine Fragen!
  • 1) Ist deine Familie groβ?
  • 2) Wie heiβt deine Mutter (dein Vater, deie Schwester, dein Bruder)?
  • 3) Wie alt ist deine Schwester?

 

Учащийся  рассказывает о своей семье.

  1. Was machst du gern?
  2. Ist deine Familie groβ?
  3. Wie heiβt dein Vater( deine Mutter, deine Schwester)?

П                Уч

                   УЧ1

УЧ                 УЧ2

                    УЧ3

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

Экран с презентацией

V.

Окончание

урока

12.31

- Danke schön für die Arbeit! Подведем итоги! Сегодня мы многое сделали: повторили сильные глаголы, поговорили о вас и вашей семье, поработали с текстом.

- Im Lehrbuch S.82 Üb.6(e), im AB S.49  Üb. 4.

- Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

Ученики вместе с учителем подводят итоги урока, обобщают пройденный материал, получают оценки за свою работу на уроке.

Ребята записывают задание на дом и слушают объяснение учителя по выполнению домашнего задания.

П                КЛ

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

доска



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

План-конспект открытого урока в 5-ом классе по теме «Семья»

Разработка урока французского языка для 5-го класса с использованием мультимедийной презентации по УМК "Твой друг - французский язык"...

план-конспект урока немецкого языка 8 класс " «Poetische Schatzkiste von Andreas Kramer» Die russische Natur in den Lyrik von A. Kramer»

Данный урок представлен в виде литературной гостиной на примере творчества русско-немецкого писателя, переводчика Андреаса Крамера. В ходе урока учащиеся учатся анализировать стихотворения на немецком...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Моя семья» (My family)

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Моя семья» (My family)...

План-конспект занятия по немецкому языку для дошкольников по теме "Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse"

Целью занятия является повторение и закрепление лексики и речевых образцов по теме «Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse». Также занятие направленно на развитие памяти, эмоци...